Хоббитания, которой не может быть
Так как ты уже наверняка видел другие рецензии и имеешь базовое представление об игре, я позволю себе повещать кое о чём другом.
В звукорежиссуре есть такое понятие - динамический диапазон. Это интервал между самым тихим и самым громким звуком. И, как несложно догадаться, чем шире (ШИРе, ю ноу) этот диапазон, тем более композиция динамична. По мере развития звукозаписи этот контраст становился всё менее и менее выраженным. Треки стали звучать громче, плотнее, но в то же время сильно сгладилась общая динамика. Для понимания рекомендую послушать или вспомнить что угодно из классических композиций (как банальный пример, Вагнер). Наверняка в какой-то момент они били по твоим ушам, когда из спокойных приглушённых мотивов выходили на громкие, выстреливающие секвенции. Вот это оно и есть - динамический контраст.
Для чего это нам здесь? Для наглядного представления о том, что такое и как работает эмоциональный диапазон. Наше восприятие имеет тенденцию к расширению по мере обретения нового опыта (и даже не надо присасываться к кастанедовским кактусам). И всё же спектр восприятия у большинства людей остаётся ограниченным и инертно-малоподвижным. По этой причине медийные продукты нередко сглаживают свою динамику, чтобы не шокировать реципиента собственным содержанием. Но бывают и исключения.
Ещё при прохождении Brothers: A Tale of Two Sons меня удивило, насколько мощные, весомые эмоции я получаю от происходящего в игре. Вроде, детская милая сказка - ну какие тут сильные переживания? Но вот именно эта "детскость", наивность и сказочность стала натянутой тетивой для сокрушительного выстрела по моим симпатическим нервным узлам.
Нас не удивляют пытки людей в ГТА, убийство животных в Ассасине, репрессии и притеснения во всяких автократических режимах (ну во многом потому что жиза, да) типа вселенных Халф-Лайфа или Деуса. Пнуть собаку за Франклина или поджарить человека током за Тревора - просто забавные функции, а жестокие действия властей в угнетённом Сити-17 - просто фон для наших актов супергеройства. Но а отрубить руку великану за ребёнка? Уже не кажется забавным и весёлым, правда? Но почему? Неужели дело только лишь в том, что игра смогла обмануть своим ламповым добрым видом, а на самом деле скрывала в себе отвратительные атрибуты взрослого мира?
На второе прохождение я получил ответ. Дело не в обмане ожиданий, а в том, что сам лорный фундамент игры вмещает в себя и сказочное фэнтези, и приземлённый мрак реального мира. Словно в ту самую Хоббитанию вторглись техножрецы и вся герилья гримдарка. Ритуалы кровавого идолопоклонства вызвали бы лишь лёгкую усмешку и азарт в каком-нибудь Dark Souls, но всё меняется, когда место действия перемещается в Шир, правда?
Мои обожаемые Маленькие Кошмарики, казалось бы, тоже претендуют на место в ряду игр с философией "взрослый мир глазами ребёнка". Но, при всей моей любви, я бы их туда не поставил. Просто потому что LN довольно чётко презентуют свой мрачный тон и таинственно-угрожающую вселенную (офигенно интересную, кстати). А вот Bramble: The Mountain King метит в, пожалуй, лучшего представителя этого негласного жанра - в тех самых Братьев Фареса. Ведь именно в них динамика между самым добрым и самым злым действом впечатляет сильнее всего.
Я бы ещё мог повещать про ламповый арт или шикарный саундтрек (к игре на 4 часа написали 75 треков - что за больные энтузиасты?!) или сделать сноску на блог Дмитрия Епихина, который классно разобрал прелюбопытный культурно-этнический код Горного Короля. Ограничусь простой рекомендацией:
Поиграй в это. Такие эмоции - редкость.
Лучшие комментарии