Все игрыAwariaОтзывы
24 2 37 7
Awaria

Рейтинг игры

4.1 36
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Awaria

Отзывы

+1
Попал в аварию(

Самый печальный вывод который можно сделать по поводу Awaria - игра не получила такой же популярности, как в своё время получил  Helltaker. Особенно обидно становится из-за того, что Awaria получилась если и не лучше предшественника, то как минимум на уровне.

Awaria отходит от Helltaker’a и теперь мы играем не в полноценную головоломку, а в игру, которая скорее заточена на тайм-менеджмент и быстроту реакции. Цель игрока заключается в постоянном циркулировании между разнообразными станками для производства необходимых компонентов, нужных для починки генераторов, попутно, разумеется, нужно спасаться от атак девушек-призраков. Как по мне, такой геймплей значительно динамичнее и интереснее, чем тот, что представлен в Helltaker.

Да, сразу же стоит отметить, что персонажи, как по мне, получились достаточно блёклыми. С визуальной стороны все героини выглядят достаточно однотипно и цветовая палитра зелёный - фиолетовый не выглядит уж прям здорово и круто. Этот критерий абсолютно субъективный, однако не отметить это я не могу.

Если же говорить прям про заметные огрехи, то могу выделить исключительно один - управление. Во-первых, перемещение в игре ощущается чуток топорно и кажется, будто ты буквально перемещаешься по прямой линии без каких-либо поворотов в стороны. Во-вторых, в проекте задействовано всего шесть клавиш: WASD, Пробел и Enter и это не самое удобное расположение, как для такого динамичного геймплея, ибо клавиатура превращается в пианино и порою бывает достаточно тяжело дотянуться до нужной клавиши. Предложить альтернативу я, к сожалению, не могу, поэтому просто рекомендую играть с контроллером.

Из маленьких приятностей, которые есть в этом проекте, могу отметить, что игра отлично заходит на один вечерок (особенно учитывая то, что Awaria полностью бесплатная). Появилась возможность выбора уровня сложности перед началом каждого этапа, это прикольно. (Хард абсолютно не щадит.)

Некоторые игроки, помимо всего прочего, хейтили саундтрек, но как по мне, он нормальный. Определённо, здесь нет ни одного столь же знакового трека как Vitality, однако называть весь Ost из-за этого плохим - неправильно. В целом, так можно описать и всю игру: это не Helltaker, но это не значит, что Awaria - плохая игра!

Динамичный геймплейИгра бесплатнаяПрикольный рецепт за полное прохождениеУправление
10 февраля

+1

Так ну начну с того, что так вышло что я очень редко ставлю низкие оценки играм, ну либо я не играл в плохие игры? Тем не менее, какая-никакая логика оценивания у меня образовалась, хоть в какой-то степени она не совсем правильна. В чем суть, делится она на три критерия: сюжет, геймплей, механика. С сюжетом все понятно. Геймплей я оцениваю по тому как приятно и интересно играть, а механика это какие-то идеи автора заложенные в игру.

Стоит добавить еще одно уточнение, я вижу эту игру только как небольшую аркаду, не смотря на то сколько труда в нее было вложено, поэтому, оценивание тоже довольно лояльно. Если бы эта игра позиционировала как что-то более масштабное, оценку я бы ей поставил конечно ниже.

Ну что ж начнем. К сюжету собственно придраться как будто ни к чему (он так же прекрасен как и в helltaker))), поэтому останавливаться надолго не буду. 

А вот с геймплеем поинтереснее. Благодаря своей идее, а об этом позже, играть действительно приятно. Однако есть одно но. В подобных играх, а особенно на скорость и на отточенность движения, есть такая вещь, что персонажем должно быть приятно управлять. Должно быть ощущение, что когда ты нажимаешь на кнопки персонаж делает ровно то, что ты ожидаешь. Тем не менее здесь ты не чувствуешь что персонажем действительно приятно управлять.

Во-первых еще с старой Томб райдер у меня остался триггер на такую вещь как углы. Прикол в том, что в хороших платформерах или опять же играх на отточенность движения есть такая деталь как сглаживание углов и эта вещь очень важна. Тут же, когда ты планируешь зайти за угол чтобы увернуться, ты можешь зацепиться за него и встать как вкопанный.

Во-вторых кулдаун у рывков. Ничего не имею против этой механики, но если ее добавляешь, персонаж должен чувствовать что деш восстановился. Это можно изобразить шкалой или звуком, не важно, но эта деталь должна быть. Еще сильнее эта деталь проявляется когда скорость кулдауна изменяется на другом уровне.

Еще одной неприятной деталью было то что в игре присутствовал так называемый элемент рандома, некоторые атаки происходят моментально, никак не оповещая игрока, а когда от скилла игрока никак не зависит умрет он или нет это неправильно, хотя таких атак в игре совсем немного.

Вроде бы это все мелочи, но когда этих мелочей много и на них строится геймплей становится уже не так приятно. Опять же речь идет о маленькой игре, но с другой стороны есть много инди игр из одного разработчика, где такие вещи отточены. Я бы ко всему этому не придирался, если бы это не было Core-геймплеем всей игры.

Ладно, пришло время к последнему критерию. Механика. Она здесь всего одна. И она действительно хороша. Как я уже сказал это привносит в геймплей ту идею многозадачности и это круто. Особенно это проявляется в последних уровнях, когда ты получаешь невероятный кайф, когда на экране происходит ад, но ты успеваешь уворачиваться и одновременно выполнять те задачи которые перед тобой поставили. Однако если бы игра была чуть больше, от нее уже требовалось привносить что-то новое, ведь по сути кроме двух составляющих в виде восстановления другим предметом и его ожидания тут ничего и нет. Свою роль отвлечения они выполняют, так что я доволен этой деталью.

Подводя итоги вернусь к началу и скажу, это хорошая аркада, и большего от нее ждать не надо, но если смотреть на нее под этим углом, то игра хорошая.

★★★★★ Сюжет

★★★★☆ Геймплей

★★★★★ Механика

20 января

+1
Хорошая игра, но на харде проходить я е...

...два ли смогу, потому что после 6 уровня там начинается настоящий bullet-hell с 2-3 подлющими атаками по площади в узеньких коридорах.

Стиль - огонь.Персонажи - забавны, харизматичны, а атаки их - просто трэш.Геймплейная петля - затягивает(ся) и выбивает дух.Это игра для Necros'а - я такие паттерны не осилю.
12 января

0
Любовь

Если вы хотите устроиться электриком на заводе, то эта игра обязательна к прохождению

11 января

+4

Если Helltaker был про подумать, то здесь про побегать. Много побегать. Очень много побегать. И это так прекрасно, что слов не хватает! На последнем уровне на максимальной сложности я сидел полчаса минимум. Умирал два раза в минуту, потел как свинья, и был абсолютно счастлив.

Осталось попробовать приготовить местное фирменное блюдо.

СчастьеНет
25 декабря 2024

+8
Любовь, пудинг и призраки

Добротно выполненное слияние аркады на реакцию и головоломки на тайм-менеджмент. Визуальное оформление радует глаз, а музыкальное сопровождение приятно и ненавязчиво дополняет геймплей. Игра довольно короткая, однако и плата за неё опциональна (dlc в виде внутриигрового артбука, который можно разблокировать и бесплатно).

Забавная история на один вечер и потенциальная база для фанатского творчества на зелёном сайте на годы.

Разнообразие механик в рамках единого концептаНепризрачный :D шанс на поцелуй