19 марта 2023
Достойный продолжатель
Первую Deus Ex я в свое время пошел раза 4 или 5. Поэтому заявляю, как старый фанат: Human Revolution - это отличный перезапуск, который я ставлю на один уровень с первой частью.
Сюжет. По сравнению с первой частью он стал более приземленным: чуть меньше параноидальной конспирологии, чуть больше вполне реалистичного промышленного шпионажа. Да, в Логове Зловещей Корпорации все еще стоит инсталяция с рукой, занесенной над земным шаром, но в то же время один из злодеев прямо заявляет: "Иллюминаты - это лишь громкое имя, помогающее привлечь спонсоров. А я просто бизнесмен со своими интересами". И мне это нравится - то, что было нормальным в конце 90-х, в начале 2010-х смотрелось бы уже смешно. А так - получился хороший технотриллер с ноткой конспирологии.Идеи. Тут, я считаю, игра даже превзошла первую часть. О чем задумывался первый Deus Ex? О том, что корпорации и правительства управляют людьми посредством медиа и (привет из 2020-х) искусствено созданных заболеваний? Human Revolution говорит о, на мой взгляд, более близких нам вещах - зависимость от технологий. Какую власть над собой и над своей персональной информацией вы готовы доверить гаджету, который очевидно делает вашу жизнь лучше? В игре есть персонаж, который продал хакеру возможность удаленно удаленно управлять своим телом. Теперь вспоминая его каждый раз, когда разрешаю какому-либо приложению доступ к своей геолокации =).Атмосфера. Мир, который стоит на пороге революционных технологических изменений и не знает, что это принесет. Герой, который пережил радикальные изменения и еще не понимает, как к этому относиться. Музыка отлично работает на это чувство меланхоличной задумчивости.Лор / иммерсивность - мир игры продуман, его интересно исследовать, про него интересно узнавать новое. Ну или это просто я такой задрот, которому читать в игре интереснее, чем стрелять =)Вариативность прохождения - играйте хоть за скрывающегося во тьме кибер-ниндзя, хоть за терминатора. Геймплейный дисбаланс. Играть по стелсу все же приятнее, по экшну. Да и экспы за бесшумное устранение дают больше, что прямо призывает игру к определенному стилю прохождения.Концовка. Да, в игре несколько концовок. Но различаются они не разным геймплеем или разными решениями в течении игры, а лишь одним решением в самом-самом конце.
Лучшие комментарии
Разработчиков можно понять — если бы они решили по-настоящему учитывать выбор игрока в конце Human Revolution, то вместо одной Mankind Divided пришлось бы делать по сути 3 разных игры с разными сюжетами )
Вообще говоря, я и не знаю случаев, чтобы игра-продолжение обыгрывала глобальные выборы, совершаемые игроком в предыдущих играх. В лучшем случае эти выборы повлияют на появление/отсутствие пары третьестепенных персонажей и лорных записок.
Наверное, в этом основная моя претензия к продолжениям immerse simов. Все было бы окей, если эти концовки были в виде пасхалок, а так они реально должны влиять на сюжет.
Но мои ожидания — это мои проблемы :)
Спасибо за отзыв!
По поводу концовок я тоже был несколько разочарован. Вроде как сам эффект от концовок на внутригровой мир колоссальный, но при этом ты его не чувствуешь, потому что тебе не дают его попробовать.
Я еще задумывался над тем, что игра явно с продолжением, но как разработчики обыграют разные исходы в предыдущей части. И… никак (вроде бы) :)
Ты прав!