Факты
Страница 4Изначально специальных уровней для игры в Deathmatch не было, поэтому играли на обычных уровнях для одиночной игры. При этом нажавший на кнопку выхода заканчивал уровень, и все переходили на следующий. Предполагалось, что игроки могут закончить перестрелку тогда, когда они хотят. В действительности же из-за рефлекса «нажимай на всё, что похоже на кнопку» игра часто заканчивалась преждевременно. Создатели сторонних уровней либо не делали выхода вообще (но тогда теряли возможность увидеть таблицу фрагов), либо ставили так называемый кооперативный выход: чтобы закончить уровень, требовались согласованные действия двух игроков.
Doom поддерживает до 4 игроков по локальной сети (протокол IPX), модему или последовательному кабелю.
Начиная с версии 1.5, в Doom появился режим Deathmatch 2.0. Правила Deathmatch 2.0 и стали классическими правилами Deathmatch’а (недостаток Deathmatch 1.0 состоит в том, что подобранные аптечки/патроны не возобновляются, что весьма неудобно — с одной стороны, они есть на уровне, с другой — довольно быстро кончаются и более не появляются). В многопользовательской игре оружия больше, чем в синглплеере.
В оригинальном Doom два многопользовательских режима: кооперативная игра и Deathmatch.
В Doom 27 уровней: 24 основных и 3 секретных.
Последний уровень сложности из-за ускоренных и воскресающих врагов несравнимо сложнее как остальных уровней сложности в Doom, так и самых сложных уровней сложности в большинстве современных игр. Тем не менее, вполне возможно пройти все эпизоды всех игр из серии Doom, на уровне сложности «Nightmare!» без кодов и вспомогательных утилит.
В Doom игрок может выбрать один из пяти уровней сложности (можно заметить, что в современных играх их число редко превышает три, а иногда такого выбора не даётся вовсе). Они имеют определённые существенные различия, а также, продолжая традицию Wolfenstein 3D, длинные и характерные названия.
Потерянные души являются единственными монстрами в игре, которые, не обладая огнестрельным оружием и являясь монстрами одного класса, могут нападать и уничтожать друг друга без помощи взрывной бочки.
Монстры могут враждовать между собой, если случайно кто-то из них попадет не в того.
Искусственный интеллект монстров в игре примитивен: в самом простом случае они пытаются сблизиться с игроком и стреляют в него.
BFG9000. Самое сильное оружие в игре. Выстреливает большой зелёный плазменный снаряд, имеющий весьма большое и достаточно необычное разрушительное действие: во-первых, сам снаряд наносит большие повреждения пораженной им цели, во-вторых, после взрыва снаряда появляется 40 невидимых лучей, наносящих случайное повреждение от 49 до 87 единиц. Эти 40 лучей равномерно распределены внутри сектора в 90 градусов, причем вершиной сектора являются координаты игрока в момент взрыва его снаряда, а биссектриса этого сектора совпадает с вектором полета снаряда. Таким образом при хорошем умении обращения с БФГ игрок может, выбегая из-за угла, выстрелить в стену с таким расчетом, что шар попадет в стену, а вторичные атаки поразят монстров, на которых игрок выскочит. Этот прием называется «BFG aiming» («прицеливание с БФГ»). Один выстрел из БФГ тратит 40 единиц энергетического боезапаса (общего с Плазмоганом), так что максимального боекомплекта в 300 единиц (без ранца) хватает на 7 выстрелов, после чего BFG автоматически заменяется на плазмоган (если он есть).
В игре представлено 8 видов оружия.
Максимальный урон двустволки огромен — 100—300 единиц. Жаль ее не было в первой части — она появилась только во второй.
В игре представлено множество разнообразных предметов, призванных облегчить игроку прохождение, включая оружие, патроны, дополнительную экипировку и бонусы с временным эффектом (power-ups). Некоторые из них имеют инопланетное (или паранормальное, по сюжету об этом точно судить сложно) происхождение и соответствующий вид.
Управление, предлагаемое по умолчанию, совершенно не соответствует современному стандарту управления в шутерах от первого лица, с использованием мыши для поворота и прицеливания, и раскладкой WASD для управления движением, однако, после выхода первой версии игры, многие игроки привыкли именно к такой раскладке, несмотря на наличие многочисленных настроек, позволяющих менять раскладку на любую удобную пользователю: в отличие от Wolfenstein 3D, в Doom можно выставить независимый одновременный прицел мышью и стрейф клавишами при помощи штатных средств, что позволило игрокам в своё время играть в Doom параллельно с более поздними играми этого жанра, не сбивая рефлексов.
Навигация на уровне, выбор последовательности и тактики прохождения отдельных его частей и задействования его интерактивных элементов приводят к тому, что в Doom против игрока играет практически весь уровень как единое целое, что является довольно характерной чертой игры.
В книжной серии написанной по игре используется имя Flynn Taggart, в фильме Doom имя героя John Grimm, кличка Reaper.
На самом деле у героя игры нет имени, создатели объясняют это тем, что так игроку будет проще проассоциировать себя с персонажем. Doomguy — общенародное имя.
Действие игры происходит на Фобосе в Объединённой аэрокосмической корпорации (Union Aerospace Corporation, UAC).
Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как «один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян» из своего отряда, отправленного на Марс.
из 5 страниц