Больше чем игра
Ни разу не писал отзывы о видеоиграх, но TLU 2 просто не даёт тебе права этого не сделать!
У Бориса Акунина в "Смерти Ахиллеса" протогонист Эраст Фандорин к середине произведения находит антогониста Ахимаса Вельде и к удивлению читателя, вторая часть книги повествует о становлении и жизненном пути злодея, совершившего ни одно преступление, а уже затем происходит развязка, финальная схватка двух героев. Впервые прочитав этот детектив, поймал себя на мысли, что автор предложил очень интересный сценарный ход, погрузив читателя в образ человека, который пытается убить так полюбившегося тебе главного героя книги. За счёт этого погружения, ты начинаешь понимать, что у другой стороны тоже есть своя правда, свой "кодекс чести" и что побуждало эту сторону совершать те или иные, на первый взгляд, ужасающие поступки, что нет белого и чёрного, что реальный мир это всегда полутона, которые пропитывают всех героев произведения вне зависимости от наших к ним привязанностей.
И как же я был удивлён, что аналогичный сценарный приём мне придётся встретить в видеоигре про постапокалипсис!
Конечно, после прохождения уже понимаешь, что никакая это не игра, а цельное произведение искусства, которое выворачивает тебя и все твои чувства на изнанку, показывая суровую правду происходящего и заставляя задуматься над проблемами выбора, ненависти, предательства во имя благой цели, любви, долга, дружбы, семьи и многих других..
Хочется выразить огромную благодарность Нилу Дракманну и всей команде сценаристов и разработчиков за то, что они осознанно пошли на столь уникальный для гейм-индустрии сценарный шаг по раздвоению сюжета, рискуя фанатской базой, а значит и деньгами. Возможно, это было сделано нарочно, ведь лучший пиар, это чёрный пиар..) Но все-таки, хочется верить, что художественная составляющая преобладала над маркетинговой при разработке игры.
Возвращаясь к приему, описанному в преамбуле, необходимо отметить, что именно за счёт геймплейной составляющей в играх он работает ещё круче чем в литературе, так как играя за того или иного героя, ты буквально пропитываешься его эмоциями и сопереживаниями когда убегаешь от зараженных, дерешься, прокачиваешь его способности, ищешь пути выхода и принимаешь не лёгкие решения о сохранении чьей либо жизни (последнее, конечно, уже определено сюжетом, но ощущается так, будто бы ты сам принимаешь решение).
Но не одним сюжетом игра заслужила столь восторженные отзывы, геймплей, дизайн окружения, музыкальное сопровождение здесь просто на высочайшем уровне! Локации поражают своей красотой и детализированностью, схватки ощущаются сверх реалистично, а музыка окончательно погружает тебя в драматургию повествования..
Записки, коротые герои находят исследуя город, позволяют пропитаться атмосферой происходящего ещё больше. Истории уже погибших людей дают тебе понять, насколько ужасным и безжалостным стал мир после эпидемии. Казалось бы мелочь, но как говорится - дьявол кроется в деталях..
Говоря о деталях, необходимо отметить, что в игре хватает спорных моментов, таких как перебор с лгбт повесточкой, отсутствие новых видов зараженных (боссяра из клиники не в счёт) и оружия, но это именно детали, на которые ты не обращаешь внимания, завараженный главным сюжетом и первоклассным гейплеем.
В TLU 2 в одной миссии ты прорываешся через бандитские засады, в другой убиваешь зараженных, следом уже убегаешь от их орды с нервами, напряжёнными до предела, далее сталкиваешь лбами противоборствующие стороны, покоряешь небоскрёбы и пытаешься поймать снайпера на открытом пространстве. И вот это разнообразие не даёт тебе заскучать, в игре почти нет монотонности, после пика эмоций, сценаристы аккуратно погружают тебя в лёгкие сюжетные кат-сцены, а после, игра вновь разгоняется, заставляя тебя сжимать геймпад все сильнее..
Итак, The Last of Us Part II просто чертовски как хороша! Думаю, ее недостаточно высокий балл на сайте связан в первую очередь с уникальностью сценарного хода по раздвоению сюжета и просто не способностью значительной части аудитории его принять. Возможно, многие со временем изменят свою точку зрения и осознают, что видеоигры это уже не просто мочилово с простой сюжетной веткой где главный герой хороший парень/девушка, а все остальные злые негодяи. Видеоигры как TLU 2 это полноценные творческие произведения, с внутренними авторскими задумками, разветвленностью сюжетных линий и порой пугающим реализмом и как же хочется, что бы таких проектов стало больше! А всем хейтерам хочется посоветовать на секунду остановиться и подобно главным героиням игры задуматься: во что вас превращает ненависть? Стоит ли идти у неё на поводу?
Да будет жизнь долгой! Да будет смерть быстрой!
Спасибо за внимание, надеюсь, что кому-то мой отзыв поможет сделать правильный выбор.
Лучшие комментарии
Согласна с Вами полностью)
Ближе к концу очень сильно привязалась к Эбби, хотя в середине игры по началу даже забросила на пару недель от злости. Принятие пришло, и я насладилась игрой на миллион процентов)