2596 69 4323 461
Far Cry 3

Рейтинг игры

4.4 6719
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Far Cry 3
Все отзывы к игре
22 октября 2023
+1

Третья часть своим духом, если так можно сказать, не отличается от двух предыдущих. Мы попадаем на остров и начинаем бегать, выполнять миссии, попутно убивая противников. Островов всего два, и каждый является новым этапом или новой частью в игре, когда мы получаем новое оружие и новые-старые миссии. К слову сказать, основная сюжетная миссия довольно увлекательная и если бы не концовка, то была бы просто замечательная.

Итак, миссии. Увы, но все дополнительные миссии однообразны и скучны. Пару-тройку раз можно поохотиться на животных, убить ножом лидера группы или прокатиться (на время) на машине, но когда их десятки и это абсолютно никак не влияет на то, что нас окружает, и тем более не влияет на основную сюжетную линию, эти миссии становятся невероятно скучными. К слову, на островах вы находитесь не одни, а как бы помогаете местному населению избавиться от пиратов и от других отрицательных персонажей, что промышляют торговлей людьми, наркотиками, грабежом и так далее. Т.е. по мере захвата территорий, наши союзники начинают контролировать занятую территорию, что означает, что на ней вы уже не встретите противников (только агрессивных животных) и есть вероятность, что в какой-нибудь перестрелке, появятся на машине ваши союзники, но не в качестве специально задуманной, вызванной вами, помощи, а по чистой случайности, т.к. игра устроена таким образом, что перед главным героем всегда что-то должно происходить, что-то возникать. Этим «что-то» могут быть пираты, что возникают прямо из ниоткуда и также в никуда исчезающие (или их трупы и взорванные машины), что очень сильно раздражает. Только что ты потратил половину арсенала на то, чтобы уничтожить врагов, но отвернувшись на секунду, ты уже видишь чистое поле. Неужели нельзя было оставить «поле брани» неубранным чуть больше времени?

Что касается отжима территорий у противника, то это опять же, опционально, т.е. никак не влияет на сюжетную линию. Захват территории также происходит однообразно и часто сопровождается снайперской атакой на блокпост, после чего территория отходит к вам (вашим союзникам). Что странно, т.к. за незаметную (в режиме стелс) зачистку территории дают в 3 раза больше опыта, т.е. подразумевается, это высший класс. Но можно напасть на противников напрямую и тогда включится сигнализация и прибудет подкрепление. И опять же, это никак не влияет на сюжетную линию.

Что касается противников, то они очень и очень простые. Одной снайперской винтовкой можно зачистить все острова - не напрягаясь и на самом высоком уровне сложности. Из чего следует вывод, что большая часть оружия является чисто стилистическим добавлением. Ну, может быть ещё винтовка для ближнего боя и РПГ.

Оружие и деньги. С оружием всё относительно однообразно, за исключением снайперской винтовки, РПГ, бомб с дистанционным управлением и гранат. А вот с деньгами тут всё печально, т.к. к середине игры их уже столько, что я делал покупки просто так, чисто чтобы их потратить. Источников денег здесь намного больше, чем того, на что их можно было бы потратить. Более того, можно купить отметки на карте, которые показывают спрятанные сокровища, письма времён WW2 и реликты. Всё это располагается в живописных местах, поэтому мне было интересно всё это исследовать, вот только полный кошелёк денег, определённо мешал. Письма, реликты и флешки памяти, что разбросаны по островам и призваны хоть как-то разнообразить игру, дают только опыт. Никакого влияния на окружающую обстановку и основную миссию они не имеют.

Отдельно хочу сказать про радиовышки (открывают небольшую часть карты), на которые нужно карабкаться. Их сделали интересными. И чем глубже в территорию мы заходим, тем более разрушенными они становятся и тем сложнее становится добраться до вершины. Звук скрежета железных конструкций, также добавляет атмосфере чуток уникальности. Это плюс и явное разнообразие.

Животный мир интересен, но только первое время. Агрессивных животных довольно много. Их шкуры, благодаря которым мы можем улучшать наше снаряжение, но которое имеет всего 4 уровня улучшения, что означает, что мы уже в самом начале завершим эту часть контента. Далее все эти животные будут для нас неким пейзажем, каким для нас являются мирные граждане, которые крайне слабо и однообразно реагируют на нас и на окружающий мир.

