1657 43 2746 632
Grand Theft Auto: Vice City

Рейтинг игры

4.4 3767
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Grand Theft Auto: Vice City

Отзывы

+2

Я бы задал такой вопрос по поводу дополнения Vice City: а что разработчики добавили нового и/или интересного? Если очень хорошо обдумать этот вопрос, мысленно повертеть Vice City, то окажется что добавлений минимум. И я говорю не только про новинки, но даже базовые вещи, как сюжет и локации.

Начнём с того, что экшн от третьего лица как был посредственным таким он и остался. Более того, нужно помучаться, чтобы поставить себе нормальное управление (мышкой). К примеру, у меня (Стим версия) мышка по вертикали движется быстрее, чем по горизонтали. Это вообще как? В целом, оружие тут «стандартное», но я совершенно не понимаю, зачем столько разного мили оружия и зачем для него был придуман отдельный магазин? Зачем это вообще всё, если миссий связанных с прохождением с использованием исключительно мили оружия, в игре практически нет? Зачем всё это было добавлено, в таком случаи? Такое чувство, что у разработчиков были большие планы на этот тип оружия, в том числе введением новых и разнообразных миссий, но потом было решено всё это убрать. В итоге у нас огромный выбор мили оружия, плюс магазин для покупки этого оружия, только вот использовать этот контент никто не собирается, ибо негде и незачем.

Ну и конечно самое главное – локации. Посмотрите на карту и скажите, что вы видите? Две полоски, не так ли? Именно это и создали разработчики. Не города, как в третьей GTA, а две большие и длинные улицы, которые дополняются парой небольших улиц идущих параллельно им. Вот на этих четырёх отрезках, условно говоря, (плюс, два-три отрезка которые и соединяют эти «острова») и будут происходить всё действие. Грубо говоря, авторы добавили две улицы, снабдив их соответствующей архитектурной постройкой и этим и ограничились. Но ведь есть, условно говоря, окраина, с бизнес-центром, аэропортом и пр., разве нет? Да, есть, но они тут даны в качестве весьма условных объектов, изучать которые совсем не хочется. Вот чем мне понравилась третья часть GTA, так это тем, что там детально проработаны все локации. В том смысле, что каждая локация была заполнена соответствующей урбанистической «начинкой». В игре не было пустых мест, и все зоны были не просто чем-то заполнены, а они были аутентичными, похожими на реальные города. И они были уникальными. Вспомним бизнес-центр на втором острове. Там не было пустых мест, как не было бездумно скопированных зданий и прочего окружения. Каждый район в GTA 3 был уникальным и неповторимым. Невозможно было запутаться в локациях в GTA 3, ибо уникальность и детализированность была главным козырем. Локации было интересно изучать, ибо никогда не знаешь, что откроется дальше. А в Vice City что у нас? Да взять тот же аэропорт и бизнес-центр на втором острове. Это огромные, но пустые территории. Вот стоит здание или некая постройка и эту постройку окружает пустота или однотипные объекты. И так во всей Vice City. Я понимаю, что фанаты этого не увидят, ибо любовь слепа, но если покататься по городу с целью анализа локаций, с целью понимания уникальности, разнообразия и логичности урбанистики, то вы увидите, что всего этого в Vice City практически нет, за исключением... да-да, тех самых главных улиц, по которым игрок и будет передвигаться большую часть времени. А зачем было сделано столько однотипных локаций и столько пустых мест (просто посмотрите, сколько пустоты на локации «аэропорт» и «пляж»)? Зачем было сделано столько внутренних двориков, каждый из которых идентичен предыдущему? Чтобы спрятать те самые 100 фигурок, которые многие игроки хотят найти. Это решение преследовало две цели – создать иллюзию «большого города» и искусственно увеличить время прохождения.

Надо развлечь молодёжь, но как это сделать, если бюджет и сроки ограничены? Добавить сложность в прохождении. Что такое GTA? Простой вопрос, не так ли? Но многие забывают, что перед нами симулятор АВТОГОНЩИКА. Не симулятор самолётогонщика или катерогонщика, а именно автогонщика (мотоциклы включаются и это единственный большой плюс). Разработчики поступили хитро, когда добавили совершенно ненужный хлам, т.е. не практичный транспорт которым невозможно пользоваться для прохождения основной миссии, в виде катера, самолёта, вертолёта и пр. Управлять ими трудно, но это как бы добавляет иллюзию разнообразия, вот только это делается за счёт интересных и нелинейных миссий, которые были просто не добавлены. Ребята из Rockstar, это называется обман. Мне на фиг не сдался ваш тупой самолёт, вертолёт, катер и пр., ибо этот транспорт в GTA невозможно использовать наравне с автомобилями. Это искусственные добавления, т.е. добавления только ради одной миссии. Уж если вы вводите новый транспорт, так сделайте его функциональным и полезным.

Но что у нас с сюжетом? Он ужасен. Сюжет, так же как миссии (особенно миссии!), не интересный и скучный. Если я про третью GTA написал, что сюжет хоть и не блещет своей литературной составляющей, но в целом не плох, то тут сюжет дан чуть ли не для галочки. Сначала нам показывают главного героя в виде того же образа что был у героя в третьей части. Потом он внезапно превращается в какого-то прожжённого мафиози. Потом в Рембо. А серия миссий с якобы ограблением банка, это вообще что? Явно это был стёб, вот только зачем, это же не Serious Sam. Вся сюжетная линия, какая-та обрывистая, скомканная, прямолинейная, банальная и в целом не интересная. Хуже того, дополнительные миссии никак не помогают основной истории. Какую не возьми дополнительную миссию, все они отделены от основной, сами по себе. Мы имеем несколько дополнительных миссий, при покупке недвижимости, но все они банальны, прямолинейны (иллюзию разнообразия создаёт тот самый альтернативный транспорт). Нет круто закрученного сюжета или хотя бы просто нелинейного сюжета, который был в третьей части (Якудза или продажный полицейский). Все миссии, которые даются при покупке недвижимости, не ориентированы на то, чтобы быть источником зарабатывания денег. И да, их всего три-четыре на каждый тип недвижимости. В общем, эти миссии не намного лучше миссий за пожарников, полицию и медика. И вот это, просто позор Rockstar. Можно простить сложность игре, но нельзя простить отсутствие сюжета, точнее даже не отсутствие, а иллюзию его присутствия, попросту ОБМАН. Это обман игроков, которые думали, что им дадут интересную историю Великого авто угонщика, а в итоге получили сборную солянку псевдомиссий. Да мододелы и то более интересные истории могут придумать. А что вы, в своих дорогих офисах сделали?! Кучку миссий даже без намёка на их сюжетность. Просто из серии «догони-убей» и всё. В общем, вместо того чтобы в дополнении дать игрокам интересные и необычные миссии и интересный сюжет, разработчики провалили и первое и второе. Сюжетная основная линия написана на коленке, а что касается второстепенных миссий (за байкеров, за рок-музыкантов, за такси, за бандитские группировки и пр.), попахивает полной и тотальной ХАЛТУРОЙ!!! Такие бесплатные моды как Entropy: Zero 2 или Enderal: Forgotten Stories уделывают профессиональную гигантскую игровую студию Rockstar как щенят. Даже инди-разработчики не позволяют себе такую халтуру, какую позволили вы.