Инфополе клеймило The Getaway: Black Monday, если не одной из худших игр библиотеки PlayStation 2, то как минимум ещё более неудачным сиквелом слишком амбициозной игры. На деле, оказалось, что Black Monday вполне занятная игра, которая учится на ошибках оригинала.
История Black Monday самодостаточна и не пересекается с историей первой игры. Это история о том, как компашка неудачников с улиц решила провернуть плёвое дельце, но влипла в крупные мафиозные разборки. А полиция, тем временем, ведёт своё расследование вот-вот грядущей войны банд.
Пониманию сюжета может помешать разве что вездесущий «кокни», на котором говорят местные герои. Озвучены они хорошо, но акцент, даже с неплохим знанием языка, понимается с трудом (поискать субтитры в меню я, почему-то, не додумался, хотя они есть). В сюжет Black Monday фигурирует русская мафия. Злодеи постоянно говорят на ломанном русском, который крайне забавно слушать.
Как и раньше, у в игре идёт сразу две параллельные сюжетные линии, но игровых персонажей аж три:
• Сержант полиции Бен Митчелл – молчаливый коп с перепадами настроения, и которого недолюбливает весь участок;
• Боксёр Эдди О'Коннор – мордоворот, но за своих стоит стеной;
• И девчонка-акробатка Сэм. На её хрупкие плечи легли почти все стелс-миссии игры.
Учитывая введения полностью ориентированного на скрытность персонажа, стелс стал более осмысленным, но всё так же максимально заскриптованным. Самая ближайшая аналогия – уровни за Мэри-Джейн в Marvel’s Spider-Man. Сэм может красться, забираться на висящие под потолком карнизы и совершенно не умеет устранять врагов. Следуя проложенному разработчиками маршруту, попадаются места, когда не всегда ясно что нужно сделать, чтобы обойти триггер тревоги, но благо сегменты небольшие и, повторив пару раз, нужный паттерн всё же нащупывается.
Со стрельбой всё куда лучше. Отсутствие интерфейса (или же диегетический интерфейс) в The Getaway – фишка первой части, в Black Monday всё так же работает. Есть два режима стрельбы: автонаведение и ручное прицеливание. Если про авто что-то объяснять не требуется, то как целиться вручную, стоит пояснить. Тут, на самом деле, всё довольно просто – нужно совместить модельку оружия с целью и тогда пуля точно полетит куда надо. Когда патроны на исходе, персонаж об этом сообщит. Когда здоровье окажется на исходе – тоже. Залечить раны можно всё также постояв у стены и отдышавшись. По моим ощущениям, регенерация теперь проходит в разы быстрее, но взамен появилось критическое состояние. С каждым отдыхом здоровья восстанавливается всё меньше, а пройдя определённую черту впитанного урона, придётся искать аптечку.
С ездой по городу всё тоже неплохо. В меню паузы появилась карта, так что всегда можно сверить маршрут, а не полагаться на одни лишь поворотники. Хотя и они меня ни разу не подводили и вели куда требовалось. В поездках, по-моему, стало больше миссий с постановкой. То нас наперегонки с таймером отправят по подворотням искать короткий путь до места преступления, то будничный переезд окончится засадой с последующей погоней, то посадят в качестве турели отстреливать из калаша машины преследователей. Или как вам поездка за вертолётом по улице с односторонним движением естественно против этого движения. Есть, конечно, и миссии по слежке, но их не так и много, и они короткие.
В чём Black Monday преуспела так это в постановке. Причём как в катсценах, что поставлены крайне умело, так и в геймплее. Во время перестрелок на уровне зачастую что-то происходит: что-то разрушается, взрывается, сами перестрелки за счет анимаций и расстановки противников выглядят по-киношному красиво. Есть даже почти что хоррор-эпизод. Причём ситуации меняются так стремительно, что не успевают надоесть, и действительно запоминаются.
Воссозданный Лондон всё такая же декорация. Я не бывал в столице Великобритании, но уж проезжая по мосту к башне Биг Бена, хочешь не хочешь, а задумаешься о том, как было бы здорово когда-нибудь туда смотаться туристом. Некоторые дома, конечно, щеголяют мыльными текстурами и не блещут детализацией, но сюжетные места проработаны хорошо. Внесюжетных побочек в игре нет, но есть отдельные режимы, включая свободную езду, но я пожалуй не буду в них погружаться. С техническим состоянием на PlayStation 2 тоже всё неплохо. Город прогружается достаточно хорошо, даже при быстрой поездке. Кадровая частота в гонках и перестрелках держится на приемлемых (моему глазу) уровне. Разве что в последней главе, фреймы упали до слишком уж низких показателей.
Подытоживая, я не могу назвать The Getaway: Black Monday плохой игрой. Она не шедевр, но хорошее дополнение к игровому опыту и коллекции. Изначальный эксперимент с диегетическим интерфейсом работает, перестрелки впечатляют постановкой и удобством, а стелс не бесит. Рассказанная история затягивает сиюминутными и неповторяющимися ситуациями и симпатичными персонажами.
Мудрец однажды задекларировал: «В Англию не ногой», но я рад, что побывал в этом криминальном Лондоне.