738 50 790 388
Ghostrunner

Рейтинг игры

4.1 974
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Ghostrunner
Все отзывы к игре
29 октября 2023
+3

Инь и ян бегущей тени

Ghostrunner – это динамичный экшн-платформер в антураже футуристической антиутопии. Станьте киберниндзя и кромсайте своих врагов направо и налево. Изучите новые способности, достигайте новых вершин и освободите народ от угнетения. 

Только есть одно “Но”. Хотя это два “Но”…

Инь – это стремительность

Единственное оружие (физическое) у Джека (так зовут главного героя) – это катана. Никаких вам пистолетов, дробовиков и всяких других пушек. Только одно холодное оружие, которое убивает обычных противников с одного удара. Да и они тебя с одного выстрела смогут прикончить. А ещё есть навыки, которые используют ниндзя: бег по стенам, безопасное приземление с большой высоты и так далее. А потом появляются способности: замедление времени и крюк, всякие атаки для уничтожения врагов на расстоянии. Например, буря, которая сдувает врагов перед собой.

Уровни разделены на коридоры для платформинга и арены с врагами. Целая песочница для испытания ваших способностей. Однако появляется две проблемы: сломанный бег по стенам и замедление времени. Главный герой может почти по всем вертикальным поверхностям, а замедлять время можно один раз за прыжок. А если оба этих факторов соединить, то игрок способен пройти часть уровня тем способом, который не заложен разработчиками. Чувствуешь себя спидраннером, который ломает и ищет лазейки, баги. Да, это очень зрелищно, особенно с такой хорошей графикой и эффектами. Но это ломает сложность, становится значительно легче при таких рамках. Нет, умирать много раз придётся, да и мгновенный перезапуск, и грамотные контрольные точки имеются. Эти причины размывает значение хардкора. А отсутствие хардкора может снизить удовлетворение и значимость самой игры.

Ян – это спокойствие

Есть ещё одна проблема, рушащая динамику игры, это Кибербездна. Место, где мы обучаемся новым способностям и взламываем систему угнетателей, а дальше – вперёд в бой в реальном мире. Если в реальности геймплей был драйвовым и динамичным, то в киберпространстве игроку почти ничего не угрожало. Кибербездна как будто лишает ощущение скорости и угрозы. Тебе нужно выкосить целые отряды солдат, а ты вместо этого думаешь над загадкой в бездне. Это может вызвать скуку.

Как это бы исправить эту ситуацию?

Ответ: Перенести обучение способностей в реальный мир, а опция с загадками будет как мини-игра на мониторе, который мы взламываем (как в Cyberpunk 2077 или  Marvel's Spider-Man). Так они и не особо помешают динамике.

Однако сами загадки разнообразные и интересные. Они строятся на логическом и пространственном мышлении. Они даже хорошо разбавляют игровой процесс, но сделать их покороче и уменьшить количество, то отлично было бы.

Одна из загадок, в которой нужно переворачивать трубы
Одна из загадок, в которой нужно переворачивать трубы

Бег на грани провала

Сюжет похож на  Mirror's Edge, где также всё происходит в антиутопии, есть бегуны и сражение за свободу. Последующие моменты довольно предсказуемы и никакого “WOW-эффекта” не испытаешь. А сам мир довольно занятен. Ему не хватает определённой глубины, но потенциал у него точно имеется. Игра будто находится на грани между хорошим и вторичным продуктом.

Есть босс-батлы, где на некоторых не понимаешь, что нужно сделать. Тратишь много попыток, чтобы парировать атаки, а сами бои с боссами разнообразны.

Также на уровнях скрыты всякие пасхалки, секреты, всяческая косметика (перчатки и мечи). Излишней необходимости собирании их – нет, только ради мелкой информации о лоре. Также игроку доступно прокачка в виде тетрамино (геометрические фигуры из тетриса). В ней имеется область для укладки этих фигур, а сами фигуры имеют всякие улучшалки (пример: отражение пуль и двойной рывок). Прокачка не очень необходима, но приятная.

Музыка прибавляет энергии и динамики, однако довольно однобокая и определённые треки не подмечаешь. Саундтреку не хватает уникальности, если вы услышите композицию из Ghostrunner, то вряд ли сможете определить, что она принадлежит именно к этой игре.

Итог: Игра, которая принесёт удовольствие и духоту, драйв и чилл, отличную атмосферу и затянутые уровни. Но результат вышел хорошим и с большим потенциалом. 

Разнообразные механики и противникиМгновенные загрузки и отличная графикаСносный игровой процессРазновидные загадкиЛюбопытный мир Наличие вертикальности в уровняхСкачущая сложность и темп игрыБег по стенам и замедление ломает игруНекоторые уровни слишком затянутыСлабый саундтрекБанальный сюжет

Лучшие комментарии