1064 97 1566 496

Control

Рейтинг игры

4.2 1874
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Control
Все отзывы к игре
19 мая 2023
-7

Мы бросаем вызов инновационным идеям и технологиям в наших консольных играх...
И проигрываем...

— из интервью с REMEDY



Опробовал ваш покорный олдфажный слуга давеча некую мыльную оперу с претензией на интерактивный консольный кинематограф, так любимый и восхваляемый адептами Sony. Сей продукт носит название Control. С вашего позволения, или без оного, пробегусь кратенько по анамнезу и амбулаторной карте пациента:
ИтакControl по сути своей немногим отличается от остального творчества Remedy. Главное отличие конкретно вот этой игры от прочих — оппонентов здесь не так много, и, в общем-то, оппоненты эти не то чтобы живые люди. Но эти оппоненты занимаются всю игру все тем же — штурмуют нашу главную героиню. Героиня мужественно обороняется. Плохиши наседают. Героиня отмахивается. Плохиши лезут. Героиня стоит под дверью насмерть, а плохиши в дверь стучатся снаружи. Атака плохишей оказывается хорошей, а дверь героини оказывается плохой. И быстро падает. Плохиши вбегают, а героиня отступает. А тем временем, в тылу врага... Короче, все это мы видели в прошлой игре Ремеди (квантум брейк которая), и я даже уверен, что сцены с замедлениями времени брались именно оттуда и делались тогда же, а потом уже разрабы прикидывали какие пойдут в квантум, а какие в новую игру.

Однако, к сути.По правде признаться, к середине игры я начал симпатизировать так называемым пришельцам из иных измерений. И причин тому масса. Возможно, авторы пытались показать их мерзкими, но получились они жалкими. В этой игре при ближайшем рассмотрении выяснилось, что могучая армия иномирцев состоит из тех, кому принято в транспорте уступать места: лиц пожилого возраста и инвалидов. У многих врагов на лицах лежит печать серьезного ДТП, у остальных — ДЦП. Одеты они, мягко говоря, как из Собеса. Что же касается их вооружения — мы видим на экране такую ржавую бесформенную утварь, что становится непонятно как это она, такая ломкая и хрупкая, вообще умудряется стрелять. Неудивительно, что эта армия инвалидов легко рассыпается даже от ударов склеенного «супермоментом» автомата нашей героини Джесси — самое страшное оружие во всем Бюро, не говоря даже про суперспособности. Особое умиление вызывают метающие хлам боссы — когда камера показывает их крупным планом, становится видно, что они связаны гнилыми бечевками из такого гнилого штакетника, из которого даже самый распоследний дачник не стал бы вязать ограду.

А теперь поговорим серьезно, перехожу к субъективным претензиям. СПОЙЛЕР - Их много.Среди минусов:
— убогие и бесполезные прокачка и способности, из которых действительно нужными являются возможность бросать в противников куски цемента, баллоны и электрические генераторы.
— модификации тела и оружия, которые кроме своих редких элитных версий, ни на что не влияют или бесполезны, как и щиты или захват сознания обессиленных врагов. По сути в игре нормально работают только механики метания, быстрые перемещения и стрельба из энергетического оружия.
— Несмотря на динамичные сражения с уникальными световыми эффектами и красивыми взрывами со временем понимаешь, что все схватки как две капли воды похожи друг на друга, включая и редкие(!) конфликты с боссами. Раз за разом забрасывать цели предметами и добивать из оружия, прячась за укрытиями или уворачиваясь от летящих ракет и снарядов, удовольствие мягко говоря так себе, и скучно точно так же в самой игре, как и в описании.
— В игре НЕТ уровней сложности, меняющих навыки ИИ, из-за чего используя единственную удачную тактику, любой бой, даже с боссами, решается просто и быстро. Не добавляют интереса и противники, появляющиеся из воздуха, даже если вы только что очистили этот уровень.
— Локации выглядят симпатично благодаря отличному освещению и красивым отражениям (особенно с включенным рейтрейсингом), но слишком однотипны - локациям не хватает разнообразия, а способностям – влияния на окружение и загадки, особенно когда на каждом шагу раскиданы телепорты в любую область.
— Квесты крайне примитивны. Иногда попадаются неплохие задумки с телекинезом и предметами, но "убить", "отнести" и "забрать" – все 99% доступных вариантов задач.
— Из остальных минусов - недостаточно качественная локализация (искажающая смысл диалогов или теряющая ключевые слова вообще), подтормаживания, отсталость лицевой анимации и общей детализации, слишком уж частые и оттого утомительные задания по выставлению в разных комнатах предметов ради ключика, неудачная игровая плоская карта, не учитывающая глубину уровней, сохранения только в точках перемещения и прокачки ( к слову, уничтожать появляющихся заново врагов каждый респавн сильно напрягает, эта ****ская привычка в каждую новую игру пихать убогую и сомнительную фичу вида "сохранился = вражины отреспились" будто дарк соулс эталон жанра, достойна отдельного разговора ,и если кратко сформулировать то те, кому нравится бесконечный респ врагов мягко говоря психически нездоровые и не умеющие отличить хардкор от халтуры( слова то похожи...) люди), многочисленные записки, фильмы и справки, разбросанные там и тут, которые просто неинтересно искать.

