
УВЫ
Много раз пытался пройти эту величайшую рпг всех времён и народов. Какая же пососная игра. Более серого и унылого говна я не видал ещё (возможно всё ещё впереди). Игра, написанная нейросетями ещё до существования этих самых нейросетей. Тодду Говарду только в 2022! году не простили говна под названием Fallout 3 The Pitt ой то есть Skyrim ой то есть Fallout 4 ой то есть Starfield, хотя чел буквально ту же игру сделал, только теперь бóльших масштабов. Уже в 2011 году отдельно загружать второй этаж здания было неприемлемо, но чёт схавали.
Не буду негативить про сеттинг и музыку, ибо это чисто вкусовщина, но мне лично что сеттинг, что музыка в том же Morrowind и Oblivion нравятся больше. Не понравилась мне ни зима, ни горы, коих в игре предостаточно (водные уровни и горные местности в играх на дух не переношу).
А вот теперь буду негативить) Диалоги в этой Action-RPG просто нелепость какая-то. Да, это не тупо справочник из Морры и не диалоги из двух реплик ("Да" и "Не хочу, но да') из Облы, в Скайриме сделали что-то среднее. Живости диалогов я не чувствую совсем, выборы в диалогах абсолютно ни на что не влияют, они сами по себе очень скучные и неинтересные. Да камон, даже диалоги-справочники можно сделать живыми, в Готике же сделали.
Мир с отсутствующей логикой, в котором всем плевать, кто ты и что ты из себя представляешь. Надел даэдрический доспех? Чел, попустись, на тебя бежит бомж с палкой! Невероятная система автолевелинга, где этот же самый бомж с палкой ковыряется каким-нибудь мечом Тысячи Истин минут 5. Чёт вроде все смеялись с такой же системы в Обливионе, а что в Скайриме принципиально изменилось? Или в Облу в те времена играли люди, которые хоть какое-то представление о нормальных играх имели, а в Скайрим уже совсем детишки набежали? Да блин, эту игру можно пройти, не прокачивая уровень, И НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ, ЭТО ЖЕ БУКВАЛЬНО СТРАТКА ПРОХОЖДЕНИЯ ОБЛЫ! Ну либо качай кузнечное дело до бесконечности.
Теперь сюжет. Вы - заключённый, который избежал плахи благодаря дракону, идёте короче к ярлу рассказать о том, что видели. Да. Ну типо, просто идёте. И приходите. И говорите. На вас всем плевать. Никто вас не останавливает, никто не сомневается в ваших намерениях, ярл подпускает вас к себе едва зная. Не, ну звучит правдоподобно, верю! Представитель власти принимает в метре от него бывшего зека, без охраны, без проверки, ну вот просто так. Это даже для чудесного мира фэнтези слишком чудесно.
А что там кста по рпг? Ну если эту игру называют Экшн рпг, то почему бы сюда же не записать например Far Cry 3? Прокачка и там и там есть, каких-то однозначных преимуществ и недостатков в вопросе билдов в Скайриме нет, играй как хочешь, абсолютно никакой разницы не будет. Да в Far Cry 3 даже разветвлённость сюжета примерно на уровне Скайрима. Ролевой системы нет ни там, ни там. Кажется, Far Cry 3 это Скайрим с пушками?
Ну и игру в целом упростили даже по сравнению с Облой (а Облу уже и так упростили по сравнению с Моррой). Сколько там предметов можно надеть на гг? 7-8? А в Морре 18. Создание заклинаний ваще вырезали, Тодд Говард, ты в своём уме?
По поводу квестов гильдий даже фанат Скайрима скажет, что они говно по сравнению с Облой (хотя в Обле там тоже ничего гениального, а квесты гильдии бойцов и гильдии магов так ваще максимально посредственные).
Кстати хоть я и смеялся с сюжета ранее, противопоставление двух сторон в игре сделано очень классно, и заставляет подумать, кто прав и к кому примкнуть (хотя чё тут думать, если ты не расист и нацист то естественно Империя).
Ну вот собсна за музыку и идею двух противоборствующих сторон можно вытянуть игру с 1/10 до 3/10. Хотя я ещё очень много чего не рассказал, например про отвратительный интерфейс, отвратительная реализация обращения с двумя оружиями (ну тип крайне неудобно) и т.д. и т.п. Я кстати и в ванилку, и в сборочки играть пытался - ну никак. Я правда не понимаю, за что люди эту игру так полюбили.
Лучшие комментарии
За чувство свободы и широкие возможности ролиплея(не рпг системы как таковой, а именно отыгрыша какой либо роли игроком).
Ну типо Обла и Скайрим это буквально почти уникальные в своем роде симуляторы жизни фэнтези приключенца. Именно одиночные, а не ммо или выживачи.