Мёртвый космос не умер
Ремейк Dead Space — это отличный пример того, как нужно перевыпускать классические игры 2000-х на современных платформах. Но, на самом деле, мы получили даже больше. Игра не только выглядит потрясающе, но и по-прежнему великолепно играется.
Игра начинается с обновленной катсцены, где мы видим не только мертвый корабль USG Ishimura, но и новый облик Айзека Кларка. Для меня его новый образ так и не стал привычным. К счастью, мы видим его лицо гораздо реже, чем во второй части, хотя и заметно чаще, чем в первой. Айзек, сохранив оригинальный голос, теперь может общаться с командой и немногочисленными выжившими членами экипажа. В этом плане ремейк сделал огромный шаг вперед: в игре больше взаимодействий, больше персонажей, и появились дополнительные сюжетные линии. А бесшовное перемещение по кораблю без загрузок позволяет исследовать его в любое удобное время.
Оружие также переработали, но систему прокачки оставили прежней: мы по-прежнему ищем узлы и улучшаем свои пушки инженерные инструменты. Разница в том, что теперь для открытия полной ветки улучшений необходимо находить продвинутые схемы оружия, которые позволяют изучать новые усиливающие умения и продолжить прокачку.
Игра проходится бодро и неспешно. Она не даёт скучать: даже дважды зачищенный коридор может в любой момент стать небезопасным. Всю игру мы заняты тем, что сначала пытаемся оживить корабль, а затем понять, что произошло и как так вышло. Некоторые детали переработаны, например, битва с Левиафаном стала более динамичной за счёт ручного управления артиллерией. Также изменена настройка системы защиты от астероидов: теперь ты вручную калибруешь систему защиты корабля, а не вручную управляешь турелью, как в оригинале.
Сюжет остался прежним, но его немного расширили, чтобы лучше раскрыть вселенную и происходящее внутри. За всё прохождение у меня не возникло ощущения, что что-то сделали не так. Сюжетные линии и задания остались на своих местах, но теперь они выглядят более современно и кинематографично.
Графика и звук в игре на высочайшем уровне: каждый блик, деталь корабля, некроморфы, интерьеры корабля, текстура костюма выполнены идеально, а каждый шорох, стук или скрежет создают ощущение тревоги и ожидания чего-то страшного.
Для меня единственным минусом стала сложность игры. Проходя на высоком уровне сложности, я не испытывал проблем: денег много (если собирать всё), узлы негде использовать (все основные пушки прокачаны, а в неиспользуемое оружие вкладывать самый дорогой ресурс не хотелось), аптечек было в избытке, даже на то что бы постоянно держать здоровье в зеленой зоне.
Еще пара моментов вызывали у меня вопросы. Во-первых, отсутствие русского перевода в ремейке после того, как оригинал был полностью локализован. Во-вторых, новый облик Айзека (в первой части его лицо мельком показывали лишь в конце, а теперь он заметно изменился) и значительно состаренная внешность его возлюбленной Николь.
В целом, ремейк Dead Space — это великолепная игра, которая сохраняет атмосферу ужаса, страха, пустоты и одиночества на огромном планетарном потрошителе. Один на один с некроморфами, фанатиками юнитолагами, которые хотят явить чудо победы человечества над смертью и огромным мертвым кораблем в мертвом космосе, ты пытаешься не только выжить, но и снова сделать «нас» единым.
Лучшие комментарии
Бодро и неспешно? Это как?:)
Бодро в перестрелках и стычках. Неспешно в перемещениях по кораблю и сюжетно.