Сразу после первого Черного Зеркала, проглоченного в один присест, я потребовал продолжения. А оно было, да ещё и три части. Чего я хотел, загибайте пальцы:
1) достойное продолжение сюжета Сэмюэля (героя первой части и по совместительству проклятого убийцы).
2) жуткую атмосферу оригинала, да побольше
3) ускорение темпа героя, ходившего, как престарелая черепашка без лапки.
А вот всё ли из этого получил — вопрос совсем другой.
Завязка Black Mirror II после оригинала сразу выбивает из колеи и заставляет поплеваться. Главный герой — худосочный юноша, потомок безумного аристократа (этого он еще не знает, но мы сразу понимаем по противной морде) — пытается клеить девицу в солнечном прибрежном городке. Ему мешает босс, в фотостудии которого наш Дэррен Майклс работает. Повествование перебивается гэгами разной степени кринжа, персонажи больше карикатурны, чем живы. Интерес возникает, когда краски сгущаются: вскрывается парочка тёмных тайн босса, герой замечает слежку, а Анжелина (так зовут девицу) пропадает без вести.
Ближе к середине мы попадем в родной мрачный Уиллоу-Крик, но первое впечатление уже подпорчено. Темный эмбиент и тусклые сероватые декорации настигают нас слишком поздно — до этого несколько часов мы провели в ярком штате Мэн под весёлую музыку и шуточки Дэррена. И даже убийства и проклятье, настигающие героя, не дарят главного достоинства оригинала — чувства безнадёги. Сюжет же развивается вполне себе планомерно: Дэррен сталкивается с теми же проблемами, что и его отец, сектантами, экспериментами, психически больными. Могу что-то перепутать, так как проходил залпом все части, но финальный твист намекает, что история Дэррена продолжится. К счастью, так оно и случилось, потому что сиквел атмосферу подрастерял.
Геймплей в BMII плюс-минус тот же: загадки, поиск предметов, их использование и диалоги. Главным достоинством выделю возможность телепортироваться к любому предмету двойным нажатием. После Сэмюэля, еле-еле перебирающего своими ходунками, эта возможность сродни манне небесной. Разгадка загадок стала тоже попроще, всё меньше ситуаций, когда на карте двадцать локаций, и непонятно, упустил ли что-то герой. За счёт этого динамика не проседает. А вот что проседает, так это техническая составляющая: баги с картой и некоторыми головоломками вынудили воспользоваться прохождением.
Что имеем в итоге:
1) сюжет продолжился, а достойно или нет — сложно судить. Сиквел ощущается частью истории без чёткого финала.
2) атмосфера разрушена, а попытка восстановить её в последней трети игры недостаточно убедительна.
3) темп героя ускорен на 5+.
Исходя из этих пунктов, легко сказать, что Black Mirror только один, а продолжения от лукавого. Но дальше нас ждёт триквел.