Когда я впервые попробовал dragon quest в декабре 2025 был приятно удивлёно новому жанру на игровом поприще. До него мне доводилось играть только в аркады по типу Galaxy и Pac-man, или в хардкорные платформеры по типу марио и Ghost's Goblins. Игру проходил 3 дня на эмуляторе NES практически безвылазно и вот что могу о ней поведать:
В первый день я был очень рад этой игре, начал играть под самый вечер и узнал что мало того, графика не настолько устаревшая и вырвиглазная как в том же Thexder-е, так сама игра играбельна (как я думал). Для человека который проходит игры с 1979 года до современных так же большим плюсом было то, что как я и писал выше это был новый жанр, так ещё при смерти тебя не откатывает в самое начало, а просто взымают монету и телепортируют в первый город. Что для меня особым плюсом конечно не было, но для детей тех лет после тех же платформеров нехило тушило 5 точку, так как в первый день я поиграл мало, и больше инфы про игру узнал из интернета и понял что в игре нужно много фармить. Для меня это как красная тряпка для быка, я отношусь к тому типу людей, которому нравится бесконечно качать перса и отряд в Mount&Blade, и прокачивать всех персонажей в серии Dynasty Warrior, поэтому в душе думал что игра мне сильно вкатит... как же я ошибался.
Во второй день я примерно понял в какую 5 точку я попал, сюжета нет от слова совсем, головоломок по факту нет никаких, а понять как дальше пройти по сюжету невозможно без бутылки, но всё равно голда фармиться, экспа качается, немного был удивлён системе "прокачки" в этой игре, персу просто накидывают рандомные статы автоматом и никак повлиять на распределении статов (которых всего 4 - сила, ловкость, макс хп, макс мана) а уже всё остальное отсюда выходящее, заклинания так же прокачиваются игрой автоматом, вот только уже не случайным образом а на фиксированных лвл-ах. Сюжет идёт туго, вернее его вообще нет. Я надеялся на игру по типу ведьмака, скайрима и других современных RPG, где ты "проходишь" сюжет и параллельно качаешься. Тут же ты реально просто качаешься потому что сюжета нет, нужно просто собрать 3 артефакта и дойти до точки B и дать по морде местному глав гаду, и проблема в том, что на карте чтобы пройти на следующую область нужно часа 2-3 фармить на предыдущей области, и так каждый раз X6. Так же масло в огонь добавило скудность гайдов, на русском языке их вообще 0, а западные тяжело найти из-за ремейков которые выпустили в этом году и все ссылки теперь ведут на новую HD версию Dragon Quest-а, которая нехило отличается от оригинала по кол-ву предметов и месту их нахождения.
Третий день прошёл максимально монотонно, я купил/собрал самые лучшие артефакты, открыл замок главного босяры и заневозможностью его убить (процесс его убийство похож на битву Star Platinum и The World из Джо Джо, никакой тактики, чист мужское рубилово у кого быстрее кончится хп или мана на регенерацию (в случае игрока). И тут возникает главная проблема, всех мобов ты уже шотаеш, а их убийство максимально упрощено, заклинания на урон или сон на большинство не работают, так что битва прерващается в зажимание Enter на атаку и ожидание конца битвы, в 50% случаев конечно перед битвой нужно использовать безмолвие на врагов кастующих лечение или сон на ГГ. И даже сражаясь vs самых сильных мобов в ожидании нового уровня на это уходят без преувеличения ЧАСЫ, а на взятие того же 20 уровня (на уровнях меньше просто не хватало статов на главного босса) уходят уже дни. Золото уже просто валится из карманов, не знаю особенности ли это версии NES или в принципе так везде но деньги как и в GTA 3 просто некуда девать, по хорошему гг просто мог зайти на финальную локацию и купить всех мобов чтобы они сами за 50к+ отпинали главного босса, в игру напрашивается лавка с продажей атрибутов за деньги, как это часто устроено в кастомных фармилках в Dota 2, но здесь такого нет и поэтому в финале, будучи уже под дверьми злодея приходится просто пачками истреблять бесконечных мутантов ради уровня изредко телепортируясь в город регенерировать ману, ведь переносных источников её восстановления нет. И серьёзно этот "кач" становится настолько рутинным и монотонным, что это больше походит на работу, чем на способ досуга, иногда я просто включал фильм в отдельном окне и смотрел параллельно фармя уровень, в какой-то раз захотелось запустить другую игру поверх этой, чтобы как-то себя развлечь, но продолжать фармить лвл. И стоит сказать что 20 уровень это минимум с которым вы можете кильнуть босса с самыми топовыми артефактами, а найти их без гайдов не сказать что легко, то же подземелье в стартовой локации, которое я искал с помощью (поиска) находится вообще в другом месте и оно сразу открыто, просто находится на улице, можно даже сказать "за текстурами" вне зоны видимости игрока и такие "преколы" тут не редкость. В отсутствии одного или нескольких из топовых шмоток лвл для прохождения нехило так повышается, и ещё это обозначает что фарм этого самого лвл-а без топ шмота будет ещё дольше.
