Кайфарик, но с оговоркой
Наконец-то закончил проходить это ГИГАНСКОЕ и Красивейшее дополнение Shadow of the ErdTree. Сразу после финала пошёл обсуждать с другом. Затем думал посмотреть пару обзоров (от СтопГейм естественно тоже) и пойти писать отзыв. НО! После просмотра ролика TheDRZJ понял, что лучше передать мои же впечатления у меня самого не выйдет. Со всем им сказанным согласен на 95%, так что кому интересно будет послушать абсолютно объективные претензии и критику к длс, вам на его ролик.
Но и от себя пару слов естественно хочется добавить.
Во-первых, в отличии от Дрю, я бы отнёс себя к тем игрокам, которым нравится перепроходить по несколько раз соулс игры и каждый раз пробовать что-то новое. Новую магию, оружие, билды и т.п. И Кольцо, в этом плане имеет почти безграничный потенциал! Такого гигантского разнообразия всего и вся редко где можно встретить. И одной из проблем основной игры при первом прохождении, лично для меня было то, что первые 2/3 игры ты сильно ограничен в ресурсах для прокачки оружия и приходилось крайне осторожно выбирать какое оружие или статы ты будешь качать. В длс (очевидно) такого нет и я даже для себя открыл новый способ проходить Кольцо. Я просто сразу прокачивал всё найденное оружие почти на максимум (+24 и +9) и шёл применять и пробовать. В этом плане дополнение чувствуется ну очень бодро и дополнительно подстёгивает тебя к исследованию, ибо ты не паришься насчёт прокачки найденного снаряжения. Пробовать что-то новое каждые 1,5-2 часа было чертовски весело. Главное сбалансировать статы персонажа, чтобы можно было опробовать как можно больше найденного оружия, не ходя к Реннале. У меня было по 40 ловкости и силы, 25 веры, 11 интеллекта и 15 колдовства. Иногда докидывал нужные статы талисманами и таким образом получилось опробовать почти всё оружие длс (которое я смог найти).
Во 2х карта в этот раз выглядит и ощущается куда более разнообразной и наполненной контентом, чем в основной игре. Хоть здесь по прежнему хватает абсолютно бесполезных, пустых мест в которых ничего нет (привет плато с пальцами), но их по ощущениям стало меньше и награды за изучение стали давать получше (но опять же далеко не всегда). Также поражает красота этих мест. Скриншотов можно наделать тонну.
Так же бы хотел выделить местные доп квесты npc. Наконец-то они понятно связанны с основным сюжетом и проходить их стало проще и интереснее. Развязка с Лэдой в конце перед финальным боем меня очень приятно удивила. Единственное расстроил тот факт, что когда ты призываешь их на помощь к себе ДО захода к боссу у того СИЛЬНО увеличивается пул здоровья и дай бог этот помощник снесёт ему столько хп сколько прибавил, до того как умрёт сам. В итоге толка от такой помощи почти нет, хотя мне нравится драться именно с NPC'ишными фантомами на боссах. Чего только стоит битва с Бэйлом!
Ну и перейдём к тому из-за чего многие жаловались и из-за чего я не могу поставить выше 4х.
