Факты
Для создания жуткого эмбиента в Doom: The Custom PlayStation Edition композитору Обри Ходжесу (Aubrey Hodges) пришлось пойти на различные ухищрения. Например, во время производства одного трека, Mind Massacre (впервые звучит на уровне Computer Station), он загнал пчелу в банку из-под газировки и записал получившийся звук в микрофон. Ходжес боится пчёл — рой насекомых его очень сильно покусал в детстве — поэтому работа над этой мелодией сильно потрепала ему нервы: он моментально вспомнил весь тот ужас и отчаяние, которые испытал много-много лет назад на школьной площадке. Музыкант считает, что его дискомфорт благоприятно сказался на получившейся композиции, сделал её более эффектной.
За 30 лет Doom, как известно, выпустили на всех существующих платформах. Одно издание, правда, заметно отличается от прочих. Версию для оригинальной PlayStation (которая официально называется Doom: The Custom PlayStation Edition) разработала команда Williams Entertainment, и вместо обычного порта первой части серии разработчики создали уникальный сборник, в который вошли почти все уровни из оригинальной игры и многие карты из Doom II: Hell on Earth, плюс несколько эксклюзивных зон. Хотя технически PlayStation-версия основана на порте для Atari Jaguar, у The Custom PlayStation Edition хватает своих отличительных черт, среди которых несколько уникальных локаций, цветное освещение (которого не было даже в исходном релизе на PC), монстры из DOOM II на уровнях из The Ultimate DOOM, а также новые звуковые эффекты для оружия и врагов. Однако лучше всего этот порт DOOM помнят за уникальный саундтрек за авторством Обри Ходжеса (Aubrey Hodges) — он заметно отличается от бодрой рок-музыки исходной версии шутера и создаёт удивительно гнетущее, подчас хоррорное настроение. В дальнейшем Ходжес провернул аналогичный трюк с Doom 64, с которой у Doom: The Custom PlayStation Edition много общего.
Осенью 2020 года автор YouTube-канала Equalo ухитрился запустить Doom при помощи… картофеля. Умелец сварил 45 килограммов клубней, разрезал их на части и при поддержке друга и жены «прошил» куски проводами. Получившийся источник энергии энтузиаст подключил сначала к одноплатному компьютеру Raspberry Pi Zero, а когда опыт обернулся неудачей, попробовал графический калькулятор TI-84. Сработало — на устройстве удалось включить Doom. Не пытайтесь повторить эксперимент — картошка быстро испортилась и начала жутко вонять.
Энтузиаст под ником foone сумел запустить Doom в… цифровом тесте на беременность. Для этого умелец подключил устройство к плате с микроконтроллером и сменил стандартный экран теста с заранее нарисованными символами на полноценный дисплей. Всю эту конструкцию foone подключил к компьютеру, благодаря чему и получил «игровую платформу».
Во время фестиваля QuakeCon 2019 издательство Bethesda выпустило классическую трилогию Doom на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а первые две части также перенесло на Android и iOS. Даже столь радостное событие компания умудрилась испортить — при запуске переизданных Doom и Doom II пользователи получали сообщение с требованием зайти в учётную запись Bethesda.net. Геймеры сочли это «новшество» настолько абсурдным, что превратили его в мем — в Сети до сих пор можно найти множество скриншотов из классических игр с «прифотошопленными» сообщениями Bethesda.net. В итоге издатель признал свою ошибку и убрал обязательное подключение к сервису.
Первый уровень в игре был создан в последнюю очередь — Джон Ромеро хотел набраться опыта в левел-дизайне и сделать стартовую локацию лучшей.
Чтобы придумать обложку для игры, разработчик Джон Ромеро (John Romero) и иллюстратор Дон Пунчац (Don Punchatz) пригласили в офис id Software мужчину-модель — тот должен был позировать для них. Дело не ладилось, и тогда Джон предложил «морпеху» сделать вид, будто он окружён монстрами и отстреливается от них, стоя на возвышенности. Позы модели не нравились Ромеро, так что он снял футболку и попросил мужчину изобразить демона — лечь на пол и схватить его за руку. Именно на основе фотографий этой сцены был создан знаменитый арт.
Среди выражений лица главного героя есть одно, которое вы могли и не увидеть во время прохождения, — шокированная физиономия должна появляться, когда пехотинец теряет двадцать или более процентов здоровья в один момент. Однако в оригинальной версии игры программисты допустили ошибку — эта гримаса отображалась, только если персонаж, наоборот, восстанавливал двадцать или более «жизней», при этом получая урон.
В своё время игра была настолько популярна, что после её выхода продуктивность работы и обучения в офисах и университетах заметно снизилась. Причина проста — чуть ли не каждый резался в свежий шутер, в том числе по Сети, до предела нагружая интернет-соединение. Как следствие, в некоторых компаниях, например в Intel, ввели запрет на установку Doom.
У версии Doom для Sega 32X есть интересная особенность — если в ней активировать читы или воспользоваться возможностью выбрать уровень, после прохождения пятнадцатой локации игра закончится. Чтобы увидеть финальную и секретную миссии, нужно одолеть все остальные с самого начала и без кодов.
На 3DO игру портировали второпях — например, перенести оригинальную музыку уже не успевали, так что издателю пришлось нанять группу, чтобы та перезаписала композиции. Технические ограничения слабой платформы тоже не помогли делу — порт работал в крошечном окне и демонстрировал ужасную производительность. В общем, версия для 3DO считается одним из худших изданий Doom.
Doom пользовалась такой популярностью, что стала самой устанавливаемой программой 1995-го года. Игра обошла даже операционную систему Windows 95!
Паук-предводитель во время стрельбы из своего пулемёта затыкает себе уши лапками.
Уровень 2, эпизод 3 (E3M2) по форме представляет собой перчатку, что можно увидеть на карте.
В фильме «Сквозь горизонт», когда доктор Вейр открывает шторы (жалюзи) в самом начале фильма, мы можем услышать характерный звуковой эффект (открытие дверей). Он взят из игры Doom (1993).
Тот факт, что действия игры в основном идут на безжизненном (ну или почти) Марсе и его спутниках не помешал расти на их поверхности деревьям. Дело в том, что в игре активно применяется спрайт большого дерева с толстым стволом. Хоть это дерево и высохшее (по понятным причинам), точно не известно, как оно смогло там очутиться. На земную растительность, даже высохшую, дерево, впрочем, тоже мало похоже.
В Doom имеются 3 спрайта большой величины, с высеченными изображениями голов монстров на каменной плите: иконы греха, финального босса Doom II (!), и Arch-vile’a, хотя сам Arch-vile так-же появляется только в Doom II.
В некоторых рассказах Леонида Каганова фигурирует робот по имени IDDQD. Он считается самым старым и мудрым роботом в общине, живущей на заброшенной электростанции.
Главный герой Doom — также является одним из игровых персонажей в Quake III Arena. При этом, его имя в Quake, звучит как Doom.
В книге Виктора Пелевина «Т» чит-коды игры Doom используются в качестве молитвы поклонниками религиозного культа бога с кошачьей головой. Символом культа является знак «тильда», которая во многих шутерах вызывает меню ввода чит-кодов (например, в Quake и большинстве более поздних шутеров). После прочтения молитвы адепт приобретает сверхъестественные способности, схожие с соответствующими эффектами в игре Doom.
из 5 страниц