914 23 831 129

Doom

Рейтинг игры

4.6 1335
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Doom

Факты

Страница 4
Начиная с версии 1.5, в Doom появился режим Deathmatch 2.0. Правила Deathmatch 2.0 и стали классическими правилами Deathmatch’а (недостаток Deathmatch 1.0 состоит в том, что подобранные аптечки/патроны не возобновляются, что весьма неудобно — с одной стороны, они есть на уровне, с другой — довольно быстро кончаются и более не появляются). В многопользовательской игре оружия больше, чем в синглплеере.

В оригинальном Doom два многопользовательских режима: кооперативная игра и Deathmatch.

В Doom 27 уровней: 24 основных и 3 секретных.

Последний уровень сложности из-за ускоренных и воскресающих врагов несравнимо сложнее как остальных уровней сложности в Doom, так и самых сложных уровней сложности в большинстве современных игр. Тем не менее, вполне возможно пройти все эпизоды всех игр из серии Doom, на уровне сложности «Nightmare!» без кодов и вспомогательных утилит.

В Doom игрок может выбрать один из пяти уровней сложности (можно заметить, что в современных играх их число редко превышает три, а иногда такого выбора не даётся вовсе). Они имеют определённые существенные различия, а также, продолжая традицию Wolfenstein 3D, длинные и характерные названия.

Потерянные души являются единственными монстрами в игре, которые, не обладая огнестрельным оружием и являясь монстрами одного класса, могут нападать и уничтожать друг друга без помощи взрывной бочки.

Монстры могут враждовать между собой, если случайно кто-то из них попадет не в того.

Искусственный интеллект монстров в игре примитивен: в самом простом случае они пытаются сблизиться с игроком и стреляют в него.

BFG9000. Самое сильное оружие в игре. Выстреливает большой зелёный плазменный снаряд, имеющий весьма большое и достаточно необычное разрушительное действие: во-первых, сам снаряд наносит большие повреждения пораженной им цели, во-вторых, после взрыва снаряда появляется 40 невидимых лучей, наносящих случайное повреждение от 49 до 87 единиц. Эти 40 лучей равномерно распределены внутри сектора в 90 градусов, причем вершиной сектора являются координаты игрока в момент взрыва его снаряда, а биссектриса этого сектора совпадает с вектором полета снаряда. Таким образом при хорошем умении обращения с БФГ игрок может, выбегая из-за угла, выстрелить в стену с таким расчетом, что шар попадет в стену, а вторичные атаки поразят монстров, на которых игрок выскочит. Этот прием называется «BFG aiming» («прицеливание с БФГ»). Один выстрел из БФГ тратит 40 единиц энергетического боезапаса (общего с Плазмоганом), так что максимального боекомплекта в 300 единиц (без ранца) хватает на 7 выстрелов, после чего BFG автоматически заменяется на плазмоган (если он есть).

В игре представлено 8 видов оружия.

Максимальный урон двустволки огромен — 100—300 единиц. Жаль ее не было в первой части — она появилась только во второй.

В игре представлено множество разнообразных предметов, призванных облегчить игроку прохождение, включая оружие, патроны, дополнительную экипировку и бонусы с временным эффектом (power-ups). Некоторые из них имеют инопланетное (или паранормальное, по сюжету об этом точно судить сложно) происхождение и соответствующий вид.

Управление, предлагаемое по умолчанию, совершенно не соответствует современному стандарту управления в шутерах от первого лица, с использованием мыши для поворота и прицеливания, и раскладкой WASD для управления движением, однако, после выхода первой версии игры, многие игроки привыкли именно к такой раскладке, несмотря на наличие многочисленных настроек, позволяющих менять раскладку на любую удобную пользователю: в отличие от Wolfenstein 3D, в Doom можно выставить независимый одновременный прицел мышью и стрейф клавишами при помощи штатных средств, что позволило игрокам в своё время играть в Doom параллельно с более поздними играми этого жанра, не сбивая рефлексов.

Навигация на уровне, выбор последовательности и тактики прохождения отдельных его частей и задействования его интерактивных элементов приводят к тому, что в Doom против игрока играет практически весь уровень как единое целое, что является довольно характерной чертой игры.

В книжной серии написанной по игре используется имя Flynn Taggart, в фильме Doom имя героя John Grimm, кличка Reaper.

На самом деле у героя игры нет имени, создатели объясняют это тем, что так игроку будет проще проассоциировать себя с персонажем. Doomguy — общенародное имя.

Действие игры происходит на Фобосе в Объединённой аэрокосмической корпорации (Union Aerospace Corporation, UAC).

Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как «один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян» из своего отряда, отправленного на Марс.

Главного героя серии зовут Doomguy.

Действие игры Doom проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет незамысловат. Он раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.
1 2 3 4 5
из 5 страниц