БОССЫ))
Поймите меня правильно, в своё время мне нравилось по 20+ раз траить боссов бладборна, дарка и секиро. Но тут, не смотря на офигенную зрелищность (чего только первый босс Лев стоит) бои стали просто унылыми. Неужели это интересно, "минутами" доджить длиннющие комбо босса, чтобы потом ударить разок и проделать всё тоже самое? А если ты где-то ошибёшься или босс внезапно решит сделать в знакомом тебе комбо ещё один удар (ну так... по приколу), то снесёт тебе треть а то и половину хп и вынудит тебя в окно для атаки не Атаковать, а лечиться. Из-за этой особенности динамика боя сильно проседает и ты быстро устаёшь. Что весёлого в том, что подавляющее количество сильной магии, сильных скилов оружия и многих других составляющих билдов просто не успеваешь закастить (применить) или идёшь в невыгодный размен? Да, можно призвать духа и он будет периодически отводить агро босса на себя, но отлетают эти духи крайне быстро и найти золотую серидину с их помощью мне не удалось. Либо дух умирает после 2-3х комбо босса, либо танкует так, что бой просто становится сломанным и всё что тебе остаётся просто заспамить Weaponart'ом босса со стороны, пока тот пытается расковырять твоего прозрачного рыцаря щитовика или троля из кузни. Всё таки от боссов хотелось бы получать удовольствие, от того как ты постепенно находишь стратегию к победе и приходишь к ней, как это было в соулсах до этого. А тут... Печально. В общем об этой проблеме хорошо рассказал выше упомянутый Дрю. Рекомендую послушать, у него речь пограмотнее будет. Я лишь ещё раз хотел указать на данную проблему. Какой толк в таком разнообразии билдов, если на боссах они все превращаются в кувыркание и выжидания времени для нанесения 1-2х ударов? В открытом мире у тебя есть опции: как воспользоваться окружением в свою пользу, как и когда правильно применить заклинания или спец приёмы оружия, расходники и т.д. На боссах все эти идеи идут нафиг ибо босс просто прерывает все твои идеи "нескончаемым" спамом атак и диким агро режимом.
Вспомнил ещё бой с военачальником на кабане. Какой смысл было добавлять собственную лошадь в этот бой, если он сносит её за один-два удара и норм способов это контрить нет? Плюс снова абсолютно неадекватная агрессия от которой спасает только тот самый угол (кто знает, тот знает)).
Феерией данной бредовости является (к моему большому сожалению) финальный босс. Он очень классно оформлен: визуал, эффекты, катсцены, арена и музыка. Но сражаться с ним просто невозможно. Он постоянно что-то в тебя кидает и стоит тебе кинуть ОДИН удар в конце его комбо, он сразу начинает такое же неадекватно долгое новое! И если первая фаза ещё норм и запомнить его паттерны можно, то во второй стадии на экране моей бедной PS4 Pro начинала твориться такая вакханалия, что фпс умирал быстрее чем я) И выглядит это всё ну оч круто, мне такое нравится, но как в это с таким же кайфом играть?? Хз. В итоге, я забил на это дело, переоделся в самый тяжелый сэт брони, взял копьё, лучший щит и просто танковал. И бой стал походить на сражение с боссом, а не кувыркание по арене. Потому что я мог хотя-бы нормально вносить урон прямо посреди его комбух, из-за чего начинаешь чувствовать, что ты ИГРАЕШЬ, а не ждёшь когда тебе разрешат что-то сделать. Но удовольствия от такой победы особо не получаешь.
Ещё один забавный факт, что после того как я в соло одолел финального босса, я решил помочь кому-нибудь с этим делом. И угадайте, что я увидел?)) Почти все проходили его точно таким же билдом (щит, копьё или рапира и тяж. броня)! Либо хост стоял на расстоянии и просто хилял и бафал нас (фантомов) издалека.
Плюс расстроила финальная катсцена/воспоминание. В ней ничего нового нам не рассказали и не показали. Так же у меня не возникло чувство некой завершённости после этого сражения.
То что Радан является "Консортом" Микеллы мы и так знаем, это ещё во время боя говорят. В этом плане интереснее было почитать описания сэта брони Молодого Радана, где написаны те самые слова Малении, которые она прошептала ему ещё в одном из первых тизеров игры.
В итоге если бы не некоторые душные боссы было бы просто мега кайф, а так просто хорошо.
Лучшие комментарии
«абсолютно объективные» Дрюзай.....
