80 7 58 27
Burnout 3: Takedown

Рейтинг игры

4.3 103
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Burnout 3: Takedown

Отзывы

+5

Прошел основные заезды в  Burnout 3: Takedown на Xbox Original.

Выдохнув, звякнув щелбаном по повисшей на ухе запчасти, утерев пот со лба, размазав тем самым на лице копоть от двигателя, могу точно сказать: так больше не делают.

Увы. Игроков в наше время больше не подсаживают на адреналин от безумных скоростей и неминуемых зрелищных аварий. Не завлекают уносящей в состояние потока толкотнёй на лощеных боками колесных рыдванах. Не дарят ощущение азарта от оксида азота и вдавленной педали, превращающих болид во всамделишную ракету, сносящую всё на своем пути.

 Burnout 3: Takedown — один из ярчайших артефактов 6-го поколения консолей, целой эпохи беззаветных экспериментов, когда производство игр стоило недорого, а выхлоп был вполне себе неплохой, даже в случае средних продаж. Той самой эпохи, когда EA еще позволяла себе тратить деньги на необычные проекты, не бросая все силы в одни лишь симуляторы спорта, жадно потирая мокрые от вожделения ручонки при подготовке очередной "механики сюрприза", с которой состригутся миллионы вечнозелёных.

Беспардонный автокавардак на азотистом приводе, прикрывающийся симулятором аварий, который, в свою очередь, прикидывается шлангом автоаркадой — примерно так можно описать происходящее в  Burnout 3. По ощущениям — это кувырок вокруг своей оси на скорости в 380 км/час. Это визг металла, некогда величественной автоконструкции, отправляющейся к какой-то матери, рассыпаясь и лопаясь в самых непредсказуемых местах, лаконично протискиваясь первой своей половиной под лесовоз, а второй — улетая в стричь рядом пролегающий газон.

Добавляем сюда нагловато-шутливого ведущего местной радиостанции, сыпящего каламбурами и экспрессией, подряжаем это отборным андерграундным роком (панком\альтернативой) из начала нулевых, обматываем вокруг вышеупомянутой детальной модели повреждений четырехколесных ездящих высокоскоростных повозок, заправляем аркадной веселой физикой а-ля Ridge Racer и отправляем все это носиться по линейным трассам, проложенным вдоль достаточно больших участков. Рецепт готов! Угару — тонны. Веселое улюлюканье всенепременно гарантировано.

Человека, решившего запустить на своих эмуляторе\живой PS2\не менее живом Xbox Original ждут несколько географических отрезков, куча заездов, тонна аварий и, несколько игровых режимов. Внимание: вероятно, потребуется мешок для сбора матерной брани, когда подопечное авто, пытаясь уклониться от неминуемого поцелуя с траффиком, окажется в кювете, загнутым наоборот. В остальное время наша основная задача делится на два момента: успеть и выжить.

Успеть — если заезд с зачетом на время или с соперниками, а выжить — если это трек с соперниками, в любом случае. Обычные кольцевушки и спринты на время — лишь малая часть веселья. Самый кайф — это езда с местными обалдуями, обожающими тараниться и бодаться. Причем для "тараниться и бодаться" есть еще и отдельный режим, где нужно столько-то раз вынести соперника — совершить титульный Takedown. В остальных режимах наша задача — бодая их разными способами, получать преимущество в виде множителя нитро — вплоть до четырех единиц. А уж когда получен множитель нитро, пора его, нитро, копить, нарушая вообще все имеющиеся правила дорожного движения — ехать по встречке, пролетать мимо траффика, дрифитить, подскакивать на трамплинах и прочее-прочее — все это впоследствии переняла серия Need For Speed, начиная примерно с  Underground 1-2.

И вот если ты, дорогой читатель, имел счастье рулить в серию  Underground\ Most Wanted, то примерно представляешь как люб и прекрасен тамошний траффик. Здешний еще прекрасней, плотней и любимее, добавляя ядреного такого перца в подгорающую задницу от очередной с ним встречи. Но это если ездить неаккуратно и абы как. Самый задор возникает, когда лавируя между ним, траффиком, и расталкивая соперников, начинаешь нестись по трассе аки гордый автосайгак, приходя первым, собирая на шею символическое ожерелье из обгоревших вражьих покрышек.

Самый лютейший кайф игры заключается именно в адреналиновом задоре от скоростей, аркадной физики езды и расчета столкновений. То, как здесь показаны аварии — не встретишь ни в одном автопорно, ни в одном голливудском фильме. Даже rubberbanding ака catch-up здесь не раздражает: его напротив, можно даже обернуть себе на пользу, удерживая скорость чуть ниже и подло бортуя всех с резким ускорением.

 Burnout 3: Takedown по прохождению хочется всенепременно хвалить: за прекрасную для 6-го поколения графику, за порождающую безудержный азарт аркадную физику, за прикольные и симпатичные машинки, за восхитительно адреналиновый саундтрек, за отлично выглядящие и задизайненные линейные трассы, чья цель — сконцентрировать твое внимание в моменте стычки с соперником или очередного хитрого поворота, и даже за подленький и хитрый ИИ недругов. Даже недостатки мне пришлось отыскивать чуть ли не с лупой.

Пожурить игру можно разве что за три вещи:

1) Неудачную физику тачек класса F1;
2) Упорное желание разработчиков заставить тебя пройти всю игру на "золото";
3) За искусственного идиота, который управляет твоим авто, пока тебе демонстрируется результат и размашистость очередной аварии. Когда камера вернется к тебе вместе с управлением — есть небольшой шанс въехать в стену или в траффик. А это минус к нитро и плюс к дистанции укативших соперников.

Но это все мелочи, тонущие в океане аварий и бешеных скоростей.

9.5 из 10. ШЕДЕБР, НЕСИТЕ ЕЩЕ!