286 24 250 158
Grim Dawn

Рейтинг игры

4.1 467
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Grim Dawn
Все отзывы к игре
22 октября 2023
0

Последний раз я играл во что-то подобное, когда все были увлечены Diablo II. Возможно, Diablo II тогда только вышла. Точно не помню, но учитывая, что в Diablo II я проиграл многие часы и дни, я на всю жизнь запомнил тот незабываемый дизайн игры, что был создан разработчиками второй Diablo. Не знаю почему, но все подобные игры старались чуть ли не во всём копировать Diablo. Такое ощущение, что у разработчиков таких игр живёт страх всего нового. В игре Grim Dawn также минимум нового. Поэтому ощущение, что играешь в новую версию Diablo. Вполне возможно, что и игроки и разработчики рассматривают это не как недостаток, а наоборот как достоинство (а вот про Path of Exile этого уже не скажешь, кстати). Короче, если хочется поиграть во что-то похожее на Diablo, то эта игра самое то.

Я не являюсь поклонников такого типа игр и поэтому рассматриваю Grim Dawn просто как очередную игру, в которую решил поиграть между прохождением Metro 2033 и Command and Conquer 3. Поэтому сначала скажу, что больше всего бросилось мне в глаза. Это визуальная составляющая мрачного фэнтезийного мира, а также детальная прорисовка локаций. Разумеется, в копилку богато созданной атмосферы необходимо положить красивую музыку и звуки. И да, как и в Diablo мы видим созданный мир, практически полностью погрузившийся в пучины хаоса, т.е. который на 90% заселяют монстры и прочие опасные существа. Так и в этой игре нам показывают мир, от которого уже мало что осталось. В том смысле, что большая часть людей, либо бежало от непонятного заражения, либо погибло. Я не могу сказать, что у разработчиков получилось написать и показать хорошо сглаженную историю мира Grim Dawn, но частично это удалось, поэтому я даже вчитывался во все письма и дневники что находил в игре. Наверно целевая аудитория таких игр и не требует глубокого сюжета, но мне было интересно всё же узнать, что произошло в той местности, по которой я бегаю своим героем. Поэтому, честно сказать, мне не хватило лора, описания локаций и событий что произошли, и что вызвало такие катастрофические, для всего живого, изменения. Тем не менее, если сравнивать эту игру и Path of Exile, то рассказать историю получилось лучше у Grim Dawn. Возможно, частично из-за того, что Grim Dawn не является бесплатной игрой. Но это же и позволяет эту игру критиковать, ибо за полную цену ожидаешь большей проработанности сюжетной составляющей игры.

Я понимаю, что атмосфера не является главным коньком такого типа игр, а главный является боевая система, монстры и, как я понимаю, приятность косить орды демонов и прочих монстров. Делать это в это игре приятно и простые монстры падают за один удар. Однако что касается боссов, то тут игра выдаёт непропорционально сложные условия, когда локация, которая на 10 уровней ниже тебя, является пристанищем для босса, которого тяжело одолеть даже с дикой разницей в уровнях (ну, может быть и не в разнице 20 уровней, но 5-8 точно). Честно сказать, мне не совсем понятно, зачем так сильно усиливать боссов и в то же самое время так сильно ослаблять обычных. Получается, игра заставляет игрока бегать по одним и тем же локациям (и убивать всё тех же простых монстров) раз за разом. Да убивать их всё так же приятно, однако в какой-то момент это всё же надоедает. Это особенно актуально учитывая большие размеры карты и непрерывный респаунд монстров. В игре присутствуют сторонние квест для повышения доверия той или иной группировки и вот зачастую они выдают одни и те же квесты на уничтожение монстров, которые младше главного героя уровней на 10. Не понятно, почему НПС не корректируют выдачу квестовых монстров исходя из уровня главного героя. Для бесплатной игры это было бы ещё нормально, но вот для платной, это точно показатель лени разработчиков. В любом случаи, заканчивая говорить о монстрах, которыми заселены локации в игре, следует сказать, что их сделали разными, красиво прорисованными и их множество. Тут не к чему придраться, в плане визуальной составляющей. Пожалуй, только финальный босс в игре оказался скучным и малопривлекательным.

Что касается экономики игры, то её тут фактически и нет. Я потратил множество сил и времени на сбор денег, но вот что с ними делать, куда вложить и что купить я так и не понял. В итоге получается, что главный и единственный ценный шмот падает с боссов, а всё остальное просто игнорируется, включая магазины НПС. Да, возможно что-то пару раз там и можно купить, но я не могу сказать, что разработчики хоть как-то проработали вопрос экономики в игре. А жаль, ибо это давало бы хоть какую-то причину в накоплении денег (а также большее разнообразие игрового контента). Возможно, в этом нет смысла в подобных играх, поэтому я говорю это сугубо как обычный пользователь, а не фанат подобных игр. И я не имею в виду, что ценный шмот должен продаваться в магазине НПС, а не падать с боссов. Я говорю про расходники.

В заключении отмечу, что оружие и магия тут выглядит довольно пресно. Я всю игру пробегал каким-то магом, который во всех монстров кидал какие-то малюсенькие магические стрелы, которые хоть и множились при попадании во врага, но всё же выглядели довольно жалко. Другими словами, анимация оружия и магии выглядит довольно простенько, хоть и ярко. Другими словами, не чувствуется масштаб.


Лучшие комментарии

Да, я знаю. Но меня в таких играх как Path of Exile, Eternium, Grim Dawn и пр. интересует сюжет, а не endgame контент. Я пробовал endgame контент всех трёх игр, но надолго меня не хватило — я просто не вижу смысла в нём.

Как в любом дьяблоиде, да и вообще в любой игре про лут, основная игра начинается на максимальном уровне сложности и максимальном уровне. А основной игровой процесс занимает фарм, фарм и ещё раз фарм. Всё остальное — только подготовка к нему.