Факты
В начале 2010-х по мотивам Human Revolution собирались снять фильм. Для картины даже успели написать сценарий — его сочинили Скотт Дерриксон (Scott Derrickson) и К. Роберт Каргилл (C. Robert Cargill), которые до этого трудились над хоррором «Синистер». Роль Адама Дженсена хотели доверить Брэдли Куперу (Bradley Cooper), а роль антагониста, Лоуренса Барретта, — Стивену Лангу (Stephen Lang). Проект закрылся, так как студия CBS Films, которая должна была контролировать съёмки экранизации, сомневалась в её успехе.
Способность, которая в финальной версии Human Revolution получила имя «Тайфун», на этапе разработки называлась «Клеймор».
Мягкое приземление, которое включается при падении с большой высоты, до релиза игры выглядело иначе — авторы хотели сделать так, чтобы к стене, рядом с которой спрыгивал Адам, привязывались эластичные верёвки и Дженсен сбегал вниз по отвесной поверхности. От идеи отказались по простой причине — не везде у обрыва была стена, к которой можно было бы прикрепить тросы для корректного воспроизведения анимации.
Изначально предполагалось, что диалоги в Human Revolution будут более интерактивными — игроку нужно было бы смотреть по сторонам, подмечая детали, например код, который вводит охранник. Разговоры упростили, так как первоначальный вариант посчитали слишком сложным.
В качестве заглушки для модели NPC разработчики использовали… Лару Крофт. Нет, устраивать кроссовер Deus Ex и Tomb Raider никто не собирался — просто у команды Human Revolution был доступ к файлам Tomb Raider: Legend, которую также издавала Square Enix.
В одном из интервью создатель оригинальной Deus Ex Уоррен Спектор (Warren Spector) поделился своим мнением о Human Revolution. По его словам, в целом разработчики потрудились на славу и с уважением отнеслись к идеям первой части, однако, проходя игру, порой Спектор «кричал от раздражения». Среди недочётов, которые отметил девелопер, — неудачная реализация системы укрытий, пресловутые битвы с «боссами» и отсутствие «бесплатного» оружия/приёма: даже на рукопашный удар тратится энергия.
Если отправиться в офис детектива Мёрфи, его можно застать за обсуждением старого научно-фантастического фильма, в котором полицейского «расстреливают, а потом превращают в киборга». Это отсылка к кинокартине 1987-го года «Робокоп» и её главному герою Алексу Мёрфи, из которого, прямо как из Адама Дженсена, сделали кибернетическую машину для убийства.
Если по ходу одной из миссий позволить Фариде Малик умереть, потом её тело можно будет найти в убежище сборщиков — те, очевидно, намерены извлечь из трупа приращения.
Транквилизаторная винтовка, используемая для несмертельного устранения врагов, неспроста называется PAX-22 — ‘pax’ с латыни переводится как ‘мир’.
Критики отметили, что в игре очень неудачно обставлены битвы с боссами — они резко отличались в геймплейном плане от остальной игры. Как оказалось впоследствии, разработкой этих эпизодов занималась отдельная студия — GRIP Entertainment — не участвовавшая в создании остальной игры.