Все игрыDeathloopОтзывы
810 47 572 362
Deathloop

Рейтинг игры

3.7 838
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Deathloop
Все отзывы к игре
3 апреля
+5

Петля ради петли

Игры Arcane - моя любовь на все времена. Пусть я не во все успел поиграть, но то, во что успел осталось в сердце навсегда. Dark messiah, обе части Dishonored остались в памяти как исключительно отличные игры, в которые я в кои то веки играл ради интереснейшего процесса, а не ради сюжета (хотя и он в обоих случаях весьма удачен). Многие удивятся, а как это, обычно игры играются чтобы играть в первую очередь, а уже потом, если повезет, там обнаружится здоровская история или еще какой-то клевый аспект, за который цепляется ум или душа. Нууу да, все так, но в моем случае, я по пальцам рук могу пересчитать игры, в которых гейммлей меня увлекал настолько, что я возвращался в игру снова и снова, и каждый раз это были ощущения ничуть не менее яркие, чем в первый (я говорю о сингловых проектах, с мультиплеером у меня работает другая систем ценностей). Да и то, большая часть этих произведений - стратегии. Проекты же Arcane всегда для меня были синонимом иммерсивности, а иммерсивность - синоним реиграбельности.

С Deathloop вышла интересная ситуация. Обзоры на старте пестрили не самыми лестными оборотами: хотя все отмечали, что концепция крутая, да и сама игра получилась неплохой, однако список недостатков в большинстве случаев был веесьма внушительным. Ко всему прочему вышла она в 21 году, когда выпустилось просто какое-то бесконечное количество рогаликов и проектов в целом использующих троп временной петли, а так как я и так не фанат рогаликов, а тут про них еще и из каждого утюга разговоры лились водопадами, так что и новый проект Arcane я решил пропустить до лучших времен. И вот лучшие времена настали: у меня на руках подписка Gamepass, а в подписке уютно устроились все игры беседки, которая владеет и Arcane. Так что, ключ на старт, бежим рвать петлю.

Иии... первый час-два я играл во вполне себе чистокровный экшен-шутер с интригующей завязкой, и классическими аркейновскими (очень продуманными) локациями. Никакими рогаликами и не пахло. Ну точнее, сходу нас погружают в сюжет о временной петле, подготавливая к тому, что вот-вот выпустят в свободное плавание, позволив шататься по всему острову и исследовать его, предупреждая впрочем, что за смерть нас накажут перезапуском дня сначала. За три смерти точнее - нам позволяют умереть дважды без особых последствий в рамках одного времени суток, т.е. даже не всей петли, а на каждом заходе на локацию. Получается в итоге, что нам прямым текстом говорят, что незапланированных перезапусков петли будет не так чтобы много. Так что можно уже сходу сказать - едва ли это рогалик. И для меня это стало просто бальзамом на душу. 

А когда я понял, что это и не просто шутер, а вполне себе иммерсивный детектив, то мое лицо буквально отразило мем про директора WWE. Это же правда шикарная концепция, особенно для иммерсива. У тебя есть огромные комплексные локации, на которых спрятано огромное множество секретов, которые ведут к еще более интересным секретам, которые надо решать с помощью головоломок... Уф... Большую часть игры я пролетел вот на этом заряде. Однако, тут стоит слегка охладиться и сделать ремарку: сюжет лишь имитирует детектив, хотя и довольно успешно. Из-за системы зацепок (что по сути обычный РПГ-шный журнал заданий) по главному квесту тебя буквально ведут за руку, от маркера к маркеру. Но и тут есть пара но. Во-первых, ощущение того, что ты решаешь головоломку с финальной целью собрать всех так, чтобы можно было убить всех за один день, не покидает тебя очень долго, благодаря этому чувству играть и двигаться по сюжету очень интересно. Во-вторых, маркеры все же можно отключить и устроить себе полноценное расследование, ориентируясь лишь на то, что ты находишь в мире игры. И в-третьих, настоящий детектив начинается за пределами сюжета. Да, часть секретов и побочных локаций наградят игрока просто пушкой по-цветастее или порцией резидиума (материал, чтобы лут мог переходить из петли в петлю), но во многих локациях внимательный игрок найдет ответы на очень многие вопросы из прошлого Кольта (так зовут гг) и других интересных персон, населяющих Черный Риф. Я отлично понимаю, что подобные развлечения далеко не всем подходят, но так сложилось, что без дополнительных данных сюжет ооочень сильно теряет в логичности и оставляет слииишком много вопросов в конце. Это кстати вполне себе тянет на одно из объяснений холодного приема среди масс.

