В мире "Тёмных душ" есть такие картины, которые являются проходами в другой мир. В этот нарисованный мир приходят все изгнанные и убогие, чтобы оставаться там до конца всего. Но картины имеют свойство гнить со временем. Вот и нарисованный мир Арианделя начал гнить, но вместо того, чтобы сжечь картину и написать новую, Ариандель почему-то не даёт картине разгореться, а вместо этого сидит и хнычет над огромной чашей под присмотром девушки по имени Фриде. Она пришла из Лондора со своим верным рыцарем Вильгельмом и захватила власть над картиной. Жители картины разделились на тех, кто хочет сжечь картину, и тех, кто хочет, чтобы картина гнила. Отец Ариандель бьёт себя плетью, чтобы своей кровью поддерживать картину и не давать ей разгореться.
По пути основного сюжета Пепельному встречается некий рыцарь-раб Гаэль, который предлагает ему дотронуться до ещё не сгнившего кусочка картины. После этого протагониста засасывает в картину, где жуткий холод, плюющиеся огнём деревья, рыцари павших легионов, волки 80 кг и вороны-ниндзя.
В рецензии к игре “Dark souls 3” я забыл упомянуть, что мне не очень нравится дизайн брони, оружия и особенно мне не нравится магия. Сравните магию в “Dark Souls 3” и магию в первой “Dark souls” или же в игре “Elden Ring” от того же разработчика. В последних двух магия выглядит, как из сказки, из мультика или из аниме. Магия выглядит магически. В игре “Dark Souls 3” магия выглядит ужасно. А я перепробовал всю магию в игре. И чудеса, и чары, и пиромантию, и их тёмные варианты. Я это говорю здесь, потому что при последнем прохождении именно начиная с Ashes of Ariandel я начал использовать пиромантию «Внутренняя сила». И мне вспомнился этот недостаток всей игры.
Говоря о первом дополнении “Dark Souls 3”, начинать всегда хочется с одного важного недостатка – этого дополнения очень мало. Всё дополнение – это одна огромная локация, но она одна. Это не в претензию к разработчикам, просто печально, что лучшая часть игры так быстро заканчивается. Вот именно в “Ashes of Ariandel” припрятано оружие с лучшим дизайном, довольно красивая броня. Кроме того, вся локация – это лучшая локация в игре. Дело даже не в масштабе, а в дизайне. Несмотря на то, что графика “Dark Souls 3” мне всё ещё не нравится сам концептуальный дизайн ещё лучше, чем где-либо в основной игре. Ледяные недры, в которых прячется один из боссов, красивые часовни и разваленное поселение в окружении всепоглощающей гнили и снежные скалы, на которых пристанище себе нашли белые волки.
В дополнении “Ashes of Ariandel”, в самом конце локации вас ждёт один из самых интересных боссов – Сестра Фриде. Многим она серьёзно потрепала нервы. К трём стадиям этого босса многие оказываются не готовы. И образ этой босоногой сестры церкви Лондора запомнится каждому, кто её встретит. Лично мне, как искушённому игроку в “Dark Souls”, Сестра Фриде уже не кажется сложной. Мне не составляет труда её побеждать. Но помимо сложности бой с ней прекрасен, как медленный танец.
Из того, что мне не нравится в Ashes of Ariandel могу отметить другого босса, который мне не нравится ни механикой, ни дизайном. Это один из худших боссов в игре, но, к счастью, он один. Также сохраняются недостатки из основной игры. Например, плохая графика или тот факт, что в сюжете ничего непонятно, если не сидеть и не разбираться так, будто пишешь тематическую проектную работу в универе каком-нибудь. К счастью, с этим разбираться интересно, и оно того стоит.
7 из 10