Несмотря на движок и ассеты из Скурима, Enderal останется в памяти как уникальная игра с собственной атмосферой. В отличии от возвышенного и эпичного Скайрима - здесь царит меланхолия и обречённость. Такие времена. Этому способствует и сюжет про умирающий мир, и свои саундтрек(которых намного больше, чем в Скайриме). Так же в игре своя система прокачки, хоть и напоминающая TES(очки умения и перки), но и деревья навыков свои, и добываются очки навыков не делом, а за деньги, покупая книги навыков(ииии). И что главное - отсуствие автолевелинга. Можно сильно отхватить прийдя не в тот биом. Биомы! В Скайриме хоть и были биомы тундры, долины, леса, то в Enderal-е можно побывть в пустыне, в тысячилетнем лесу, у бабушки в селе, в большом городе.
Ещё одна сильная сторона игры - квесты и локации. Запоминается каждый квест, и основные, и побочные. После игры помнишь кадый данж, лаже если залез в пещеру, в которую не приведёт ни один квест.
В-общем, игра не только для тех, кто любит формулу игр Bethesda, а для всех, кто ищет большую проработанную игру в открытом(если потянешь по левелу) мире.

Отзывы
Забавно, но эту бесплатную модификацию, которую я называю лучшей модификации среди всех, что я видел (на второе место я бы поставил модификацию Entropy: Zero 2), я прошёл только с третьей попытки. И нет, я дважды забросил игру не по причине её скучности, а по причине её колоссального масштаба. Игра настолько огромна, что просто в какой-то момент устаёшь и переключаешься на другую игру. То же самое у меня было и со Skyrim, который я тоже очень люблю и считаю одной из лучших ПК игр когда-либо выпущенных, но пройти её от «А» до «Я» всегда было для меня проблематично (но пару раз я всё же прошёл полностью). Я ходу акцентировать на том, что проблема не в игре, не в сюжете (ничего круче я не видел), а проблема лишь во мне самом, ибо долго одну игру я играть не могу. Так что, неужели в этой игре настолько долгий основной сюжет? Он долгий, да, но я говорю не про основной сюжет, а про игровые возможности, которые предоставляет игра, а их тут в разы больше чем в Skyrim. Начнём с основной сюжетной линии, которая тут довольно большая. Далее, огромнейшая карта и множество пещер, заброшенных шахт, строений, замком и пр. которые так и хочется проверить. Второстепенные миссии и кампании, т.е. если брать в качестве примера тот же Skyrim, то это кампании за различные «гильдии». Да, они вовсе не обязательные и по существу за их прохождение игрок вроде как не получает никаких бонусов (за исключением кампании за Rhalata), но их прохождение интересно само по себе, включая неординарность самих заданий, не говоря уже про сюжет, что они содержат. И вот тут я хочу сказать о самом главном, о причине, по которой я играл, и буду играть в эту игру – о сюжете.
Сюжет в Enderal, т.е. о какой бы сюжетной миссии не шла бы речь (даже простая одиночная миссия), тут просто бомбический. Ни до Enderal ни после Enderal я не встречал сюжет или сценарий настолько крутой, настолько интересный и настолько… реальный. И да, это же означает, что и все, абсолютно все миссии тут уникальные и неповторимые (ну, или почти все). Я вот всегда задавался вопросом, почему разработчики игр не кооперируются с профессиональными писателями? Если у одних есть возможности визуально представить сюжет, а у других есть текст сюжета, и текст написан профессионалом, то почему бы не совместить эти два…мира? Я не знаю, кто пишет сценарий крупным корпорациям, типа EA или Bethesda, но всегда сюжет у них напоминает третьесортный боевик, который в 90-ых годах показывали по ночам самой неприхотливой аудитории. Да, это ещё не трешь, но это штампованные сюжеты. Примерно так я вижу сценарные потуги большинства игровых студий. Возвращаясь к Enderal. Сюжет тут был написан, может быть и не самым известным писателем, но всё же книга у автора имеется. Но речь идёт не о книге, конечно, а об очень качественном, с несколькими твистами, сюжете. О сюжете не банальном. Почему, вот почему бесплатный проект может скооперироваться с профессиональным писателем и тем самым предложить интересный, не банальный сюжет, а такая крупная компания как Bethesda это сделать не может? Я так много посвятил этому внимание потому, что это самая главная составляющая этой игры. Идти сюда за чем-то иным, нежели интересным сюжетом, а, следовательно, к готовности к длинным и многочисленным диалогам, смысла нет.
К примеру, в игре отлично сделаны квесты в которых нам нужно зайти в таверну или встретить одного НПС на одной из вышек за городом и просто поговорить с ним, выслушать либо его исповедь, либо его историю, либо нечто среднее. И так на протяжении всей игры. Мы заканчиваем миссию, а потом отправляемся во что-то типа тронного зала и сидя за столом, выслушиваем мнения основных героев этой драмы. И вот это реализовано просто фантастически. Да, ничего необычного, но как же круто когда нам предлагают сесть в таверне, заказать Riverville’s Mead и выслушать длинную историю блужданий и души и тела одного из участников этого мира, причём речь может идти не об основном сюжете, а о второстепенных миссиях. Или вот, к примеру, устроить романтический обед для одной пары. Это на первый взгляд маловажные детали, но как же сильно они помогают в конструировании иллюзии реальности. Да, вот простое, «присядь за стол, чтобы мы могли поговорить» или приглашение присоединиться к купанию в общественной бане, создают ощущение реальности происходящего. И это я не говорю про интимные сцены (без конкретики, но сцена с поцелуями получилась красивой). Именно этого мне не хватало в Skyrim, с его очень однообразными фразами, которыми обмениваются НПС. А ведь всё это нужно лишь для одного – максимально сильно приблизить игру к реальности. Конечно, мы понимаем что эта игра, но есть эффект погружения который испытывают люди когда читают интересную книгу. Ведь что мы находим в хороших книгах? Один ли экшен или долгие описания того мира, в котором происходит место действия, как это имеет место в трилогии «Властелин колец»? Именно это и реализовано в этой игре – погружение в мир Enderal.
