346 9 26 26
Avatar: Frontiers of Pandora

Рейтинг игры

2.6 74
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Avatar: Frontiers of Pandora

Отзывы

+2

Просто интересная игра

Красивая Хорошо сделанная ЗатягиваетВ ОДНОЙ ИЗ МИССИЙ ВСЕ ПРОТИВНИКИ ПРОСТРЕЛИВАЮТ СКВОЗЬ СТЕНУ

+3
Воплощение мечты

Да, да, очень пафосно и слишком ярко сказано, но тем не менее для меня проект действительно этим является. Как мне кажется, главная проблема игры - её нишевость. Мне проект безумно понравился, но для меня игры преимущественно - миры, в которых можно жить.  Я не прошёл ни один Far Cry, потому что меня совершенно не интересует сеттинг, практически не играл в шутеры кроме Doom, зато я из тех, кто может бродить по Скайриму или Сиродилу пешком, собирая травки и останавливаясь в особо красивых местах, и с этим Frontiers Of Pandora справляется околоидеально.

Мир выполнен на практически безупречном уровне. Невероятная работа художников, бережное отношение к первоисточнику, редкое по силе впечатление живости мира, который буквально дышит, при этом ни одна деталь не кажется чужеродной. Животные занимаются своими делами, травка колышется, насекомые жужжат, всё вокруг не воспринимается как пустая декорация и просто существует само для себя, хотя и не обладает какими-то выдающимися возможностями по взаимодействию. Отдельно хочется обратить внимание на звук - он совершенно великолепен, как с точки зрения качества самих эффектов, так и с точки зрения их функциональности. Каждый крик животного или топот - не просто forest_ambience.wav, включенный для атмосферности на заднем плане, а реальный звук с источником. Музыка тоже меня очень порадовала, но она тут практически всегда остаётся на втором плане и используется лишь для усиления насыщенности происходящего в отдельные моменты.

В результате появляется ощущение погружения в мир вместе со своим персонажем, который всю жизнь торчал на базах RDA, и начинает узнавать Пандору вместе с игроком. Первый выход в открытый мир вызвал у меня ощущения, похожие на выход из канализации в  Oblivion - после узких железных проходов и коридоров красота природы и ощущение свободы ошеломляет. Через некоторое время понимаешь, что ошеломляет - очень меткое слово. Всё яркое, вокруг полно растительности, что-то колется, что-то щиплется, что-то можно кушать, что-то нет, в целом - нифига не понятно. Знаний о фауне тоже дико не хватает, бегая по лесу то и дело случайно натыкаешься на змееволков или кого похуже, в общем, действительно чувствуешь себя немного не в своей тарелке. Тем не менее, чем дольше существуешь в этом мире, тем более знакомым и удобным всё становится, и ты сам становишься его частью. Это ощущение прогрессии через получение знаний об окружающем мире и оттачивание собственных навыков - пожалуй, одна из главных особенностей игры. Со временем ты прекращаешь бездумно ломиться через джунгли, начиная заранее обходить хищников, заслышав характерные для них звуки, выбирая более удобные и быстрые пути. 

Да, самого по себе перемещения это тоже касается, потому что тут оно действительно требует минимального обучения. Может, конечно, сказывается мой бэкграунд, но поначалу я вечно сваливался со всех веток, неправильно рассчитывал расстояние при прыжках, постоянно бился обо что-нибудь головой, но со временем, когда привык к тому, как всё работает, стал получать огромное удовольствие от простого бега через лес. При этом, за всю игру я ни разу не пользовался быстрым перемещением, и даже после установления связи с икраном продолжал часто ходить пешком. Этому сильно способствует сам дизайн локаций - несмотря на внушительные размеры мира, он наполнен заметными ориентирами и красивыми видами, благодаря чему хорошо запоминается, так что к концу игры я мог сориентироваться буквально в любой его точке, не открывая карту. 

Погружению также способствуют попытки игры вести игрока по пути На'ви. Никто, конечно, не мешает налутать автомат на базе RDA и бегать, с улюлюканьем уничтожая всё живое, но системы готовки, крафта и охоты действительно дают повод заниматься обычными для местных жителей делами и делают путешествия по миру игры более осмысленными. Побочные задания также работают именно на погружение - в них нет какой-то драмы, НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ или серой морали, но они отлично показывают различия кланов, особенности мировосприятия На'ви и их образ жизни. Единственная моя к ним претензия, пожалуй - количество. Большинство заданий выдаётся в основных жилищах кланов, тогда как многочисленные маленькие лагеря обычно чисто функциональны.

