1368 67 164 13
Death Stranding 2: On The Beach

Рейтинг игры

4.1 228
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Death Stranding 2: On The Beach
Все отзывы к игре
18 августа
+3

Выходной смерти

Сегодня завершил прохождение Death Stranding 2: On the Beach, выбив платину. И нужно сказать, что игра оставила достаточно противоречивые впечатления. Начну с того, что выхода DS2 я ждал с нетерпением, потому что прошлым летом прошел первую часть, и игра смогла меня впечатлить и взрослым нарративом, и режиссурой, и техническим состоянием, а меланхоличный и почти всегда неторопливый геймплей удивительно точно попал в настроение. Например, я искренне получал удовольствие от строительства дорог – долгой и вязкой, но необязательной части игры (даже не требуется для трофея), проложив их на 100%.

В общем, мне было очень интересно, каким образом Кодзима сможет усовершенствовать формулу игры во второй части и какие приключения будут ждать Сэма Портера Бриджеса в Австралии с учетом того, что сюжетно первая часть была вполне законченным произведением.

Начну с технической части: всю игру прошел в режиме производительности на PS5 Pro. В самом начале пробовал режим качества, но ощущения от геймплея в 60 кадров для меня чаще всего более важны, чем прирост в графике, тем более, что здесь он незначителен, можно сказать незаметен. И да, игра очень красивая. В первую очередь это ощущается за счет большей детализации объектов и дальности прорисовки. Горы выглядят внушительнее и масштабнее, чем в перовой части, в целом появилось ощущение гигантского простора, когда в какой-то точке озираешься вокруг. Стало больше биомов: теперь есть разные леса, в том числе, джунгли или небольшие кустарники, пустыни, те же самые горы и скалы стали разнообразнее. Анимации всё так же отличные, все ролики сделаны на движке и это их ничуть не портит. Вообще движок игры Decima, разработанный Guerrilla Games, на котором работают обе части Horizon, и совершенствовавшийся при участии того же Хидео Кодзимы, очень хорош и перспективен. Редко, когда игра убеждает меня перейти в фоторежим, но DS2 это удавалось. Будь то невероятной красоты закат или ночное небо с гигантской луной и разноцветными туманностями, на которое ты смотришь с вершины горы, игра постоянно подкидывает картинку, от которой возникает «вауэффект». Музыки в игре очень много, и она разная. Каждый найдет себе что-нибудь по вкусу, благо есть внутриигровой проигрыватель. В сюжетных игровых сценах или катсценах она всегда на своем месте, ноль вопросов. Говоря про физику, нужно обратить внимание на три вещи: ходьба и беготня практически не изменились, езда на транспорте, которую по делу ругали в первой части, стала по моим личным ощущениям чуть лучше, но по-прежнему неидеальна. Но по крайней мере теперь твой грузовик или мотоцикл неожиданно не взлетает вертикально на 15 метров от столкновения с веткой или небольшим камнем. Боевка стала немного веселее за счет значительно большего количества видов оружия, отличающегося по импакту друг от друга, а также геймплейных нюансов, связанных с наличием «пуленепробиваемых» врагов, которых эффективнее бить в рукопашную.

Таким образом, технически (в особенности в части графики) игра сделала шаг вперед по сравнению с первой частью, что не может не радовать.

Но всё, что касается чистого геймплея и повествования, к сожалению, не столь однозначно. В этом контексте их достаточно сложно отделить друг от друга, потому что геймплейные проблемы вытекают из того, как в игре преподносится нарратив.

Начну с того, что сюжет не размазан ровным слоем по всей игре, а сконцентрирован в её завязке и последней четверти. Между этими точками, конечно, происходят какие-то значимые события, но их концентрация значительно ниже, и они не так увлекают. Вообще основная мотивация, которая объясняет почему тебе нужно объединить всю Австралию, в игре озвучивается прямо, но в конечном итоге превращается в пшик, который не получает итоговой развязки. Проблемы, возникающие в связи с объединением континента, очень сильно повторяют паттерны первой части. Для игрока из-за эмоциональной связи на первый план выходит сюжетная ветка, связанная с ББ, Лу, их историей, которая слабо связана с самим геймплеем и игровой целью, которую разработчик изначально ставит перед геймерами.  