Вторым важным фактором нереальной крутости игры является созданный мир. Я говорю о сугубо визуальной составляющей. Мы все знаем что мир Skyrim просто бесподобен, а в совокупности с божественной музыкой в Skyrim хочется заходить просто для того чтобы походить по миру Skyrim. Вот то же самое мы имеем и в Enderal. Невероятно красивые и разнообразные локации, с просто потрясающей детализацией, такой же нереально красивой планировкой локаций (ландшафтный дизайн) и невообразимо красивой музыкой. Я даже не знаю, где музыка лучше – в Skyrim или в Enderal? Когда я слышу женский вокал в определённых областях Enderal, я зачастую просто останавливаюсь и слушаю снова и снова эту музыкальную тему. Это просто что-то невообразимое! Да, музыкальная тема так работает благодаря очень красивым локациям, это правда, но вот откуда у бесплатного проекта такая шикарная музыка, хочется мне спросить? Ах да, у нас тут не только шикарнейшая музыка, но у нас тут десятки, а может и сотни актёров, что озвучивают тонны текста, причём они не просто зачитывают диалоги, а как говорили у меня в школе, зачитывают с чувством, толком, расстановкой. Другими словами, у нас тут профессионально озвученные диалоги. Как?! Ну как такое может быть в бесплатном проекте, если даже средние студии не могут предложить такой уровень качества? У меня нет ответа.
И ведь такой уровень качества он тут во всём, начиная с квестов, которых тут очень и очень много и все они разные и не банальные (квесты-загадки, нахождение особых противников, и пр.), наличия уникального оружия, которое мы можем найти, только если сойдём с тропы основного сюжета и углубимся внутрь материка и заканчивая нашим любимым «найти 100 итемов» что разбросаны по всей карте Enderal. Вот возьмём самое обычное – пещеры. Все пещеры в Enderal созданы по индивидуальным, так сказать, эскизам, т.е. они тут не повторяются и в конце некоторых пещер нас могут ждать либо уникальные артефакты, либо уникальные противники. Вот почему так нельзя было сделать в Skyrim? Да, в Skyrim можно было, уйдя в какие-нибудь дебри, набрести на брошенный лагерь или спрятанный сундук, но этого в Enderal в разы больше, и реализовано это не в пример лучше, чем в Skyrim. Исследуя мир можно набрести на руины дома или замка или просто найти спрятанный сундук (и конечно можно набрести на лагерь бандитов). Всё это реализовано с такой точностью, таким качеством, что я не понимаю, как такую модификацию могли сделать любители, а не корпорация размером с Ubisoft. Это просто невероятно. И это «невероятно» связанно не с хаосом расстановленных объектов, а именно с их очень точным и грамотным расположением из-за чего мир ощущается…реальным. Да…это потрясающая игра, потрясающая бесплатная модификация, потрясающая история, потрясающая озвучка, потрясающие миссии, потрясающая детализация созданного мира и это потрясающее разнообразие. Ничего подобного я ещё не встречал.
P.S. Мне показалось, что скрытая концовка есть истинная концовка, т.е. концовка пойти по пути которой пытается отговорить нас Yuslan.
Великолепная, полностью самостоятельная экшн рпг на две головы переросшая свою основу в виде пятых свитков, наполненная живыми интересными персонажами и трогательными увлекательными историями, которые мало кого смогут оставить равнодушным. Игра с проработанным вручную открытым миром с вниманием к деталям, который не устаёшь исследовать и чьими красотами не устаёшь любоваться. Игра в которой можно утонуть на 200 часов в одном полном прохождении - сопровождаемом отличной душевной музыкой, треки из которой надолго пропишутся в вашем плейлисте на репите - и по итогу не пожалеть ни минуты. Игра, которая, как и любое хорошее большое сюжетное произведение, на момент начала титров оставит в вашей душе на пару следующих месяцев ощущение горькой пустоты от осознания того, что только что закончилось что-то значительное, что-то что западёт вам в душу.
Теперь дело за нами, и поэтому мы продолжим идти. Поэтому, даже если это сон... я вообще не хочу просыпаться.
Один из лучших сюжетов в играх.
Самая лучшая РПГ
Мое знакомство с этим модом было очень трудным. Из за изначальной хардкорности на первом часу, она отбивала мне весь интерес.
Но в последствии я увидел мод который заставил меня усомниться в профессионализме сценаристов Скайрима.
Здесь в истории и лоре смешали Гегеля, Юнга, Фрейда, различные философские течения и религии.
Многие персонажи настолько ломают шаблон игры, что в всем игровом опыте это было впервые когда правильный ответ был не столь очевиден, потому что обязательно надо учитывать мировоззрение персонажа.
Многие персонажи глубокие, локации и второстепенные активности увлекают.
Мод забрал меня на 5 вечеров упоительного прохождения и изучения каждой записки.
Данные ребята занялись собственной игрой, а их мод был одобрен Тод Говордом.
___
Удивлен что Стопгейм ни разу не делало никакого материала о нем.
Несмотря ни на что потянуло больше в скайрим, чем дальше исследовать этот мир или следить за историей, которая в конце обернется светофором из Масс Эффект 3