Мертвая петля
Хотел изначально блог написать, но решил, что не хочу тратить несколько часов на критику, когда можно потратить на похвалу другой игры. Поэтому кратко: я очень люблю Arkane и временные петли, игру долго ждал и был разочарован.
Игра довольно быстро становится скучной, исследованием заниматься не хочется, хочется скорее добраться до концовки, но тебя продолжают гонять по петлям с поиском предметов и кодов. Всё упирается в несколько больших проблем:
1. Стелс невыгоден. Медленно пробираться тайком интересно первые 2-3 раза на локации, потом уже хочешь быстрее добежать до цели. А поскольку герой намного прочнее и убойнее, чем Корво, то у силового варианта минусов нет. Никаких моральных дилемм тут тоже нет. Из-за этого часть механик используется редко. К тому же выгодный стелс - это хороший способ заставить игрока исследовать локацию в поисках путей обхода. А пока герой ищет лазейки, то наверняка наткнется на кусочки лора и интересные места. Здесь же в какой-то момент забиваешь на исследование, потому что надоело наворачивать круги по острову. Это напрямую связано с проблемой номер 2.
2. Неинтересный мир игры. Идея звучало круто: ретрофутуризм, цветастые вечеринки, интересные Идеологи. На практике Идеологи - эталонные придурки, разбираться в отношениях которых не очень интересно, симпатий они не вызывают, на харизматичных злодеев не тянут. Стиль крутой, но не подкреплен интересными конфликтами и историей. А, да, в игре нет ни одного NPC, с которым можно поговорить, кроме Джулианны и компьютера с набором из 10 ответов. Всё закручено вокруг записок и подслушиванием разборок в стиле Дома 2. Это всё надо очень подробно разбирать, но суть такая: сеттинг смотрится совершенно примитивно на фоне Dishonored или Prey.
3. Отсутствие ощущения прогрессии. Любое произведение про временную петлю крутится вокруг развития: сначала герой не может ничего, через десяток петель уже бегает опытный спецназовец, а через сотню голыми руками разрывает Ктулху. Здесь вы как с самого начала сражаетесь с полуслепыми идиотами-тусовщиками, которых без проблем убиваете даже в прологе, так и будете сражаться до конца. Из идеологов реальную опасность представляет только Егор, если вы спалились. Некоторых мне даже не удалось толком рассмотреть, потому что они постоянно умирали то от турелей, то от случаной пули. Джуллиана не спасет ситуацию, потому что ИИ безбожно тупит, а живые игроки страдают от кривого сетевого кода. В итоге игра не заставляет вас учиться и прогрессировать, вы просто играете в песочнице с разными пушками.
4. Кстати, о пушках. В игре три пистолета, два дробовика и одна винтовка, которые можно достать в самом начале прохождения. Что предлагает игра спустя двадцать часов? Те же самые шесть вариантов, просто с бонусами в духе "пули создают облако бесполезного удушливого газа" или "вы дольше прицеливаетесь, но наносите больше урона". Есть несколько уникальных пушек, но они не сильно меняют ситуацию, увы.
5. Ситуацию должны вытянуть способности. Их много, они разные, зрелищные - всё лучшее из предыдущих игр Arkane. Только спустя несколько часов надоедает издеваться над беспомощными резидентами, фуга и связывание остаются в инвентаре, а их место занимает улучшенный "Сдвиг". Зачем тратить силы на всё это колдунство, если можно просто пропрыгать по краю карты или крышам туда, куда тебе нужно? Это быстрее и эффективнее. А поверьте, на восьмой петле дубасить одних и тех же резидентов даже самыми крутыми способностями приедается.
7. То есть игра не вынуждает вас как в "Грани будущего" совершать невозможные трюки, тренироваться и строить планы, чтобы победить врагов. Нет, наоборот, чтобы победить лучше всего использовать самый скучный путь: серию скачков по карте. Вас заметили? Точно так же блинкуетесь куда подальше и ждёте, пока тревога спадёт, потом продолжаете свой путь.
8. Сам сюжет очень неровный и работает плохо. Во-первых, потому что Кольт никуда не растёт. Он и так крутой спецназовец с амнезией, какой он должен выучить урок в петле? Вместо истории про совершенствование в духе "Дня сурка" или "Mother of Learning" мы получаем историю про похмельного Сизифа. Во-вторых, тема и подача едва ли не противоречат друг другу. 90% времени мы находимся в комедии про сумасшедших богачей в духе "Треугольник печали" или фильмов про Бенуа Бланка. В оставшиеся десять игра внезапно начинает рассуждать о смысле жизни и социальной справедливости, при том делает это на очень серьезных щах, а потом внезапно вываливает очень мрачную, трагическую концовку. Концовка мне, кстати, очень понравилась, только вот она словно из другой игры, которую делала настоящая Arkane.
На самом деле игра неплохая, иначе я бы не стал проходить до конца. В ней хорошая графика, очень приятные ощущения от способностей, много крутых дизайнерских решений в локациях, временами очень смешные диалоги, харизматичная озвучка, классные анимации. То есть по отдельности каждый аспект игры неплох, было бы больше времени - расхвалил бы всех. Но где-то на уровне концепции Deathloop поразила страшная болезнь, из-за чего все эти элементы соединены криво и не могут создать цельного впечатления.
И мне очень обидно, что идеальная студия взяла идеальную тему для видеоигры, выбрала идеальный жанр, а потом выдала проходной середнячок.
Лучшие комментарии
Я за Джулиану многим подпортил игру… было весело))