1091 165 893 487

Divinity: Original Sin 2

Рейтинг игры

4.5 1660
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Divinity: Original Sin 2
Все отзывы к игре
26 июня 2023
0

Как я полюбил эту игру с 3 захода (Спойлеры!)

С этой игрой у меня исторически сложились сложные отношения. Я никогда не был фанатом изометрических RPG. Они всегда мне казались слишком сложными и заумными, а разбираться мне было всегда лень (лучше в беседковских играх пошастать). Но огромная волна положительных отзывов о DoS 2 заставила меня в свое время купить ее на релизе в 2017 году. Иии... я дропнул ее примерно через 15 минут. Куча NPC, куча текста, изометрическая камера и прочие составляющие жанра напрочь отбили у меня желание играть в это поделие. 

В 2021 году друзья уговорили меня на совместное прохождение вчетвером. Я подумал - а почему бы и нет? Они помогут мне разобраться с механиками, да и в любом случае вместе веселее. И в целом, так оно и оказалось, но спустя примерно 40 часов, пройдя 2 акта, я все равно задушился. Самое большой проблемой для меня стало как раз наличие 4 живых игроков в пати, каждый из которых занимался чем-то своим. Из-за этого я полностью потерял нить повествования и того, что мы вообще делали и в чем наша, собственно, цель. Представьте, что вы попадаете в какой-то хаб (да в тот же Fort Joy) и все игроки разбегаются по своим делам. Кто-то идет искать вендоров, кто-то разговаривает с NPC, кто-то с собаками, а кто-то просто бегает и лутает мусор. И так все 40 часов. Нить повествования полностью теряется.
Но, врать не буду, свои плюсы у такого прохождения точно есть. Я никогда не забуду, как мы пришли в пещеру ведьмы (с кровавыми розами) во 2 акте и прямо во время файта мешали друг другу добраться до ее трупа и собрать лут. Или (далее спойлер):

В начале 3 акта я убежал от пати и нашел какой-то дом рядом с разрушенным мостом. Подумал, ну надо полутать его. Но тут на воровстве на меня напала какая-то женщина. Я решил с ней не церемониться, убил ее и убежал из дома к пати. Спустя какое-то время мы пришли к мосту, где стоял плачущий ребенок, который звал маму, которая ушла на ту сторону моста. В этот момент я просебя подумал - "Ой)))". Смеялись мы очень долго. 

В общем, по вышеперечисленным причинам, я извинился перед друзьями и дропнул игру 2 раз.

И вот, в июне 2023 года, один мой знакомый спросил у меня, знаю ли какую-нибудь игрушку с крутым сюжетом. И почему-то мне сразу в голову пришла DoS 2. Для него это была первая RPG вообще, и я предложил ему пройти эту игру вдвоем, неспеша и изучая эту вселенную. 

И Господи Иисусе, как же это было ШИКАРНО!

Возможно, со времен покупки я просто вырос, но ТАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ от компьютерной игры я не испытывал со времен RDR 2. Периодически, мне вообще казалось, что настолько качественно исполненного произведения я не встречал в принципе, но все-таки оглядываясь назад, я понимаю, что игра неидеальна и минусы у нее есть. Но все равно, ее заслуги настолько мощно перебивают ее недостатки, что грех жаловаться, как говорится. 

Начать хочу с минусов, потому что их не очень много и их проще вспомнить.

1. Система армора.
Я считаю, что она работает только наполовину. Попытаюсь объяснить почему.
В начале игры мы решили, что я буду магом (выбрал аэротургию, как основную школу), а знакомый - рогой (кинжалы, бэкстабы и прочие радости плутов). Также у нас в пати был танк и хилер. По итогу я наносил только маг.урон, он - только физ.урон. И, когда мы файтились против толпы врагов, то, в целом, распределяясь по полю битвы, мы косили врагов довольно успешно. Проблемы начинаются, когда в файте есть какой-то один враг, который сильнее всех остальных и его нужно бить вдвоем. 
Из-за разного типа урона, получается так, что у босса (образно говоря) становится в 2 раза больше ХП, т.к. я сношу маг.армор, друг сносит физ.армор и только потом ХП. Ну и довольно часто это приводило к плачевным результатам и переигрыванию все драки.

2. Nameless Isle.
С одной стороны, бродить по храмам было довольно весело. С другой - тут ОЧЕНЬ ДУШНО. Хорошо, что этот акт не очень длинный.

3. Сон лизардов.
Самый унылый и убогий эпизод всей игры. Он настолько сильно резонирует со всем остальным, что я вообще не понимаю, как это не вырезали. Худшая часть всего прохождения.

4. Шанс на подскальзывание на льду (тут будет мат).
Бля, разработчики, я вас очень люблю, но идите нахуй за такое. Это реально 100% для игроков и 10% для врагов, как кто-то на реддите написал.
Ну и откуда я должен знать про гвозди? Вы серьезно? Как до этого догадаться самому вообще?

5. Спеллы за Source
За исключением некоторых спеллов (Thunderstorm, например, он очень сильный) спеллы за сурс очень слабые, а учитывая механику добычи этого самого сурса, их вообще не хочется использовать.

