2846 71 3904 474
Dishonored

Рейтинг игры

4.5 6119
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dishonored
Все отзывы к игре
17 февраля 2023
+3

Игра, не прошедшая время лишь по одной причине

Я долгое время любил эту игру, однако в один момент меня осенило...Как же мне скучно становится от того, что игра мне уже через 40 минут говорит - убивай - поднимешь хаос и мир утонет в крови, не убивай - сохранишь мир. И после этого, когда мне сказали, что скрытность единственный путь, чтобы увидеть позитивный исход своих действий - я перестал чувствовать, что имеет делать смысл хоть что-нибудь. Игра загоняет в рамки с самого начала - и да, твой выбор, как игрока, следовать им или нет...но какая-то магия исчезает, когда понимаешь, что это не выбор быть аккуратным - это необходимость. 

О плюсах и минусах тяжело говорить, ибо то, что обычно в играх должно работать в иммерсив-симах отнюдь не нужно и работает во все не так. Например, персонажи необязательно должны быть глубокими, потому что цель всегда будет в геймплее. Это главное оправдание жанра.

Все минусы и плюсы записаны с оглядкой на затраченное время и несколько прохождений и для новичков не должны иметь значения. Как минимум один раз проект стоит прохождения. 

Атмосфера. Она, что говорится, вкусная. Стиль. Он слегка лавкрафтианский. История. За ней интересно следить, даже если она может быть предсказуемой. Система хаоса. Персонажи. Кто есть кто становится, в целом, понятно с их первых слов. Однако, они при этом интересные в рамках своих ролей в самой истории и их столько, сколько нужно. И времени они получили столько, сколько нужно. Малое количество секретов. Пылесосить игру легко и просто - это даже секретами не назовешь. А вот самих тайн, на которые можно случайно наткнуться - довольно мало. Та же Dark Messiah наполнена тайными комнатами, коих здесь нет. Все тайное - явно, благодаря сердцу. Нет разнообразия действий. По сути, чтобы ты не выбрал - все сводится к одним и тем же действиям даже при повторном прохождении. К одним и тем же путям. Это вызывает скуку.Жизнь. Наверное, она здесь не нужна, но мне ее не хватает. Не хватает людей, которые вне сюжета и вне рамок скриптов борются за жизнь. Здесь есть почти только противники, к которым ты относишься как к противникам. Жалости к болванчикам испытывать не хочется. Низкая реиграбельность. Тут со мной могут поспорить, но если ты прошел игру дотошно один раз, то второй, наверное, захочешь пройти только на чувствах ностальгии. А иную концовку посмотришь на YouTube. Достижения. Если ты их хочешь получить - придется со здешней системой хаоса распрощаться. Что опять же...странно.

Лучшие комментарии

Согласен, этот момент упустил, однако я имел в виду немного другое. Это так или иначе устранение человека, которого более не вспомнят. Скажем, было бы интересно, если бы ради сохранения того же состояния мира ты его переманиваешь на свою сторону и он дает какое-то улучшение, уникальный предмет, что отражалось бы на настроении народа.

Не хватает разнообразия не в действиях, а в путях к устранению цели и последствий от её исчезновения. Ведь по сути ты так или иначе играешь на уровень хаоса и узнаешь у персонажей при альтернативных способах уничтожения не так много нового: о мире, его мотивах.

Но это моя придирка. Все-таки время тогда было другое, цели преследовали другие и бюджет был не резиновым.

Скажем, было бы интересно, если бы ради сохранения того же состояния мира ты его переманиваешь на свою сторону и он дает какое-то улучшение, уникальный предмет, что отражалось бы на настроении народа.

тут не могу не согласиться. прекрасная идея. нужен, как говорится, импакт.
технически, он есть, но показан в крайностях — только в концовке и в некоторой степени в декорациях (количество плакальщиков и крыс). хотелось бы что-то более значительное и менее скриптованное.

справедливости ради, этой цитате подходит Соколов — учёный, работающий на власть, которого мы своими руками «переманиваем» на «свою» сторону, и который своим умом (и электро-устройством) способствует победе над властителями. и всё же этого маловато, согласен.

теперь лучше понимаю позицию. спасибо.

ознакомиться с альтернативной точкой зрения было весьма занятно!

хотя с некоторыми пунктами я не согласен.

Персонажи. Кто есть кто становится, в целом, понятно с их первых слов. Однако, они при этом интересные в рамках своих ролей в самой истории и их столько, сколько нужно. И времени они получили столько, сколько нужно.

почему этот пункт в минусах, если «всего столько, сколько нужно»?

Это лишь история моего знакомства.) Спасибо за то, что не критикуете этот взгляд. Я все равно люблю игру, хоть и навряд ли захочу в нее вернуться.

Нет разнообразия действий. По сути, чтобы ты не выбрал — все сводится к одним и тем же действиям даже при повторном прохождении. К одним и тем же путям. Это вызывает скуку.

как же нет разнообразия? итоги в общем и целом будут одинаковы — да, люди сойдут с пути Корво.

однако, есть ведь отличия в деталях — убить цель (причём разными-разными инструментами и способностями) или убрать её иначе: отдать цель её скрытому ухажёру; заклеймить цель и натравить на неё её собственных «подчинённых»; договориться с левым челом, который отправит цели далеко и надолго; и т.д.

вас понял. показался противоречивым именно этот пункт, поэтому хотел уточнить.

а второй мой коммент предлагает обсудить другой пункт или что-то около того. но, разумеется, не настаиваю. просто интересно узнать подробности альтернативного мнения.

Соколов скорее скрипт, чем выбор игрока. Хоть скрипт и приятный.)