Все игрыDeath's GambitОтзывы
102 5 29 31
Death's Gambit

Рейтинг игры

3.7 75
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Death's Gambit

Отзывы

0
душноватый метроид-соулс

На большом мониторе я не мог играть т.к. на анимации всего смотреть физически неприятно.Зато зашло на стим деке. Игра от "великолепно" быстро скатывается к "ну норм".

Штука в том, что большая карта становится абсолютно линейной т.к. ты не можешь куда то попасть не по сюжету. Нельзя просто исследовать как душе угодно. В метроидах, я понимаю когда ты не можешь пройти какую то часть локи или открыть конкретную дверь, что бы потом вернутся позже. А тут  тебе тебе тупо запрещают посетить сразу ВСЮ локу, пока не найдёшь способность или ещё что - ну что  за атстой! А карта ОГРОМНАЯ.
Вот у тебя есть условно варик попасть в сразу 5 локаций. Но попасть ты можешь ток в 1 от 5, потом ещё  в 1 и т.д. Я не дошёл до того момента как появляется какая то свобода в выборе посещений, хотя собрал 2 из 3 главных душ (назову их так) по сюжету. Тупо линейное приключение.

ну и нафига
ну и нафига

  Что могу похвалить - сэттинг, и атмосферу. История про бессмертие - хороша. К каждому боссу нужен свой подход, прямо как в детстве на сежке.

Когда бессмертен и возвращаешься к боссу
Когда бессмертен и возвращаешься к боссу

Босы прикольно удивляются, после твоего убийства, типа "как так, я ж тя ток что убил". Радостна))

Забросил игру т.к. на дек поставил новую карту памяти и в целом пофиг на эту игру. А Лорчик чекну на ютубе - рили интиресно.

В целом для дека есть куда более классные игоры в 2д плоскости. Обычно играю ток в хорошие игры рассчитанные специально на консоли как механикам, так и по геймплею. Никакого 3d с мышкой. Надо бы замутить подборку таких.

Поиграть, попробовать рекомендую любителя жанраДухотенькаанимации анимации анимации
20 апреля 2024

+1
Интересный момент

Современные стандарты индустрии будто бы требуют объяснить и вписать в мир такую видеоигровую условность, как смерть, в контекст нарратива. В самых модных Дарк Соулсах весь мир в бедственном состоянии. не смертности, но по сути, дальше лора и фундаментального обоснования условностей механика не заходит в нарратив игры на событийном уровне. Персонажи давно приговорили себя к глубокой меланхолии, и им мало дела до бессмертия героя. Или себя.  Достаточно, но всегда можно больше.

А, например, в Hades, делающим очень большую ставку на нарратив, бессмертность главного героя находится в состоянии ситкома. Каждый забег до кровавой ванны в 95 случаев вызовет только новые реплики в диалогах. Ничего существенного в событиях Hades из-за смерти героя не происходит, и все остается на своих местах до титров. Это ведь рогалик

Death"s Gambit - это метройдвания. В отличие от Hades, она имеет право на движение. А в отличие от героя нерешительного Дарк Соулса, смерти главного героя этой игры действительно в центре внимания. Разработчики заходят хоть и недалеко, но дальше остальных. Боссы реагируют на упорные возвращения Гг, они злятся или иронизируют. Знаете, могут просто сдаться, выходя из бесконечной петли живыми, и присоединится к герою, или остаться в нейтралете, преследуя свои мотивы. И даже разок можно испытать гиммик и сбежать из тюрьмы, куда пару раз босс сажает Гг вместо его умершвления, с помощью суицидальной заточки. Добавить к этому обющий фокус сюжета на бессмертии и раздражающие подколы Смерти и после каждого гроба повышающейся "таинственный" счетчик воли Его и получить вполне себе серьезную заявку на удачную концептуализацию смерти в видеоиграх.

Еще в игре есть пару удачных твиков стандартной формулы жанра: это и подсчет траев на боссах, и запоминание рекордов зачитски полоски хп этим боссам и сбор лора боссов бафающего урона на ним. Боссы, боссы - внимания им достаточно уделили. Есть пару интересных сражений вроде того, где  необходимо менять полярность для нанесения урона или того, где раскачивает платформу. Но на самом деле ничего выдающегося. 

Еще в игре есть пару удачных твиков стандартной формулы жанра: это и подсчет траев на боссах, и запоминание рекордов зачистки полоски хп этим боссам, и сбор лора боссов бафающего урона на ним. Боссы боссы внимания им достаточно уделили. Есть и пару интересных сражений, вроде того, где необходимо менять полярность для нанесения урона или того, где злодей раскачивает платформу. Но на самом деле ничего выдающегося. Просто не стыдно.

Удачные твики в хорошо известную формулу и пристальный взгляд на тему бессмертности героя - это ведь все. А игре хватает атмосферы, старания, не самого дурного сюжета, но ничего из этого не вытягивает игру из категории "спрятанного алмаза" для ценителей. Дарк Солс - это Батя, а Hades, извините, но очень хороший ситком. Death"s Gambit просто имеет пару интересных моментов, чтоб быть посередине между забвением и величием. Средний класс в жанре.

Управление правда сосет. Тугое и неотзывчивое.

Странные юмореки Пока игра не в пещерах ей есть что показатьВзаимодействие с персонажамиУправлениеСортировка в инвентаре Нет отдельной кнопки для картыНигода не думал, что Мэтт Мерсер может так раздражать Отсутствие на карте точек применения новых способностей