3786 211 2724 768

The Elder Scrolls V: Skyrim

Рейтинг игры

4.5 6164
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Elder Scrolls V: Skyrim
Все отзывы к игре
29 февраля
+3

Лучше уже не будет

Трудно признать, но TES V: Skyrim сильно повлиял на мою жизнь. Суммарно ушло 360 часов моей жизни в эту Action-RPG. Было ли мне весело? Да. Жалею ли о трате времени? Тоже да.

Основа геймплея состоит в изучении северной провинции Тамриэля, Скайрима. Очень приятно изучать леса и горы, вдохновленные Скандинавией. Территории одновременно просторные и узкие. Общая площадь небольшая и плотно населенная, за счет чего постоянно натыкаешься на новое подземелье, квест или случайного непися. Весь шик именно в наполнении этой небольшой страны кучей контента

Атмосфера просто волшебна. Снег морозит, облака хмурятся, горы воздымаются. В то же время леса дышат, солнце палит, вода журчит. Пейзажи хочется рассматривать. Лично для меня есть что-то родное в этих горах, как и в идее одухотворенности всего окружения. Духи, насекомые, звери дают подобие жизни чащам Скайрима, а пустая вьюга с монстрами контрастирует ей. Сбор ингредиентов для алхимии помогал мне высматривать траву и пни в поисках грибов и ромашек

Графика уже успела устареть, но стиль выживает. Столицы районов имеют уникальную и мультяшную в пропорциях архитектуру. Надо просто улучшать текстуры, и смотреться будет нормально. Персонажи всегда будут выглядеть как обтянутые кожей деревянные куклы, тут уже ничего не поделать. Подтяжки лица переизданиями сохраняют жизнь 12-летней игре

Специальная версия, на удивление, играется приятнее ванильной. Дело не в новом контента или других улучшениях, а в 64-битности. Игра попросту плавно движется и чувствуется, словно смазали все суставы и колеса. Оригинал чувствуется немного неловко и дергано, будто воздух – вязкая жижа.

Половину времени вы проведете в подземельях. Скайрим наполовину является данжен кроулером (лазателем подземелий). Именно тут вы будете набирать сокровища и изничтожать нечисть. Видов эстетик сильно много. Со временем архетипы будут узнаваться и сливаться воедино. Лично хочу отметить подземные города двемеров. Для прокачки кузнечества я так долго лазал в подземных механических городах, что они в кошмарах могут сниться. Досконально пылесосил все углы ради металлолома. Цветовая схема камней и медного золота въелась в глаза. Вернувшись спустя кучу лет меня в дрожь от них бросало. Благо, со временем вспомнил весь кайф этой эстетики

Мне очень сильно нравилось развивать ремесла. Приятно выковать и зачаровать уникальную броню и оружия, а деньги заработать торгуя зельями. В основном это благодаря глубоко запечатанной любви к гринду и фарму. А вот боевая система сильно казуальная. Две руки – два оружия. Можно выбрать пару одноручных, двуручное или кучу заклинаний. В этих рамках разнообразия хватает, но со временем пропадает иллюзия обилия. Внутри своей категории оружия не отличаются друг от друга. Драконий двуручный меч наносит больше урона, чем стеклянный, значит он безусловно лучше. Стрельба заклинаниями и махание мечом сродни закликиванию врага, разница лишь в темпе, количестве и дистанции. Простота позволяет любому влиться в боевку, но спустя сотни часов надоест закликивать

Самая печальная часть игры – повествование. Рассказываемые истории не заходят дальше сказок. Все удовольствие происходит из-за вовлечения игрока, но не из-за прописанности персонажей или сюжета. Хорошие квесты, но не душещипательные рассказы. Яркие персонажи, но простецкие архетипы. Каждая гильдия, куда мы вступим, сделает нас своим лидером. Все служит для возведения главного героя на пьедестал, ведь именно мы центр вселенной Древних Свитков. Однако легкость развития лишает ее веса, от чего очередная почесть отдает фальшью

Главный квест – самая слабая история в игре. Персонажи простецкие, ставок нет, эмоциональной привязанности тоже (кроме Партурнакса). Клинки ведут себя как важные шишки, а разработчики ожидают нашего согласия с их надменностью. Ветка гражданской войны задает интересную атмосферу и дискуссию в сообществе, а вот проходится исключительно зачисткой фортов. Лучшая ветка, пожалуй, у Гильдии Воров. Там и взаимоотношения задаются, и развитие, и особый геймплей