Вот и получается, что игра вроде про "отдохнуть от хардкорных платформеров" превратилось в игру где ты ещё больше устаешь от скуки бесконечного фарма. Игры в которых основная задача фарм и прокачка персонажей ещё будет позднее в игровой индустрии(тот же женьшень импакт и Dynasty warrior, да Warframe с Path of Exile), и ИМХО по своему интересу и геймдизайну они не будут уступать играм в другом жанре, вот только это уже совсем другая история...
Отзывы
Не знаю, откуда во мне желание пройти все культовые игры на свете, даже если это нечто ультраолдовое и на любителя чуть более, чем полностью. Прошу не серчать этих самых любителей.
Dragon Quest — это одна из первых JRPG со всеми вытекающими. После прохождения могу охарактеризовать её так: симулятор хождения по карте вверх-вниз-вправо-влево, чтобы гриндить рандомных мобов. Таким нехитрым долгим способом набираем нужный левел и идём бить лицо мобу, преграждавшему путь в более высокоуровневую локацию. Не получилось убить очередного голема, дракона или Драколорда? Приходите ещё через пару уровней.
Остальное номинально. Боёвка пошаговая и ничего нового современный человек для себя не откроет. Визуал — пиксели, довольно приятные. Честно скажу, если бы история меня зацепила, я бы перетерпел унылую прокачку. Но к сожалению, здесь классический герой-злодей=принцесса. И оценка соответствующая (без скидок на время, разумеется, хотя и тогда я вряд ли бы дико обрадовался такому монотонному и муторному развлечению).
Я давно хотел влиться в серию Dragon Quest и, по своему разумению, взялся за самую первую игру — американскую Dragon Warrior для NES. И не думаю, что я в силах продолжать её проходить. Понятное дело, что в 1986 году сам факт пиксельного путешествия по полям и горам, наверное, доставлял невероятное удовольствие, но для современного (и даже для ретро-) игрока в Dragon Quest нет практически ничего увлекательного.
Основной игровой процесс представляет из себя сплошной «гриндфест». С самого начала герой в рогатом шлеме полный хиляк, поэтому хотя бы несколько уровней придётся фармить слаймов в ближайшем лесу, накапливая по паре очков опыта и монет за зверушку. Такие периоды гринда случаются довольно часто. Продвижение в новые зоны постоянно спотыкается о невозможность победить родных для тех мест монстров, и гринд становится единственным возможным вариантом.
Денег на экипировку придётся копить много, так как она мало того что дорогая, так ещё и приходится платить за ночлег в тавернах. Плюс, смерть забирает ровно половину всех денег, и не важно, 2 монеты у тебя или 1000 — в одном случае ты потеряешь 1 золотой, а в другом — 500. А враги бьют больно. Оказавшись за границей рекомендуемого уровня, мощному монстру хватит пары тычков, чтобы отправить тебя в стартовый замок. Опыт от рестарта не теряется, однако каждый следующий level-up требует в разы больше очков. Дошло до того, что я уже нагриндил 13 из 30 уровней и даже магический доспех за 7800 золотых купил, но всё равно сюжетный дракон жжёт меня за 3 хода. Что делать? Гриндить дальше? Пожалуй, нет.
