Атмосфера — полное перерождение
Мир Расписанного Арианделя буквально и метафорически мёрзнет и гниёт одновременно. Он изолирован, закрыт, будто замороженная мысль о мире, который никто не должен видеть. Это не эпика и не готика — это заплесневелая галлюцинация, как если бы снежный пейзаж увиделось больному разуму.
Эта атмосфера работает на все сто. Белая пустота, хищные вороны, деревья, как останки гигантов. Всё это внушает отстранённый ужас, не тот, что в замках и катакомбах, а природный, языческий, снежный.
Босс: только один по-настоящему великий
Sister Friede & Father Ariandel — без сомнений, главный гвоздь этого дополнения. Это балет смерти, бесконечная борьба между холодом, огнём и волей, и ты в ней — катализатор.
Три фазы, эстетика, напряжение — всё сделано на уровне лучших сражений во всей серии Souls. Вокруг них можно построить целое DLC. Жаль, что...
Остальное — просто мясо
Остальные враги — агрессивны, но не уникальны.
Локации — красивые, но структурно простые.
Второй босс (Champion's Gravetender) — блеклый, как утренний пар, особенно если ты привык к глубоким образам вроде Арториса или Людвига.
В итоге всё ощущается как набросок к большему, как проба пера, а не завершённое произведение. Есть идеи, есть стиль, но не хватает массы, наполненности, второго уровня смысла.
Итог
Ashes of Ariandel — это как зайти в чужой, покрытый инеем сон. Он красив, даже удивителен, и в нём есть настоящая трагедия. Но ты выходишь из него слишком быстро. Ты не наедаешься.