Обилие багов дальше изобличает лживость атмосферы. Они повсеместны и неотвратимы. В 2010-х все оплошности шли как мемы и шутки, а не настоящие огрехи. Конечно же, многие из них вполне невинны и очаровательны, но с ними соседствуют раздражающие и бессмысленные. За 12 лет очевидные и известные баги не были исправлены. Три примера из десятков багов: один серьезный, другой тупой, третий попросту нелепый

– Главный квест сломался без явной причины. Надо было сопроводить непися до деревни, как обычно быстрым путешествием добрался туда. Он тоже должен был прибыть со мной, но его нет нигде, а найти его невозможно. Он пропал без вести и насмерть застопорил квест. На форумах известна эта проблема. Оказывается, он застревает в лагере бандитов, где этого бессмертного упыря убивали. Спасти его можно только читерскими командами или вернувшись на прошлое сохранение. Первый способ невозможно расценивать как нормальную часть игры. Второй лишит вас от получаса до многих часов времени из-за оплошности разработчика, если вы вообще имеете предыдущее сохранение

– Я не мог сделать навык легендарным на геймпаде. Кнопка Y просто не работает в меню. На клавиатуре Space работала, но переключаться между устройствами нельзя. Приходится лезть в настройки и отключать геймпад, открывать меню навыков, делать дело, возвращаться в настройки и включать геймпад обратно. Неотъемлемая черта развития персонажа крива как старая карга

– Если сделать кувырок с луком в руках, он не будет заканчиваться. Вы будете бесконечно катиться вперед со скоростью бега в режиме скрытности. Простота и надежность бага делает из него навык персонажа. Этот баг невинен и безвреден, но он не должен существовать и давать излишнее преимущество. Игра и так проста до нельзя, нечего усугублять ситуацию

Так в TES V: Skyrim постоянно. Игра напоминает о том, что она игра, а не полноценный мир. Системы встревают между друг другом, нарушая иммерсивность. Гонец найдет вас в снежной глуши посреди разговора, а выкрасть в Темное Братство вас могут из любой кровати (даже из гроба в подземельях на отдаленном острове). Абсолютная свобода позволяет отыгрывать по-своему, но она не создает рамки для полноценной истории. Атмосфера нарушается каждую минуту, причем в одни моменты на долгое время

В далеком 2015 я купил диск с игрой и наиграл на нем 100 часов минимум. Хотелось чего-то нового, так что ради этой игрушки стал познавать интернет, завел Steam и купил DLC. Это произошло бы и по-другому, но впервые в мир ПК-гейминга я попал именно через Скайрим. Спустя много лет я научился любить выбивание достижений. В провинции Тамриэля оставалось три десятка легких достижений, так что хотел их когда-нибудь добить. В тяжелый период жизни меня передернуло, и я выбил всё за 30 часов. Было просто и умеренно весело

Настолько просто, что решил выбить полный комплект достижений на Special Edition. Для скорости использовал не совсем легальную помощь в виде глитча на имбовую прокачку. Тем не менее я не откровенно спидранил контент. Я отвлекался на ненужные квесты, я обустраивал дом для семьи, я качал навыки ради качания навыков, я убивал горожан, я хомячил ненужный лут. Даже в таком искаженном состоянии Скайрим провоцирует хаос, жадность и кровожадность вашего внутреннего геймера-гоблина. Есть некая магия, соединяющая все разрозненные элементы в приключение о вас и вашем могуществе

Несмотря на чистое веселье этого фэнтези мира, я не могу расценивать Скайрим как морально-ценное произведение для себя. TES V: Skyrim безоговорочно мастодонт и шикарная игра, но это всего лишь песочница. Воспоминания о строительстве ценны и приятны, но ими нельзя заменить личное развитие и познавание чего-то нового. Можно построить грандиозный замок из песка, но его нельзя поставить себе на полку. Геймер-гоблин проигрывает моему дoxeра-интеллигенту. Первые 30-50 часов я познавал что-то новое, но следующие 300+ я просто играл с песком. Для меня эти часы стали пустыми

Похвально. Избранное

Это SkyrimЭто Skyrim

Лучшие комментарии