588 18 1072 53
The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn

Рейтинг игры

4.4 1438
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn

Отзывы

+2

Честно сказать, сложно оценить данное дополнение главным образом потому, что в Skyrim я провёл больше часов, чем в какой-либо другой игре. Следовательно, любые дополнения к Skyrim хороши просто потому, что они дополнения. Мне банально трудно отделить Skyrim от дополнения. Мне трудно оценивать дополнения независимо от основной игры. Поэтому я задал себе такой вопрос: что мне понравилось в этом дополнении? И вот тут-то и оказывается, что очень не много.

Во-первых, не стоит себя обманывать размерами карты, размерами территории этого дополнения. Большая часть локации, это скучные льды, ледяные глыбы, на которых ничего интересного не располагается. Но так было и в Skyrim, разве нет? В том-то и прикол, что нет. Даже льды вблизи колледжа магов Winterhold расположены очень компактно, там полно противников, уникальных объектов и в целом они не выглядят простым использованием функции копирования ctrl+c - ctrl+v. Они именно что подлинные, созданные как бы вручную. Но здесь же, в дополнении, всё выглядит искусственным, плохой копией ледяных горных массивов сделанных с одной единственной целью - создать ощущение большого масштаба и заполнить пространство хоть чем-нибудь. Другими словами, весь этот ландшафт (ландшафтный дизайн) абсолютно бессмысленный. Сократи остров вполовину и ощущение от игры никак не поменяется. Нет ощущения, что во льдах что-то происходит, что есть какая-то жизнь (что ощущается в Skyrim). Тут во льдах как будто всё заледенело и даже рандомно расположенные различные объекты не способны, в отличие от основного мира Skyrim, создать иллюзию реальной жизни. Нет, все эти ледяные горы абсолютно мертвы, а немногочисленные пещеры лишь подчёркивают их бессмысленность и в целом, в спешке созданный (разработчиками) мир. Да, пожалуй это лучшее объяснение ощущения которое у меня возникло после того как я исследовал весь остров. Он сделан в спешке, небрежно, без тщательной проработки дизайна всего пространства, как это было в Skyrim.

Итак, что же мы получили? Почти весь остров выглядит пустым и скучным. Да, на острове есть целых два (два!) поселения. Безусловно, самым главным плюсом этого дополнения является основное и самое большое поселение, куда мы приплываем в самый первый раз, и в котором располагается гостиница, торговые лавки, кузница и пр. Главным достоинством является дизайн зданий и внешний вид жителей этого портового поселения, которые являются прямой копией НПС и зданий Morrowind. Это и есть главный и возможно единственный очевидный плюс этого дополнения. Разработчики показали, как мог бы выглядеть Morrowind на движке Skyrim. Разработчики попытались пробудить в игроках ностальгию и этим как бы подцепить игроков (фанатов TES). Но это всё, что есть в этом дополнении - очень небольшое портовое поселение и плюс, огромный дом-гриб, который так же явился прямиком из Morrowind. Вот эти два элемента реализованы разработчиками довольно хорошо. Но это всё, что есть ценного в этом дополнении. Всё остальное пространство острова - неживое, скучное (во всех смыслах слова) и пустое. Немногочисленные домики не создают иллюзию, что жизнь на острове идёт полным ходом.

А как же квесты? Хм... да, квесты. Действительно, вторым главным элементом дополнения являются квесты. И да, они не плохие тут, но в самом Skyrim второстепенных квестов настолько много, что выполняя только их, я прокачал все основные навыки до максимума (100). Стоит ли ради нескольких квестов покупать это дополнение, большой вопрос. Ну, только если игрок является очень большим поклонником игры Skyrim. Но люди выполняют квесты не ради прогресса, а ради интереса, т.е. ради самих квестов. С такой точки зрения, квесты могут быть плюсом, да. Но лично меня квесты не зацепили ни своим сюжетом, ни дизайном. Квестовая линия другого дополнения - Dawnguard - показалась мне намного более интересной.

Предметы, которые можно получить благодаря этому дополнению являются совершенно не обязательными. Броня скорее нужна в качестве элемента ностальгии и декорации, но не в качестве альтернативы эбонитовому или даэдрическому.

Итого: 90% всей территории острова - скучные, пустые и не живые локации; небольшое количество квестов, среди которых лишь 2-3 по-настоящему интересные; новые предметы располагаются только на острове, плюс их ценность крайне мала и скорее даже сводится к сугубо визуальной составляющей; интересных новых НПС тут только один. Получается, что всё ценное умещается в эти самые 2-3 локации с особым дизайном зданий, уникальным НПС и с уникальными предметами. Всё остальное просто скучно и не интересно. Так стоит ли платить за эти 10% территорий от всего острова? Думаю, как всякое дополнение, оно адресовано тем, кому игра очень сильно понравилась (мне тоже Skyrim очень сильно понравился и входит в четвёрку моих самых любимых игр, но халтуру я просто не люблю, несмотря ни на что). Настолько сильно, что этот игрок просто не увидит, что 90% всей территории сделаны без должного внимания (да, сказанное также относится и к миру даэдра Mora, который мне совершенно не понравился).

Игра на струнах ностальгии по Morrowind.Игра на струнах ностальгии по Morrowind.
23 июля

+1
Ну вот и всё...

Четыре с лишним сотни часов спустя, 128 уровней спустя... 2 года спустя, ибо первое сохранение ещё от весны двадцать второго года. Оставлял это дополнение напоследок, пройдя всё возможное помимо него. В целом, не пожалел - это было бодро и даже интересно, не смотря на давно погасший огонь в глазах моего Довакина. Кайфный остров, атмосфера не Скайрима, а Морровинда, мини сюжетики и много мелочей - я проникся.
Спасибо, Скайрим, не знаю, увидимся ли ещё. Был рад зачитываться ночами твоими вики и иными статьями по истории Тамриэля. До встречи в Онлайне или уже шестых свитках...

Я наконец прошёл Скайрим, легендарно!Всё ещё есть баги прямо в сюжетке... Но легко решалось буквально одной командой консоли.

0

Не учитывая все минусы Скайрима ставлю 4.5 так как сюжетка с Мираком топ.

Приручение драконовНовый континентНовые интересные локацииНовые предметы