Потрясающая игра со множеством всяких механик и интересным сюжетом, который, не смотря на мультяшный визуальный стиль, отнюдь не является детским. В игре также присутствует неплохая боевая система, довольно разнообразные побочные задания и система взаимодействия с напарниками, коих в игре аж две штуки. На этом построено решение некоторых головоломок (не очень сложных), а также товарищи помогают в бою. В целом эта игра считается классикой, хоть и не снискала большой популярности во время выхода. Но так часто бывает: люди порой не замечают тех ценностей, что лежат у них под носом.
Отзывы
Пройдена за 14 часов на ПК.
Beyond Good & Evil стала для меня неожиданно одной из любимых игр. Люблю компактные миры, а планета Хиллия под конец игры стала едва не роднее родной.
Я не играл в Beyond Good & Evil на релизе. Меня не впечатляли скриншоты в журналах, а позднее и трейлеры переиздания. Игра представлялась мне как смесь стелса и битемапа. Всегда я натыкался на видео, где Джейд ползает по каким-то канализациям и прячется от стражи. Оказалось, что это в корне неверное представление. Боевая система и стелс - это очень и очень небольшая часть геймплея. На самом деле это адвенчура, где во главе угла стоит исследование.
Заинтересовался я игрой, когда увидел футажи ремастера у одного из видеоблогеров. Я вдруг осознал красоту мира Beyond Good & Evil. После просмотра видеосравнения ремастера с оригиналом я решил купить предыдущую версию (ключ в Юплей за примерно 200 руб.). Ремастер мне показался очень ленивым, какие-то намёки на вторую часть выглядят скорее как издевательство, чем что-то стоящее. В купленной мной версии была возможность сделать широкий формат, но он почему-то сильно растягивал картинку, добавляя чёрные полосы сверху и снизу. Я добавил фикс, который решает эту проблему (господи, почему она вообще была?!), и что-то потыкал в настройках по рекомендациям добрых людей, чтобы игра не тормозила на современных системах. К сожалению, в эту версию не вшита русская озвучка, которая выходила официально на релизе. Скачанная из интернета локализация заменила добрую половину файлов всей игры и, казалось бы, какая разница? Но после этого Beyond Good & Evil напрочь перестал видеть геймпад. Жаль. С клавиатуры играть было не очень удобно, игра явно заточена не под неё.
Игроку предстоит обойти каждый уголок доступного участка Хиллии на своих двух, на ховеркрафте (судно) и космическом корабле (можно свободно перемещаться над доступной областью). На фотоаппарат нужно сфотографировать существа всех видов: от человека разумного до летающего в космосе кита. Выполняем задания и получаем деньги, на которые можно купить хилки и роботов для ремонта ховеркрафта. За активное исследование дают жемчужины, которые являются валютой на чёрном рынке. За них можно купить апгрейд для транспортных средств, что двигает сюжет вперёд. Собирать всё-всё необязательно, но совсем без этого не обойтись.
Из чего ещё сделана Beyond Good & Evil: немного двухкнопочных боёв (удар и уклонение), немного довольно скучного стелса (но очень простого), гонки на ховеркрафтах, погоня на ховеркрафте за грабителями, несколько мини-игр (сложных и не очень), изобретательные, но недушные головоломки и что-то ещё, о чём я забыл. Всё это укладывается в мои очень расслабленные 14 часов прохождения. За это время я снял все виды существ, собрал все жемчужины и прошёл необязательные мини-игры.
Сюжет в игре, на мой взгляд, довольно банальный. Нужно помочь доблестным повстанцам и местным властям справиться с прогнившим корпусом "Альфа" (типа федеральные правоохранительные органы). Я такие сюжеты плохо перевариваю.
Но другое дело КАК игра обходится со своим сюжетом. Главная миссия Джейд - сделать снимки улик недобропорядочности корпуса "Альфа". Эти снимки будут публиковать в газетах (всамделишные ваши!) и нпс будут на это реагировать. Сначала у корпуса "Альфа" будет почти всеобщая поддержка, но ближе к финалу к протестам подключится почти весь город. В общем, такой симулятор свержения власти 😅
И напоследок хотелось бы сказать, что всю игру я чувствовал, что она напоминает мне Rayman 2: The Great Escape, которую я проходил ну очень много лет назад. И, как оказалось, пока убисофт трудилась над третьей частью, Мишель Ансель действительно разрабатывал Beyond Good & Evil. Очень жаль, что мы не увидим от него новых игр что по первой, что по второй франшизе. Они, конечно, гениальны.
Ну и чуть не забыл упомянуть про наших сопартийцев. Знаю, что символом игры стал кабаноподобный гуманоид Пейдж, но в моём сердечке останется Аш-Два. Стереотипный солдафон, но уж очень добрый, заботливый и забавный. А не эта ваша пердёжная тяга!
Только... А почему Beyond Good & Evil называется так, как называется? Вообще не уловил этого момента.
Пока игры не стали большими инвестиционными предприятиями без рисков, без фантазии, но с ростом прибыли, ребята порой делали вот такие прикольные безумные инопланетные сеттинги, полные души и креатива. Ну, как вот эта игра, как совершенно не похожий ни на что Морровинд, как Джек и Декстер со своим фантастическим взглядом на формулу гта. Сейчас в больших продакшенах это очень сложно встретить. Приземленные, давно объезженные миры - это их и наши заявки на комфорт.
Любимая игра