1511 13 1246 206

Crysis

Рейтинг игры

4.0 1918
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Crysis
Все отзывы к игре
9 апреля
0

Как же много надежд возлагалось на «Crysis». Игроки, журналисты, да и представители геймдева в целом все считали, что данное творение студии «Crytek» подарит нам буквально следующую ступень развития шутеров от первого лица. Но шедевра в итоге не вышло. Нет, «Crysis» нельзя назвать плохой игрой, и проект весьма бодро играется. Но впечатлить данный проект вас сможет только в том случае, если вы вообще его никогда его не ждали, и забежали в игру мимоходом. Вот такой вот парадокс.

Безусловными плюсами игры можно назвать саундтрек, потрясающую графику и шутерную механику в целом. Больше проект по-хорошему не за что особо похвалить, особенно если учитывать все ранние обещания разработчиков. В рекламных кампаниях нам неоднократно показывали, как же весело и круто будет устраивать беспредел при помощи вашего нанокостюма. Всё это, конечно, в игре есть, но в крайне испорченном состоянии. Как оно видится: вы, аки хищник, пробираетесь через джунгли, снимаете врагов по одному в стелс-режиме, пробираетесь на базу, закладываете взрывчатку на бронетехнике и только после этого поднимаете тревогу и, выйдя из невидимости, начинаете едва ли не голыми руками ликвидировать толпы врагов. Звучит круто и весело, правда? И в трейлерах это тоже выглядело отлично, прямо до мурашек. Как оно играется на самом деле: значительную часть времени вы будете, как в самых первых частях «Call of Duty» бегать от точки до точки, не проявляя особой тактической смекалки и используя только режим защиты или усиления на своём костюме, потому что остальной функционал по большей части бесполезен и съедает много энергии, а сами локации здесь просто не поощряют какие-либо тактические решения с вашей стороны, когда уровни вроде огромные, а по факту вы топаете по локациям так, словно у нас здесь коридорный шутер.

К слову про коридорность «Crysis», об этом стоит поговорить отдельно. Страшно сказать, но даже в том же «Far Cry» от тех же разработчиков у игроков было намного больше вариантов прохождения, вплоть до того, что до некоторых участков островов можно было добраться несколькими разными маршрутами, чего нет здесь. А начиная с четвертой миссии, «Crysis» и вовсе забивает на какую-никакую едва видимую пародию в тактику и уровни в игре становятся ещё теснее. Разработчики уже прямолинейно говорят, куда вам нужно топать, особо не балуя разнообразием подхода к геймплею, кроме как тактики переть напролом. А затем вас и вовсе сажают в танк, устраивая локальный «Battlefield» на экране, ну и так далее до самого финала.

А помните, как авторы обещали реализовать крутую разрушаемость всего и вся на карте? Ну так вот, эта разрушаемость касается исключительно местных пальм и небольших хибар. А вот стоит вам встретить какой-нибудь ангар в порту, бетонное здание брошенной школы или армейские бункеры, то ни выстрелы из ракетниц, ни подрыв взрывчатки ничего этим зданиям не сделает. Более того, даже сами враги не особо попадают под критерии разрушаемости. А ведь «Crysis» выходит в мире, где уже существуют такие проекты, как «F.E.A.R.» где от взрыва гранаты или меткого выстрела из дробовика тушки компьютерных врагов разрывало на ошмётки с обязательным отрывом конечностей. Нужно сказать спасибо разработчикам хотя бы за то, что здешнюю технику вроде джипов и танков хотя бы можно уничтожать, а то был бы совсем стыд.

Вообще, «Crysis» можно смело рассматривать именно как обычную витрину вместо полноценной игры. Красивая графика и прямолинейный шутер, в этих аспектах проект работает, но это определённо не революция в жанре, как ожидалось. Поэтому если вы много лет разработки пускали слюни на «Crysis» ожидая чего-то сверхъестественного, то вы, скорее всего, будете сильно разочарованы. «Crysis» вполне себе средний проект, на который просто свалился хороший бюджет, и не более того. Здесь торчат корни интересных идей, которые не смогли грамотно довести до ума, вроде того же нанокостюма, который вообще смело можно было бы убрать из игры. От этого геймплей даже стал бы намного лучше, играй мы за простого пехотинца, а не за спецназовца-суперсолдата, который даже не может использовать весь потенциал надетого на него костюма на все 100% из-за постоянной нехватки энергии. Игра определённо займёт вас на пару вечеров, но это далеко не шедевр, как нас в этом пытались убедить, а просто очень дорогой и лихо распиаренный проект, который пропусти мимо себя, то и ничего особо и не потеряешь.


Лучшие комментарии

Как оно играется на самом деле: значительную часть времени вы будете, как в самых первых частях «Call of Duty» бегать от точки до точки, не проявляя особой тактической смекалки и используя только режим защиты или усиления на своём костюме, потому что остальной функционал по большей части бесполезен и съедает много энергии, а сами локации здесь просто не поощряют какие-либо тактические решения с вашей стороны, когда уровни вроде огромные, а по факту вы топаете по локациям так, словно у нас здесь коридорный шутер.

Игра вполне предлагает два варианта прохождения: стелс и напролом. Я прошёл игру два раза двумя разными стилями (прохождения). Игра даёт возможность пройти игру, практически никого не убив (не работает с инопланетянами). Конечно, можно было реализовать всё это намного лучше, но это уже вопрос недоработки, а не концепции.

Так в этом и проблема кукурузиса, концептуально игра бомба, а реализация мусор)

Все разработчики обещают с три короба, либо из-за слишком крутых амбиций, либо маркетинговый ход. Думаю для многих это уже обыденность)