А что кстати в целом с сюжетом? Нуууу... Вот тут на самом деле и правда крайне неоднозначная часть. Даже если отбросить не слишком щедрые на ответы основные задачи, то у нас тут есть концовка, которая для меня едва не поломала все впечатление от игры. Вообще конечно, если задуматься, то Аркейн никогда не делала ультра-крутые сюжеты, они все были хорошие, но не сказать, чтобы шедевральные. Все их игры больше про процесс (ну мб Prey тут выделяется из списка, но пока ничего не могу сказать точно, я в нее еще не играл). С Deathloop все также, но с тем исключением, что концовка буквально оставляет с вопросом "И че? И все?" (все две с половиной). Потом правда я уже начал анализировать, а что тут еще можно было сказать и, внезапно, дать на это ответ у меня не получилось, однако в моменте концовка вводит в ступор в плохом смысле этого слова. 

Однако, как я уже сказал, это игра гораздо больше про процесс.

Не зря кстати одна из концовок (та которая половина) предлагает просто оставить все как есть и просто запустить петлю еще раз, чтобы пошариться по локациям подольше.

Все что происходит с момента, когда нам позволяют самим выбирать цели и направления и до конца финальной петли безумно увлекательно. И это я не только про обшаривание каждого закутка, я еще и про стрельбу, стелс, способности, эксперементы с прокачкой и стилями игры. Но что для меня возвело эту игру в ранг откровения, так это схватки с Джулианой. По сюжету, одна из идеологов, также как и мы, помнит все события каждой петли, а потому (почему конкретно раскроется в сюжете) она на нас охотится. Она может прийти в любой случайный момент на локацию где есть другой идеолог. А самое вкусное, что играет за нее другой игрок. Да, фанаты соулса сразу скажут "Так было же уже", но для меня такая механика вторжений здорово освежила игровой процесс. Каждое вторжение Джулианы будоражит, прибавляет адреналина, заставляя менять все свои планы на ходу. А если она прискачет на финальной петле ночью, тут уж точно ладошки вспотеют. Каждый бой проходил у меня по-разному. Бывало мы носились по карте, разнося друг друга в пыль, бывало пытались обойти друг друга по-хитрее, бывало Джулиана просто шла на меня в лоб, за что тут же отправлялась в лобби (хотя и не всегда, однажды игрок загнал меня в стартовое убежище, где добил меня почти все три раза, спасло меня только то, что он ошибся и упал в воду, что тут смертельно). Но чаще всего, из-за того, что я больше стелс-игрок, у нас с ней получались очень напряженные снайперские дуэли. И это было действительно круто и необычно. Потом я еще и сам позависал в режиме за Джулиану, но на мой взгляд это было уже не так увлекательно, как ей противостоять (хотя все еще достаточно весело).

В общем, подводя итог, Deathloop довольно сильно превзошла мои ожидания. Я не ожидал, что получу еще одну крутую игру от Arcane, только еще и с клевой необычной концепцией (даже с целым набором). Я не ожидал, что меня настолько зацепит визуал и звук, что даже просто ролики на ютубе по этой игре будут приносить мне дополнительное удовольствие от воспоминаний об этом стиле. Я не ожидал, что роуглайт элементы сыграют здесь настолько положительно. Ну и я не ожидал, что после концовки (ну когда подспало разочарование от самой концовки), я тут же захочу запустить новую игру и перепройти все заново, найдя в этот раз ВСЕ секреты (пыл потом остудили внешние обстоятельства, но тем не менее, сам факт такого желания для меня не типичен).

Отличный аудио-визуальный стильОчень крутая концепция иммерсивного детективаОгромное количество действительно интересных секретов и необязательных задачОдинаково прекрасные и стелс, и экшенРоуглайт элементы пошли только на пользу иммерсивностиШикарная идея с вторжением других игроков в образе ДжулианыДействительно увлекательный геймплейОтвратительная концовкаБольшая часть сюжета раскрывается в необязательных и незаметных записках (что впрочем для меня спорный минус)

Лучшие комментарии