Трудно представить, откуда у японцев нашлось столько энтузиазма для заказной игры по вселенной, не пустившей никаких корней в их стране. А увидеть, что эти игры особенные, можно сразу на первом этапе первой же части. Когда герой останавливается у пещеры, осматривая следы у входа, когда он входит в холодный мрак и зажигает там фонарь рассевая тьму и постепенно выводя на свет великолепие 16-битного дизайна старой фэнтези эстетики то, сразу понимаешь, что ребята как-то прониклись этим кондовым фэнтези и ретранслировали это потрясающе ярко.
Можно уважительно похлопать Capcom не только за общее визуальное великолепие, но и за очень старательные попытки перенести многие особенности D&D в классический аркадный битемап-формат. А это, извините, действительно надо постараться. Но ведь удалось создать ощущение приключения - ваншота с небольшими разветвлениями через диалоговые опции с NPC. И через верную адаптацию заклинаний и магических предметов, и, конечно же, через всеми любимый шопинг. С эстетической стороны тут сложно подкопаться, разве что классы дворф и эльфийка смотрятся как-то странновато, но у меня в голове о ранних редакциях только противоречивая вики-база прочитанная невнимательно.
А, ну да, ещё это довольно комфортный по геймплею битемап, который не сжирает все монеты из кармана, что я, проходящий старые аркады казуально в один заход, считаю хорошим тоном.