Справедливости ради, Dragon Quest нельзя отказать в ощущении прогрессии. Если забыться и качать уровни, рано или поздно ловишь себя на мысли, что вот уже и встречи с сильными врагами не кончаются твоей гибелью, а низкоуровневые монстры сами сбегают из битвы. Проблема в том, что эта прогрессия требует ужасно монотонного действия.
Касательно сюжета, то его практически нет. «Драконий лорд похитил принцессу и сферу света, защищающую мир от зла, отчего во всех уголках мира бесятся монстры», — короткая аннотация в буклете — это максимум данной истории. Редким NPC в городах заготовлены лорные фразы о древнем герое Эрдрике, но для развития первой Dragon Quest они не столь полезны. У героя нет напарников, все бои проходят 1 на 1, отчего каждая стычка становится тем самым закликиванием кнопки «Fight» с перерывами на лечение. Зато монстры, задизайненные Акирой Ториямой (Akira Toriyama) (манга «Dragon Ball», Chrono Trigger, Blue Dragon и т. д.), получились правда красивыми. Из музыки Коичи Сугиямы (Koichi Sugiyama) как-то выделить можно разве что культовую заглавную тему и тему оверворлда. Главная боль — музыка в боях. Она неприятная и давит на психику. Может, такие чувства и должны вызывать встречи с ужасающими созданиями?
******************************************************************************************
Dragon Quest (Dragon Warrior) — древний артефакт, которому место в музее. В музей можно прийти на экскурсию и полюбоваться на диковинку. Её можно уважать как пионера, заложившего первый кирпичик в становлении современного жанра, но лично испытывать на себе её устаревший геймдизайн не стоит.
P. S. У игры с Famicom есть несколько ремейков: для Game Boy Color, для Super Famicom и для Nintendo Switch. Сейчас готовится новая версия в стиле HD-2D — Dragon Quest I & II HD-2D Remake, и если, как ремейк Dragon Quest III HD-2D Remake, она будет не слишком сильно отличаться от оригинала, то мне очень боязно за приём её игроками.
Первая игра в серии DQ, сама серия приобрела культовый статус, но конкретно эту игру можно спокойно пропустить, особой ценности кроме исторической она не несет.
Сюжет прост и похож на сюжеты почти всех RPG тех лет. Есть злейший злой злодей, который хочет захватить мир. Ты потомок великого воина, который победил этого злодея в прошлом, иди убей его в этот раз. Но сначала нужно собрать артефакты, чтобы к этому злодею попасть, а для них нужны будут другие артефакты. В целом в игре сложно заблудиться даже такому зумеру, как я. Мир небольшой, если потерялся и не понимаешь, что делать дальше, поговори со всеми NPC, кто-нибудь да подскажет что-нибудь интересное. А вообще лучше говорить со всеми изначально и вести заметки, чтобы избежать бэктрекинга в будущем. Весь сюжет без геймплея займет минут 10 от силы, но геймплей, гринд и частые случайные битвы растягивают эти 10 минут на все 10 часов. К слову о геймплее.
Геймплейно это классическая JRPG с пошаговыми боями раз-на-раз. В бою можно либо атаковать, либо заюзать заклинание, либо обороняться. Последнее абсолютно бесполезно, т.к. урон ты все равно получишь, но при этом потратишь ход. Убивая монстров получаешь золото и экспу, за экспу получаешь уровни, за уровни прокачиваешь статы и открываешь новые заклинания. За золото можно купить снарягу и еще улучшить статы, но каких-то геймплейных изменений снаряга не приносит (ладно, есть броня, которая хилит, когда идешь, но на этом все, пожалуй). Заклинания делятся на боевые (хил, урон) и утилитарные, которые помогают с быстрым передвижением по миру. Все продвижение по сюжету выглядит следующим образом: говорим с NPC, понимаем, куда идти. Идем в нужном направлении, огребаем от монстров, которые в этом направлении сильнее, чем были в предыдущих локациях. Гриндим, пока не сможем убивать новых монстров, повторить до финала.
Лично мне игра наскучить не успела, даже несмотря на то что целиком состоит из гринда. Но и удивить чем-либо не сможет, поэтому если все же решишься попробовать и наскучит, смело дропай.