НУ и для разнообразия Из плюсов — уровень-лабиринт с музыкой Poets of the Fall, интригующее начало, уборщик, забавные галлюцинации и некоторые шутки, впечатляющая система разрушений, позволяющая оторвать кусок от стены или пола и бросить им во врага,детально ломающееся окружение, где все лопается и красиво разлетается в разные стороны, атмосферный в целом сюжет.
ВЫВОДЫ: Геймплей хорош, перестрелки довольно динамичные, разрушаемость - мое почтение, картинка офигительна. Итог - как шутан игра может и отличная, но как кинцо про сюжет - не особо. Как написано ниже на четыре строки - покупать только по скидке и по цене не больше тыщи рублей. На релизе. Который кстати давно прошел. Потому что больше тыщи ЭТО никак не стОит.

RTX - ✔
EGS Exclusive - ✔
игра не очень - ✔
покупать по скидке - ✔  


Лучшие комментарии

Говорить, что локации однообразные и не запоминаются, при этом отмечать лабиринт — прям не противоречащие вещи. Да и графоманство никто не оценит из начала. Со многими тезисами крайне не согласен: прокачка очень помогает и отлично просчитана, к концу игры с длс у меня почти все навыки были прокачены. Да, щит я не использовал, но у меня вполне быстрые пальцы для этой игры, кому-то менее скиловому он может помочь. Модификаторами, конечно, насрали после покупки длс, появилось много бесполезного хлама, но в стандартной игре большинство полезно. Про локи уже есть, они крайне запоминающиеся. Я игру прошел уже почти полгода назад, но до сих пор могу сказать название каждой и показать на карте их местоположение. Про квесты частично согласен, но квесты на время можно просто игнорировать, сильно много не потеряешь, а сюжетные квесты вполне нормальные. В общем я этот обзор не сильно имеет смысла с таким неглубоким погружением в тему игры.

Не надо тут погружаться в тему, чтобы увидеть очевидное -подача сюжета дно, стрельба дно, оружия всего четыре, импакта нет, дизайн локаций дно, бэктрекинг отстойный, левелдизайн полный мрак -бесконечные блуждания по одним и тем же коридорам, конченые однообразные нудные загадки, встратая прокачка… Все что игрпок видит 70% времени играя в эту игру — бег по коридорам. Настолько «запоминающимся», что одинаковым как под копирку. Шедевр прям! Ах да, я ж забыл упомянуть еще и тупейший из увиденных мною за последние годы ИИ.

Это не игра.Это технодемо, альфа версия максимум. Тут нет геймплея, нет сюжета, нет атмосферы -на нее просто ничего из игровых механик не работает.А есть тут из хорошего только телекинез и разрушаемость, которые надоедают уже через два часа после начала. Это не игра, это просто тупой одкоклеточный тир с никакой реиграбельностью и с нулевым интересом.

Тебе бы, чувак, зрение проверить чтоле, явно подводит оно тебя....