Очень много механик накрутили, но ни одну из них не довели до ума.
Механика боя очень сильно зависит от случая и рельефа. Если силы с противником равны, то побеждает тот кто напал первым. В 95% случаев это бот.
Дипломатия и торговля практически одноклеточные. Бот тупо спамит запросами на дипломатические отношения, пока не обидится. Претензии создаются от балды. Вчерашний союзник может обидеться за то, что мы не хотим принимать его религию и объявить войну.
Генератор ресурсов не генерирует необходимое количество ресурсов на всей карте. Например, нужно 3 нефти что бы полететь в космос, но на карте доступно всего 2.
Древо развития нелогичное. Намного выгоднее пропустить и не развивать некоторых юнитов и потом купить сразу посильнее. Непонятные требования к юнитам. Например, для мушкетеров нужна селитра, а для драгунов уже нет, хотя они в одном веке развития. Да и вообще, играть с упором на науку не выйдет. Она довольно требовательна к ресурсам, особенно к культуре, а выхлопа с нее не то что бы много, так как все равно нужно зарабатывать звезды что бы перейти в следующий век.
Религия работает сама по себе и она бесполезна.
Механика смены культур работает только условно. В самом начале игры нет абсолютно никакого смысла брать культуру с упором на золото, науку или производство. На начальных этапах нужны только расширения территории и еда. Так же и по другим векам. Например, в индустриальную эпоху уже нет смысла брать культуру с упором на расширение территории, так как этому времени она вся уже будет захвачена, но звезды все равно придется получать.
И самый главный минус - звезды эпохи. Все равно какая там у тебя цивилизация, как наука развита или культура: нет звезд - нет развития. А проиграть легко можно еще в средине игры, просто до конца игры ты это еще не понимаешь.
Так и получается, что в игре много всего но ничего толком.