
Грязь, смерть и хлор — добро пожаловать в 1918
Вот уже вторую часть подряд серия Battlefield пытается переизобрести себя. Hardline получилась спорной (а для большинства поклонников серии провальным недоразумением). Единица получила высокие оценки за мультиплеер, про который мне писать нечего — не добрался и вряд ли попробую. Зато кампанию обхаяли в каждой второй рецензии. Я же по своему обыкновению — может из бунтарского духа, а может из дурновкусия — попробую объяснить, почему одиночный режим в BF 1 лучший в серии.
Погружают в грязные окопы первой мировой нас без лишних обхаживаний. После ролика, знакомящего игрока с персонажем, начинается масштабный городской бой на руинах, обстреливаемых артиллерией. Я бегу, прячусь за стенку, отстреливаю немцев. В какой-то момент мчусь вперёд на манер крутого спецназовца из CoD или BF 3-4… и погибаю. «Эдмунд Хэмпстед. 1885-1918».
Респауна не происходит. Теперь я за пулеметом чуть позади Эдмунда. Сзади противник, достаю дробовик и… снова смерть. «Харви Ноттовэй. 1899-1918». Аналогичным образом умирает танкист под снарядами, штурмовой пехотинец сгорает в струе огнемёта, другой падает от пули снайпера… и сильный финальный ролик добивает ощущение неуязвимости героя боевика. Проникает в сердечко. Настраивает на нужный лад. Да, не уровень драмы Downfall, Amnesia, To The Moon, Detroit. Но в шутерах-аттракционах подобное редко встречается, я помню лишь одну сцену, показывающую цену жизни на войне — ядерный взрыв в CoD MW.
Кампания представляет из себя небольшой сборник историй, похожий на сериал-антологию (к примеру, Черное Зеркало или Любовь, Смерть и Роботы). Каждая серия длится час-полтора и раскрывает отдельный элемент геймплея/сюжета. Быстро пробежимся по ним:
1) Выживание неповоротливого танка (и на удивление запомнившихся танкистов) в тылу врага. Первая миссия — типичный разгром гренадёров и техники противника, дальше появляются стелс-эпизоды, в которых главный герой прокладывает безопасный путь среди артиллерийских орудий. Честно говоря, я ненавижу танковый геймплей, но сеттинг Первой Мировой добавил косметической новизны, а сцена с голубем даже заставила пустить скупую мужскую.
2) Адреналиновая самолетная резня с залихватским пилотом-самозванцем в главной роли. Драмы по минимуму, зато безумно мощная финальная миссия, где под пулеметным огнём истребителей мы врезаемся в дирижабль, бежим по его горящему полотну, садимся за орудие и громим неприятеля.
3) Итальянское наступление ардити — штурмовых пехотинцев в рыцарских доспехах с пулеметами и гранатами наперевес. Вот здесь реально ощущаешь себя неуязвимым героем, разнося всё и всех, взрывая дзоты, кроша огнеметчиков. Жаль, маловато.
4) Стелс про посыльных, в котором впринципе ничего особенного нет, зато история вполне приятная.
5) Африканский партизанский стелс об отряде легендарного Лоуренса Аравийского и спецоперации по уничтожению бронепоезда. Запоминается открытая карта в стиле MGSV, на которой нужно отправлять почтовых голубей и финальный босс, на котором я помер с десяток раз.
Каждая из этих историй-серий проработана сюжетно и выдержана в заданной атмосфере. Да, они коротки, но одна сцена с голубем или дирижаблем, на мой взгляд, стоит трех невнятных кек-кампаний из Bad Company 2 или нелепых попыток повторить успех Treyarch из тройки. А ведь мы ещё не дошли до остальных аспектов игры.
Ни одного бага, ни одного сломанного скрипта. Лицевая анимация, графика, ролики на движке, пререндеры — всё аккуратное, кинематографичное. Понятно, что BF 1 всё ещё аттракцион. Но пока разрабы CoD старались сделать «серую мораль» со злыми Russian Soldiers, DICE показали пусть выхолощенную, выжатую, но Первую Мировую. Грязную, жестокую, несправедливую, с хлором и огнеметами. И я хочу сказать им спасибо. Если вы хотите получить удовольствие от качественно сделанного шутера в формате сериала-антологии, в котором за пять часов вам расскажут пять разных историй, три из которых вам очень понравятся, а две, к примеру, не так сильно — милости прошу.
Лучшие комментарии