6. Абуз и баланс
Это даже скорее не минус, а больше особенность. Учитывая свободу действий игрока, разработчикам невозможно продумать все варианты развития событий, поэтому места для абуза многих механик полно. Проблема с балансом вытекают отсюда же.

А теперь можно перейти к вкуснятине. К плюсам, то бишь.

1. Квесты компаньонов. Нашими напарницами были Lohse и Sebille. Оба квеста просто за щеку уделывают основной сюжетный квест. Особенно квест Loshe. Он великолепен и отныне занимает особое место в моем сердце. Когда она достала лютню, после всего, через что мы прошли своей пати, мы с другом просто сидели все в мурашках и не могли даже слова сказать, насколько это было круто. Теперь безумно интересно узнать, что там у других.

2. Свобода. Свобода в этой игре во всем. Она вдохновляет на эксперименты и безумно радует. Вот это вот чувство, когда ты такой "Ну-ка, а так можно?" и ВЕДЬ РЕАЛЬНО МОЖНО. Но для меня есть показательный эпизод, после которого я в эту игру влюбился просто бесповоротно и окончательно. Далее спойлер:

В Дрифтвуде мы с другом нашли Гарета - лидера группы Сикеров, с которым мы уже сталкивались на острове. Мы застали его, когда он хоронил своих родителей. Мой друг решил поговорить с ним и разузнать, что произошло. Пока они разговаривали, я прокрался за спину Гарета в виде бочки, и прямо у него за спиной раскопал его мать и батю, облутал их и подключился к разговору. Мы смеялись минут 40. НУ КАМОН, ЭТО ЖЕ ПРОСТО АХУЕННО! В какой еще игре возможно ТАКОЕ?

Если вкратце, то Ларианы просто гении чертовы!

3. Музыка. Если коротко - просто великолепна и за 100 часов практически не надоедает. А песня Lohse... Ооох, как же она прекрасна.

4. VFX и графон. Все на великолепном уровне. У Ларианов какой-то магический движок. Все сочно взрывается, эффекты великолепные, на экране порой просто мракобесие какое-то И НИЧЕ НЕ ЛАГАЕТ, ПРИКИНЬТЕ!

5. Основной квест, концовки и персонажи. 

Основной квест очень хорош, но в целом, он +- стандартный для фэнтези. Вы опять Избранный, опять ищете СИЛУ и т.д. Но за историей интересно следить, выборы игрока действительно на нее влияют (а диллемы тут бывают крайне интересные, реально сложно выбирать). А самое главное - в персонажей по-настоящему веришь. Сценаристы проделали отличную работу. В этом мире никто не идеален, и даже под самыми благородными намерениями персонажей скорее всего лежит целый айсберг страданий, боли, ошибок и злодеяний.

Очень порадовала озвучка. Кто-то говорит в отзывах, что она ощущается бюджетной, но вообще я бы с таким не согласился. В конце концов, тут СТОЛЬКО текста, что вообще тот факт, что он весь озвучек - это уже титанических масштабов достижение. А он еще и озвучен отлично! 

Кратко про концовки:

Как по мне, концовка, где мы становимся дивайном лучшая. Все-таки, мы так долго к этому шли. А самое главное - Вендиго обрекается на вечные мучения, что вдвойне приятно)

Концовка, где все становятся Сорсерами тоже неплохая, ведь в ней Вендиго тоже обрекается на вечные мучения, но все-таки не чувствуется какого-то катарсиса от прохождения.

Концовка, где мы пурджим сурс - полная хуйня, ведь в ней Вендиго освобождается, а хуже себе представить концовку просто невозможно. 

Друг сказал, что ему не понравилось, что в конце нас с ним стравили на арене в битве за Дивинити, мол, мы все вместе к этому шли, почему в конце мы должны за это биться и т.д.

Полностью не согласен, ведь я его без шансов разъебал на арене (он просто у меня из стана не вышел), физ. дамагеры должны страдать, а магическое ЛГБТ-коммьюнити должно восседать на троне и править всеми. Поэтому считаю, что эта битва была необходима для четкой демонстрации моей магической мощи.

ИТОГ

Спасибо, что дочитали мое графоманство до конца (даже если промотали - все равно спасибо!) 

Я ни разу не жалею, что смог вкатиться в эту игру только с 3 раза и только сейчас. Ведь я только сейчас смог испытать эти эмоции, прожить эту жизнь, полюбить этих героев.

Я считаю, что вы обязаны поиграть в эту игру. Да, нужна правильная компания. Да, нужно много времени. Но это может стать одним из самых ярких впечатлений от игры в вашей жизни. Это живая демонстрация, на что способны видеоигры при правильном подходе. И если мы не будем поддерживать такие проекты, то игровая индустрия так и останется тонуть в куче игр-сервисов, бездушных поделок и форспокенов. 

Теперь жду Baldur's Gate 3 (как дожить, хз). 

10/10

Визуал и оптимизацияСюжетКВЕСТЫ КОМПАНЬОНОВРазнообразие билдовСВОБОДА! СВОБОДА! СВОБОДА!МузыкаПесня LohseСистема армораМеханика сурсаБалансСОН ЛИЗАРДОВ (НУ ЗАЧЕМ ВЫ ЕГО ДОБАВИЛИ)

Лучшие комментарии

«Не живите одной жизнью, живите многими!» ))