595 68 1786 163

God of War (2018)

Рейтинг игры

4.5 3158
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

God of War (2018)

Факты

Страница 2
Женский голос, звучащий в композициях из игры, принадлежит певице с Фарерских островов, скрывающейся под ником Eivør. Музыкальные продюсеры God of War узнали о девушке благодаря её каналу на YouTube.

При создании God of War разработчики вдохновлялись The Last of Us. Во-первых, для творческого руководителя Кори Барлога это была первая игра, которая доказала, что геймерам интересны не только страх, гнев и напряжение, но и эмоциональная связь с персонажами. А во-вторых, пример Элли из The Last of Us помог авторам понять, каким должен быть персонаж-напарник в «Боге войны».

Хотя (спойлер!) клинки Хаоса появляются на позднем этапе прохождения, намёк на них есть ещё в начале кампании — когда Кратос и Атрей отправляются в путешествие, камера на мгновение показывает место, где лежит знаменитое оружие. Кстати, клинки могли и не добраться до игры — решение добавить их приняли очень поздно, и у сотрудников Sony Santa Monica было лишь около года на то, чтобы довести до ума новый вид оружия.

Несмотря на то что считается, будто действие God of War происходит совершенно непрерывно и нам демонстрируют каждое движение персонажей, кое-какие уловки для экономии времени авторы всё-таки использовали. Например, во время упомянутого ранее путешествия на лодке Фрейи судно «телепортируется» при ударе молнии, чтобы сократить дорогу.

Изначально авторы хотели сделать сцену, в которой Кратос плывёт на лодке Фрейи, более динамичной — например, на берегу должны были биться мертвецы. Идеи не реализовали из-за недостатка ресурсов — после того как создатели закончили анимировать бегущего оленя (он как раз попал в финальную версию сцены), оказалось, что на остальное не хватает бюджета.

Дальше — ещё один спойлер! На тонкую настройку топора Кратоса в Sony потратили три с половиной года. Поэтому, когда авторы начали добавлять в игру клинки Хаоса всего за год до завершения разработки, некоторые сотрудники боялись, что команда не уложится в срок, и предлагали вырезать это оружие. Однако руководитель проекта Кори Барлог считал сцену, когда главный герой возвращается за клинками, одной из важнейших в сюжете и настоял на том, что лезвия нужно оставить. В итоге коллектив справился, однако, как позже рассказал Барлог, реализовать клинки с новым ракурсом камеры (в игре 2018 года она расположена за спиной Кратоса) было очень непросто.

Главным героем God of War (2018) мог стать не Кратос, а новый персонаж. Как рассказал Кори Барлог, в Sony Santa Monica собирались избавиться от спартанца — по мнению некоторых сотрудников, антигерой, убивший собственную семью, не вызывал особой симпатии и в первой части, а за три номерные игры и вовсе начал раздражать. Как считали эти разработчики, God of War — серия о мифах, а не о конкретном персонаже. Однако Кори Барлог настоял на том, что списывать Кратоса со счетов пока рано и история о его внутренней борьбе может оказаться интересной.

В 2020 году любитель копаться в игровых файлах Лэнс Макдональд (Lance McDonald) нашёл способ взломать камеру God of War и свободно управлять ею во время кат-сцен. Одна из забавных находок была обнаружена практически в начале игры — оказывается, после боя с Бальдром, когда Кратос сбрасывает его тело с обрыва, падающий в пропасть скандинавский бог показывает главному герою два средних пальца.

По словам создателей PC-версии God of War, уйму проблем при переносе игры на компьютеры доставило добавление поддержки соотношения сторон 21:9. Дело в том, что из-за расширенного угла обзора то тут, то там начали вылезать мелкие помарки — например, с соотношением 16:9 Атрея могли просто вывести за границы экрана и незаметно телепортировать в нужное место, а при 21:9 трюк разработчиков попадал в кадр. Подобные огрехи невозможно было отловить программно, поэтому тестировщикам нужно было пройти игру от и до несколько раз. К процессу даже привлекли команду аниматоров.

God of War оказалась самым успешным релизом PlayStation Studios в Steam как по максимальному онлайну, так и по оценкам от пользователей. В течение нескольких дней после выхода пиковая посещаемость игры на ПК достигла 73 529 пользователей, тогда как на счету у догоняющих, Horizon: Zero Dawn и Days Gone, было 56 557 и 27 450 одновременных игроков соответственно. К 17 января 2022-го, спустя три дня после запуска, ПК-версия God of War собрала «крайне положительные» рецензии пользователей — 97 % хвалебных обзоров от 9 795 отзывов. У других бывших эксклюзивов PlayStation результаты по состоянию на ту же дату следующие — 93 % на основе 19 837 обзоров у Days Gone и 84 % на основе 51 286 обзоров у Horizon: Zero Dawn.

Всего за пару месяцев, к марту 2022 года, компьютерная версия God of War почти достигла миллионного тиража — продажи составили 971 тысячу копий. За указанный период Sony заработала на «Боге войны» для ПК $26,2 миллиона дохода.
1 2
из 2 страниц