И последнее. Открытый мир в игре красив, но практически полностью статичен. Если в Crysis мы много что могли разрушить, и всё отчасти походило на реальность, то тут - всё как из камня, статично. Даже трупы какие-то каменные, похожие друга на друга и абсолютно не интересные (нельзя взорвать ни трупы, ни противников как таковых). Увы, но это большой минус. Поддаётся разрушению только автотранспорт, редкие вертолёты и водный транспорт. Но так как игра устроена таким образом, что через секунду после уничтожения одной машины или катера, появляется на том же месте или рядом, следующий (и так до бесконечности), если вы отвернулись, то игра начинает наскучивать своей очевидной запрограммированностью и невозможностью как-то повлиять на окружающую обстановку. Так что, собрав все письма, реликты, и ящики с сокровищами и пройдя практически все дополнительные миссии, я реально захотел убраться с этого скучного и однообразного острова.

Навыки главного героя, опыт и пр. Ну, опыта тут настолько много, что можно не беспокоиться на этот счёт, т.е. система навыков и опыта очень скучная и однообразная. Навыки тоже не блещут чем-то по-настоящему интересным. Да, красивые убийства «с ножа», но и они, вследствие игровой системы, быстро надоедают.

Несмотря на то, что большая часть текста выглядит негативным, я, тем не менее, настаиваю, что игра «неплохая». Это чисто пострелять на один раз.

А вот что меня реально неприятно удивило, что оставило осадок, так это концовка игры. Это настолько нелогично, что возникает ощущение, что концовку делали впопыхах. В самом конце нам предлагают сделать выбор: убить друзей и остаться на острове или уплыть с друзьями. Нелогичным тут является то, что ВСЮ игру мы делает только то, что спасаем своих друзей, по одному отводя их в безопасное убежище. И что нам предлагают в конце? Перечеркнуть всё это, да ещё и убить собственного младшего брата, которого мы спасаем в последней части игры? Где логика? Ну, если нас хотят оставить на острове наши союзники островитяне, то зачем нужно было брать в плен друзей героя и предлагать их убить? Не проще ли отправить их домой, а главного героя, который половину игры будет крайне лоялен к островитянам и, что самое главное, будет даже выражать желание остаться, убедить попрощаться с друзьями и поставить точку в этом? Нет, нам предлагают просто шизофреническую версию! Более того, письма WW2, которые мы находим на острове, говорят прямым текстом, что джунгли сводят чужаков с ума, что острова опасны. Далее, первый главный злодей (Ваас), с которым мы расправляемся на первом острове, это же будущий вы, т.е. главный герой игры, если тот выберет убийство своих друзей. Что говорит Ваас? Он стал таким, после того как начал убивать и, если я правильно понял, убил собственную сестру. Т.е. создатели предлагали нормальный выбор и шизофренический, который заранее ошибочен. Выбери герой убийство своих друзей (зачем? смысл?), он в будущем начнёт, из-за скуки или помешательства, заниматься тем же чем занимался Ваас. Если приглядеться, то глава наших союзников, которая в конце захватывает наших друзей, очень похожа на Вааса, она тоже немного… не в себе. Убить друзей, это дорога в безумие и на тот же путь что выбрал Ваас. В общем, я абсолютно не понимаю, зачем людям, которых терроризировали и наркоторговцы и пираты, устраивать убийство невиновных и абсолютно чужих для этих мест людей? Почему их нельзя было оставить в покое и просто не отправить их домой. Это особенно актуально, учитывая, что перед тем как отправиться на второй остров, главный герой говорит им (своим друзьям), что он решил остаться на острове. Более того, он попрощался с ними. И зачем такую фигню устраивать в самом конце? У меня нет ответа за исключением корявой недоработки сюжета. Что интересно, когда вы выбираете друзей, то главный  герой, уже перед самыми титрами, говорит, что остров сделал из него чудовище, но он чувствует, что в нём осталось ещё что-то светлое. Это ещё один намёк, что дали нам разработчики, что разумный выбор был только один: выбрать друзей. Противоположный выбор означал полное поглощение тьмой и безумие по типу Вааса.


Лучшие комментарии