947 30 1068 178
Doom

Рейтинг игры

4.5 1558
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Doom

Факты

Страница 3
id Software выпустила несколько дисков Masters of Doom, заполненных лучшими самодельными WAD’ами.

Интересно, что через несколько недель после выхода Doom II обсуждение в Usenet мода Alien Doom (вышедшего практически одновременно с Doom II) было даже более активным, чем самого Doom II.

Из-за ошибки в загрузчике текстур спрайты объектов можно загружать только по принципу «всё или ничего». Если требовалось, чтобы мод имел как оригинальные спрайты из Doom, так и новые, поступали так: пользователь запускал специальную утилиту, и она собирала WAD-файл, содержащий полный комплект спрайтов. А в небольшие WAD-файлы, состоящие из одного-двух уровней, пользовательским спрайтам путь заказан: копировать несколько мегабайтов спрайтов ради одного объекта нецелесообразно. Это не относится к звукам, текстурам, элементам меню и так далее — их можно свободно заменять. Эта ошибка исправлена в многочисленных любительских версиях игры.

Doom — одна из первых игр, в которой разрешалась модификация. В частности, через командную строку можно было добавлять новые WAD-файлы с уровнями, графикой, звуками и так далее. Хотя редакторы с игрой не предлагались, игровые данные не были зашифрованы, и любители быстро распознали их формат и написали редакторы. Doom удачно сочетал простоту редактирования и мощность движка, и писать уровни для него мог практически любой.

Озвучка была частично смикширована из звуков животных, частично из записанных Ромеро и Принсом звуков.

По данным фанатов игры, «E1M1: At Doom’s gate» списан с песни группы Metallica «No Remorse»

Композитор — Бобби Принс, ранее работавший над Commander Keen и Wolfenstein 3D. Изначально Ромеро дал Принсу несколько записей в стиле heavy metal и попросил сделать что-то подобное. Впрочем, стало понятно, что этот стиль подходит не для всех уровней, и Принс сделал несколько треков в стиле «эмбиент».

Текстуры есть как рисованные, так и фотографические. В числе необычных источников — сапоги из змеиной кожи, принадлежащие Адриану Кармаку, и рана на ноге Кевина Клауда.

Пистолет, ружьё и пулемёт — фотографии игрушечного оружия. Бензопила — настоящая бензопила, одолженная Томом Холлом у его девушки. Руки, держащие оружие, принадлежат Кевину Клауду, художнику.

Некоторые монстры были нарисованы вручную. Другие (игрок, Arch-Vile, босс-паук) были созданы из металла, латекса и пластилина, сфотографированы с разных углов и дорисованы в графической программе. Труп убитого монстра невозможно обойти и разглядеть с разных сторон, он будет «поворачиваться» и всегда выглядеть одним спрайтом.

Писался движок на Си на рабочих станциях NeXT на операционной системе NEXTSTEP. Изначально использовался компилятор Intel C, но в дальнейшем перешли на Watcom C. Утилиты были написаны под NeXT на Objective-C. Движок Doom для своего времени был достаточно прогрессивным явлением.

Движок Doom — псевдотрёхмерный движок, поэтому Doom иногда называют 2,5-мерной игрой.

Том Холл изучил строение различных военных объектов: (складов, казарм и других). Однако тестовые уровни, построенные им, были оценены как «банальные и неинтересные», ориентированные больше на реализм, чем на игру. Более абстрактными, но и более пригодными для игры оказались уровни Джона Ромеро. За полгода до выпуска игры в результате этого творческого конфликта Том Холл был уволен.

Кармак о сюжете Doom говорил так: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен»

Том Холл, геймдизайнер, в начале разработки написал документ, известный под названием «Библия Doom». В документе были: выбор из пяти персонажей (когда ад разверзся, эти пятеро играли в карты); проработанный сюжет, включавший путешествие с военной базы в ад и обратно; военная база располагалась на спутнике некоей планеты, называвшемся Tei Tenga.

В Doom встречается немало канонических адских символов и терминов, начиная от классических образов демонов и заканчивая названиями некоторых уровней, среди которых встречаются упоминания, например, реки Стикс и адского города Дит.

Всерьёз о влиянии уровня насилия компьютерных игр и их запрещения в США стали говорить после массового убийства в школе «Колумбина» 1999 года, когда двое школьников, Эрик Харрис и Дилан Клеболд, заядлые игроки в Doom, расстреляли из пистолетов-пулёметов и дробовиков своих сверстников и учителей. Также ходили слухи, что Харрис сделал уровни для Doom, копировавшие интерьер школы. Хотя Харрис и делал уровни для Doom, но среди них не было уровней старшей школы Колумбины.

Игра содержит много насилия и приписываемой сатанистам символики, поэтому она вызвала оживлённые дебаты. В первых версиях на одном из уровней было изображение свастики; чтобы игра смогла выйти в Германии, свастику исказили.

Ввиду популярности Doom, некоторые его коды также стали очень известны. Наиболее популярным является код IDDQD, который делает игрока неуязвимым, а также IDKFA, который дает игроку всё оружие, патроны, ключи, а также 200 % брони (менее известен его вариант IDFA, который дает все то же самое, за исключением ключей).

Выпускалась пресс-релизная бета-версия — официальный релиз, предназначавшийся для ознакомления прессой. После 31 октября 1993 года срок действия игры истекал и она больше не запускалась.
1 2 3 4 5
из 5 страниц