Надо сказать, что в целом игра страдает от большого количества повторов первой части, как сюжетных, так и в плане используемых механик. Например, Нил, который геймплейно является копией Клиффорда Унгера из первой части просто в других, пускай и очень красивых, декорациях. Неужели нельзя было придумать что-то другое для этих сегментов игры? Сами доставки, как каркас игры, «механически» не изменились, но стали легче. Если первая часть иногда действительно бросала игроку вызов и нужно было напрячься, чтобы придумать, как добраться из точки А в точку Б, и какие применить инструменты, то во второй части в 95% мест можно просто доехать на транспорте, который доступен практически с самого начала игры. Не нужно далеко ходить за примером: в оригинальной DS для перемещения по горам я был вынужден построить мощную сеть тросов, потому что иначе было либо не добраться до пункта назначения, либо ковылять пешком 30 минут реального времени. Во второй части я построил ровно одну такую конструкцию – для трофея. Разработчики пытались разнообразить геймплей, например, стихийными бедствиями: пожар или лавина. Но они строго заскриптованы и встречаются по разу за игру. В эндгейме или при выполнении обычных заказов ничего этого просто нет. Как на геймплей влияет разлив рек или разломная буря было вообще непонятно. Ни то, ни другое за сто часов никак не отразились на моей игре. Зато при песчаной буре или снегопаде в горах просто ничего не видно, что вызывает скорее раздражение, чем чувство преодоления.

В игре вообще достаточно мелких раздражающих элементов: бесконечная болтовня жителей убежищ, которые по несколько раз повторяют одно и тоже, объясняя принцип действия очередного гаджета, невероятное количество бэктрекинга в сюжетной части игры и попытка искусственно заставить тебя самостоятельно совершать переходы/переезды на другой конец карты за какой-нибудь важной для ремонта «Магеллана» деталью – корабль, который здесь выполняет функцию фасттревела, почему-то постоянно ломается или по любой другой причине эту функцию выполнять не может. Большую часть гаджетов ты получаешь за поднятие уровня связей с местными жителями, но так, как это происходит чаще всего в эндгейме, большинство игроков их не увидит, да и в целом очередной гранатомет не является необходимым оружием для преодоления какого-то препятствия. Вся игра на высоком уровне сложности проходится с достаточно стандартным набором оборудования и не может бросить игроку вызов, который бы потребовал прибегания к каким-то дополнительным тактикам или уловкам, что делает действительно богатый арсенал игры бесполезным.

Конечно, всё написанное выше не означает, что в игре совсем нет плюсов и интересных механик. Интересной мне показалась идея перков в системе «АСАД», когда при расширении хиральной сети, ты получаешь возможность задействовать тот или иной небольшой бонус, помогающий при путешествии, будь то увеличение устойчивости или автопилот на дороге (но он почему-то работает только в режиме без ускорения). Было весело с помощью специальных гранат арканить здоровенных тварей (даже сюжетных), а потом призывать их на поле боя и смотреть, как они разбираются с существами поменьше. Притом, что ни в первой, ни во второй части у меня совсем не получалось в стелс, в DS2 явно пытались расширить его возможности, например, добавили снайперскую винтовку. Но забавно, что ее вариант с глушителем можно получить, прокачав отношения с одним из местных на максимум, поэтому не знаю, какое количество игроков смогли опробовать её. В игре есть пара интересных боссов, но в целом они достаточно однообразны, что скорее нужно отнести к недостаткам игры, учитывая каких разных и необычных Хидео Кодзима создавал в серии MGS. У отдельных местных выживальщиков можно пройти цепочки сайдквестов, которые сделаны несколько разнообразнее, чем в первой части. У части главных персонажей игры есть скрытые катсцены, раскрывающие их прошлое и характеры. Чтобы их открыть нужно взаимодействовать с определенными предметами в личном помещении либо не пропускать необязательные диалоги. Режиссура сюжетных роликов как всегда у Кодзимы на самом высоком уровне и каждую новую сцену ждешь с нетерпением и азартом. Собственно, на этом и держится игра и желание пройти ее до конца.