Я может кого удивлю, но это субъективные притенении такого жэ рэндома как и мы все. Ещё и того кто в игре особо не хочет разбирается ввиду того что не заинтересован в ней (ему не сильно зашел ЕР, логично что и к ДЛС человек сразу подходит предвзятым с таким же натсроем). Так что это крайне субъективное мнение и ни каким объективизмом там не пахнет, как и в любом обзоре/мнении. То что челик записал видосик ОБЪЕКТИВНЫМ ни что из сказанного не становится. Это лишь мнение одного человека из МИЛЛИОНОВ поигравших. Объективным можно лишь сказать я хз… текстурки у фромов не самые технологичныеXD как всегда и даже оптимизация будет субъективным. Ибо у меня например игра идеально работает. А если сравнить с последними ПК релизами, дак вообще пример для подражанияXD Так же забавно наблюдать «ужасно оптимизированный продукт» судя по заявления тех же ДФ, который на первом месте вторую неделю торчит в топе игр на Стим Дэке))) Игра настолько ужасно оптитмизирована что на Стим Дэке прекрасно играется лол. И так можно про каждый пункт продолжать. Что «пустой и душный» опенворлд на самом деле не пустой и не душный, а тянет его исследовать куда сильнее чем многие «наполненные» опенворлды, ибо устроен он не по типу «вопросиков» и ведения игрока за ручку как дурачка. Ввиду нестандартности левлдизайна, его огромном упоре на вертикальность и «недосказанность» что всегда создаёт эффект исследования, ибо ты сам нашел вот эту красивешйю лазурную локацию в каких-то закаулках и прочее прочее. Что реюз вообще не является проблемой ибо нового контента в игре тонна. Вообще претензии к фромам про рюз особо забавны на фоне любой другой студии. Привет Человек паук, который в третий раз целый город использует и ни чё, но халтурщики фромы у нас угу (っ ͡° ͜ʖ ͡° ς) или про «ужасную» прокачку, которая на самом деле прекрасное решение которое избавляет игру сразу от несокльких проблем (придаёт больше смысла исследованию мира, ты радушся что не зря заглянул в этот скрытый проход, ведь нашел апгрэйд и решает проблему с теми кто перекачался в основной игре и всех бы шотал в длс, или наоборот недокачался, кто не хочет специально фармить уровни чтобы длс поиграть. «Поломанные» боссы ту да же. Разберитесь в механике, правильно подберите билд, пушку, талисманы, флягу, изучите резисты босса, сходите поиследуйте мир собрав побольше осколков в конце концов. Упомянутый Командир Гай (хе хе) выносим Кунг Фу в соло без коня. Кто-то видит духоту и ряяя поломаные боссы. Я вижу классный файт, который заставляет игрока на полную катушку юзать механики игры (и речь даже не про самонов, вот в соло спокойно проходится) и предлагает достойный челендж даже тем у кого за плечами давно все солсы есть. Вообще любой элемент это субъективно. Его восприятие и то как игрок это видит.
Согласен, насчёт объективности я загнул. Там скорее впечатления касаемо этих боссов совпали очень сильно.
Касаемо локаций и их исследования, я могу согласиться, что первый раз по ним действительно интересно кататься и исследовать, но всё равно кроме чувства масштаба они особо ничего не дают. Пустых ненужных мест хватает, когда ты просто по 5 минут просто скачешь по локе и собираешь довольно бестолковые материалы. И учитывая реиграбельность игры, а это важно, то при повторном прохождении все эти пространства кроме духоты ничего не вызывают.
Касаемо реюзов. Паук 2 это всё же сиквел первой части. И то, что там многое повторяется это не то же самое, что делать новый тайтл и заимствовать так прямо и в таких масштабах. И использование нью-йорка как места действия, а тем более во второй части они еще и бронкс добавили, это нормально. Это ведь человек паук, там всегда места действия было одно и тоже. Да и придирок к локациям кольца у меня нет (в плане похожести). Когда вышел третий Дарк, бб или секиро не у кого претензий на счет копипасты из прошлых игр не было.
Про боссов добавить нечего. Если кому-то интересно каждый раз вынужденно на боссах менять свой любимый билд на «нужный и эффективный», то на здоровье. Я не считаю это чем-то правильным.