269 13 658 95
Dying Light: The Following

Рейтинг игры

4.1 786
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dying Light: The Following

Отзывы

+3
Непоследовательное дополнение

Как развить игру, вся механика которой строилась на комплексной системе паркура в многоуровневых локациях? Правильно - добавить в неё огромные пустые поля и дать главному герою машину! Что же может пойти не так?

Честно говоря - возможно The Following показался бы мне лучше, проходи я его один, а не в кооперативе: всё же, дополнение не утратило той его стороны, которая касалась неспешного исследования игрового мира на предмет каких-то локальных историй в зомби-апокалипсисе. Тут неплохие дополнительные миссии - может, отчасти, даже более глубокие и органично вписывающиеся, чем те, что были в оригинале, здесь интригующий главный сюжет - ровно до того момента, пока его не сливают в...

В общем, как правильно подметили здесь же - Dying Light, в дополнении, наконец-то перестал быть смешной историей про нарезку зомбей, и стал историей более самобытной, со своим взглядом на ситуацию.

Жаль, что игрока, от всего этого, отделяют бескрайние пустые поля.

В чём замес: события после окончания основной игры, пригород города Харран. Получив наводку на наличие у местных жителей лекарства от вируса, главный герой, Кайл Крейн, отправляется исследовать местные пригороды. Оказывается, что всеми делами здесь заправляет некий таинственный культ, которому поклоняется закрытая община выживших - и главному герою, чтобы получить ответы на свои вопросы, предстоит работать на них, помогая населению. Или просто сдать накопившиеся с основной игры ящики с провизией, и получить максимальный ранг у культистов с ходу - да, так было у меня.

Есть в дополнении и старые знакомые
Есть в дополнении и старые знакомые

Т.к. это пригород, игроку дают в пользование местный багги, который является основной фичей дополнения: на нём сосредоточена прокачка, на нём герой будет наматывать игровые километры, он же заменяет и боёвку, и паркур: в дополнении почти нет высоких зданий, по которым можно попрыгать, а враги, намеренно, сделаны толще, чтобы весело давить их.

И это было бы хорошо... будь машинка сделана нормально. Герой не может, как Плотву, вызвать её свистом в любую часть карты, но, зато, может сломать машину, или утопить, оказавшись, в гордом одиночестве, где-то посреди ничего. Карта не приспособлена под машину, из-за чего игрок, постоянно, будет заезжать не туда, а прикрутить простенький навигатор создатели не додумались. Сама машина постоянно застревает где-нибудь, заставляя героя вылезать и вытаскивать её вручную, чтобы прикрутить на неё оружие надо прокачивать соответствующую ветку умений (а этого даже я не сделал, с 21-м блин, уровнем легенды). В общем, может в одиночной игре это и интересно, но в кооперативе машина вызывает лишь фрустрацию.

А ещё детали на её прокачку надо гриндить, разбирая машины в открытом мире. В итоге я просто слил торговцу накопивщиеся у меня за основу 200 000 и поставил всё самое лучшее. Вроде бы помогло.

Такой красоты в DLC тоже нет, т.к. сплошь поля кругом
Такой красоты в DLC тоже нет, т.к. сплошь поля кругом

Наличие машины, кстати, мешает и подаче сюжета - не раз и не два случится "ой, а вернись в место, откуда ты только что уехал" момент, и игроку придётся возвращаться в место, откуда он уехал 5 минут назад. Что мешало просто время скипнуть, ещё раз?

И ведь багги даже в сюжете не фигурирует - за исключением необходимости быстро доехать куда-либо, он не используется для погонь, для доставки кого-либо в другое место. В общем, как вы могли догадаться - машина мне не понравилась. 

По упомянутому сюжету сказать особо нечего - может, проходи я его один, тот казался бы мне более целостным, но вчера вечером, сложив  у себя в голове полную картину всего "лора" игры: значительная часть дополнения сделана только для растягивания времени. Из-за чего и, добравшись до концовки, я не ощущал какого-либо удовлетворения: если в оригинале игра пару миссий подогревала тебя на последнюю стычку, то тут тебе просто, спустя 2 перестрелки, дают "неожиданный поворот" и выбор концовки. Грустно.

Какой же итог?

Если зашла основная игра, то попробовать стоит в любом случае: несмотря на упомянутые минусы, дополнение довольно короткое, и всё ещё сохраняет часть достоинств оригинала. Оно ещё хуже приспособлено под кооперативное прохождение - разве что гонками побаловаться, или зомби на колёсах поубивать, но механик под совместную езду тоже не завезли.