Скажу пару слов про платину, раз выбил ее в этой игре. Единственный даже не сложный, а скорее максимально душный трофей – прокачка уровня связи со всеми объектами на 5 звезд. 

Тех, кто решил во что бы то ни стало выбить его, ждет многочасовая тоска, потому что этот элемент игры безбожно затянут. Если в первой части прокачка объектов удавалась «по ходу», то здесь это полноценный гринд, особенно в отношении отдельных территорий. Для сравнения при возвращении в Мексику прокачка недостающих узлов там занимает полтора-два часа от силы – как раз в темпе первой части. Австралия будет заставлять вас делать это бесконечно. Но нужно отметить, что в игре появился поиск заказов, который хоть как-то упрощает эту рутину. В остальном же платина простая, предъявляющая требования исключительно к твоему времени, с парой интересных трофеев, за которыми лежит щепотка дополнительного контента.   

Первая часть заслужила признание большой части игроков новизной механик и взрослым сюжетом, поднимающим вопросы природы человека, как коллективного общественного существа, в тоже время часто стремящегося к эскапизму, формирования привязанностей (связей) и в конечном счете любви, ее ценности, как двигателя человечества.

Как недавно рассказал Кодзима, изначально DS2 не планировался самостоятельной полноценной игрой, а должен быть стать DLC к первой части. Из этого материала действительно можно было сделать небольшую, но сильную историю об утрате, ее принятии, поиске смысла жизни в таких условиях и обретении себя. Но на выходе получилась как будто несоответствие небольшого масштаба сюжетного замысла и очень большой, но пустой песочницы. Австралия, как арена игры, видится способом раздуть игру до полноценной номерной части в отсутствие адекватного наполнения контентом и свежими механиками. Те оценки и восторги, которые свалились на вторую часть в игрожуре несколько удивляют, потому что мне кажется, они уместны только в случае, когда ты не был знаком с первой частью, являющейся на мой взгляд более цельной и сбалансированной игрой. Мне не хватило ни по-настоящему новых механик, ни более сложных и продуманных доставок, как стержня игры, ни уникальных и запоминающихся ситуаций. Поэтому для меня DS2 стала игрой упущенных возможностей, которая пошла по экстенсивному пути развития первой части, не предложив практически ничего нового.  


Лучшие комментарии

Некоторые поселения можно докачать до 5 звезд только после окончания сюжета (например, охотника за приведениями, может быть еще какие-то). Большинство же технически можно до конца сюжета добить, но тогда ты будешь искусственно оттягивать финал игры на многие-многие часы гринда. Я как делал — по ходу игры выполнял новые стандартные заказы, которые появлялись у жителей, и двигался дальше. Повторно одни и те же стандартные заказы не брал. Но проблема в том, что чтобы получить везде 5 звезд так или иначе придется стандартные заказы повторять, где-то по нескольку раз, а это «развлечение» в моем случае уже точно только для платины и эндгейма.

Большую часть гаджетов ты получаешь за поднятие уровня связей с местными жителями, но так, как это происходит чаще всего в эндгейме, большинство игроков их не увидит

Я вот в первой части прокачивал поселения по мере их доступности. Появились по сюжету новые 2-3 поселения и я качаю их до 5 звёзд, а потом иду дальше (комплетиционизм в терминальной стадии не даёт играть иначе). Во второй части можно также? Или есть сюжетный ограничения и прокачка поселений остаётся после сюжета?