Как сюжетный довесок - пойдёт, хотя споры про то, как вторая часть дошла до жизни такой, после выхода DLC идут до сих пор. В общем - смотрите сами

Музыка в дополнении просто прекраснаяИногда выдаёт неплохую картинку, за счёт украшений культа в кадреФатим и Толга forever!Машина.Машина!
14 июля

+3

Дополнение, которое лучше игры


+2
Дополнение, породившую Вселенную Dying Light

Оригинальная игра была интересна, любопытна, обладала высокой реиграбельностью и поддержкой. Но была ли она...самобытной? С точки зрения истории, конечно, не геймплея. Едва ли. Просто, но душевный сюжет скорее мог сравнить её с третьей частью Far Cry. Но вот этим дополнением создатели задали для себя планку, задачу...Показать, что Dying Light - это не просто игра. Это вселенная со своим взглядом нам мир, зомби-апокалипсис. Это нечто большее и мы хотим это развивать. Вышло ли? Однозначно да. 

Герой первой части отправляется искать замену лекарству, которое сдерживало заражение в оригинальной игре. Вернее, проверять слухи о таковом. И быстро сталкивается с чертовщиной...Люди зачастую в такие времена падки на нее. Но масштабы нам еще не знакомы. Герой понимает, что все трудятся под началом некоего культа, который располагает у себя особым лекарством. Придется немного поработать и погриндить, чтобы завоевать их доверие. 

Геймплей сам по себе не претерпел изменений, разве что теперь вместо города перед нами пригород, сельская местность с обширными полями. А это значит, что игра заменяет акцент с паркура и беготни на машину. Крепкую такую машинку, которую нужно апргрейдить, чтобы крошить зомбарей эффективнее. Задания игра будет постоянно раскидывать в самые дальние уголки карты, как и точки интереса, чтобы вы освоились в этой механике и использовали её. Заботливо, очень заботливо, потому что без машины тут все становится плохо. 

Задания при этом...словно выросли на уровень. Если раньше мы встречали что-то стандартное. Почини, принеси, или бред очередного фрика, то здесь...в механике своей осталось тоже самое, но вот история...Люди постоянно рассказывают о своей прошлой жизни, о своих переживаниях. Игрок может найти и много обычных тел и рядом с ними записки, которые рассказывают что произошло. Картина прошлого мира и того, как разные люди приспасабливаются к нынешним реалиями складывается гораздо лучше оригинала. Словно в этом пригороде...в этом котловане чувств, эмоций и историй - мир Dying Light становится симуляцией жизни. Этот аспект игры мне очень понравился. Уже вторая половина оригинала стала таковой - люди начали мечтать о ресторанах, становиться маньяками, людоедами...Мы со всем этим сталкивались и повышался градус вовлеченности в проект. То, что дополнение продолжает это - прекрасно. Но оно еще поменяло...атмосферу этих историй, идею. Пригород живет иначе, выживает иначе.

Кроме того дополнение затрагивает и историю начала эпидемии, появление определенных мутантов раскрывается до той степени, что ты начинаешь смотреть на схватки с зомби...примерно как...на Титанов из аниме "Атака Титанов". Вот такой маленький спойлер (хотя и не удивительный). Просто об этом ранее не задумываешься.  Каждая история - от людей до зомби - личная. И направлена на единую идею.

И вся эта атмосфера безысходности, конечности каждой жизни до состояния зомби ведет игрока единственному возможному концу и это поставлено с точки зрения режиссуры и драматургии просто великолепно. И именно благодаря нему понимаешь, что разработчики создали свою вселенную. И я очень надеюсь, что DL 2 не сотрет в пыль весь потенциал того, что я увидел в этом дополнении. 

Отличная история, с мистикой и жутью. Отличные сайдквесты и персонажи. Машина - это кнут и приняк дополнения. Катататься весело, давить зомби, скидывать мины - просто восторг. Но погони за тобой задалбливают, а потеря машины чревато прогулкам по огромной ровной территории. Это как Человека-Паука оставить посреди пшеничного поля. Он силен, но перемещаться будет долго. Сложность...не отточена. Она не сбалансированна из-за чего, в отличие от оригинала, всегда есть только один путь для прохождения. Быстрого перемещения не хватает. Даже нет, не верно, оно бы разрушило некоторые аспекты игры. Не хватает...удобств в перемещении. Особенно когда теряешь машину или плывешь по часу. Хотя бы кнопки поставить машину на землю или портнуть к берегу. Если машина прокачана деталями 4-5 уровня - то они и требуют больше ресурсов. И если у вас их нет - вы обречены бегать по, опять же, огромному пространству.