Но это побочки, а что с главным сюжетом? Нуу, он есть. Я бы не сказал что он плох, он просто совершенно очевиден и в рамках игры нужен скорее для того, чтобы плавно провести игрока по основным зонам. Лично меня он совершенно не отталкивал, мне вполне понравились и запомнились персонажи, с которыми мы имеем дело (не Мерсер, он как раз ультрашаблонный картонный чел), но в нём нет ничего, что бы производило хоть какое-то впечатление новизны. Ну и заниматься, ожидаемо, приходится в основном зачисткой баз.

И заниматься этим достаточно приятно. Я из принципа не использовал человеческое оружие, и ни разу не пожалел - луки сделаны очень недурно и достаточно тактильно ощущаются. В целом годно реализован как стелс, который, правда, изначально кажется слишком сложным и практически нереализуемым, так и сам экшон во время перестрелок, требующий от игрока постоянного перемещения и проявления навыков паркура. Воздушная боёвка не то что бы сделана на том же уровне, что и наземная, но не вызывает негатива и иногда может служить как альтернатива при зачистке баз. При этом юбисофтовость игры меня не задушила, потому что с моим стилем прохождения не ощущалась как необходимость. Скорее всего, если пытаться чисто пробежать сюжет и постоянно пользоваться быстрым перемещением, действительно можно быстро упереться в гриндволл, но, честно говоря, я в целом не вижу никакого смысла проходить эту игру в таком режиме. 

Единственное, к чему у меня действительно есть претензии - навигация. При этом несмотря на то, что в открытом мире с этим всё хорошо, разве что бывает тяжело целенаправленно найти лагерь На'ви в лесу, то в сюжетных миссиях у меня неоднократно возникали моменты, когда я просто тупил и не понимал, что делать дальше, порой даже начиная возвращаться по уровню и пытаясь проверить, все ли рычаги я дёрнул и все ли компы взломал. Может, конечно, это исключительно моя проблема, но натыкался я на это регулярно. Особенно обидно это тем, что игра всей своей сутью намекает на то, что в идеале в неё надо играть без маркеров в принципе, но при этом откровенно плохо телеграфирует как направления, так и действия, которые ждёт от игрока. 

Ну и по мелочам - хотелось бы больше возможностей кастомизации и больше шмоток, лично мне не хватало вида от третьего лица, странно выглядит отсутствие оружия ближнего боя, на контрасте с дикой природой NPC ведут себя совсем уж скучно, за пределами домов кланов встречаются исключительно охотники и собиратели, торчащие на месте, скорость пикирования на икране ощущается весьма странно, немного не хватает подводной живности и возможности установления связи с другими животными, доступны только лютокони и икран, помимо большего количества дополнительных квестов в целом хотелось бы ещё каких-то заданий, связанных с сюжетными персонажами. Тем не менее, всё перечисленное не особо омрачило мои впечатления, и отражается только на том, что я не могу орать про 10 из 10 и лучшую игру тысячелетия.

Мне ужасно жаль, что к игре отнеслись чисто как к очередному Far Cry, дружно занизив ей оценку, и мгновенно про неё забыв. Я отлично понимаю, что эта игра может понравиться далеко не всем, обладает вполне объективными недостатками, но в результате у меня осталось впечатление, что она банально пала жертвой современного подхода к оценке - большинство обзоров начинались с фразы ФАРКРАЙ ТОЛЬКО С СИНИМИ, а потом банально раскладывали всё по стандартным полочкам - гейплей, механики, сюжет, графика, и заканчивались вполне логичным выводом, что это лютый проходняк, недостойный внимания и похвалы. Мне просто кажется, что подобное имеет мало смысла в целом - я вот, например, не особо люблю сыр, и какой будет смысл, если я сделаю предельно объективный и логичный обзор на сыр? 

Короче говоря, Avatar Frontiers Of Pandora - отличная нишевая игра, которая может принести огромное количество чистого удовольствия, если вы мечтали немного пожить на Пандоре. Ключевая особенность и главное достижение этой игры - именно погружение, которому способствует не только визуал, но и общее стремление игры дать игроку возможность испытать на себе образ жизни На'ви. При этом ценность игры как исключительно сюжетного приключения действительно невелика, так что с такими ожиданиями я, пожалуй, играть в неё не советую.

P.S. пройдено на PC в основном в 3D через ReShade и SuperDepth3D, тоже конечно пошло в плюс. Производительность кстати претензий не вызвала, играл с первого дня.

Дизайн и артЗвук и музыкаДетальность проработки мираПогружение в образ жизни На'виПеремещение, как пешком так и верхомДизайн открытого мираБоёвкаОсновной сюжет (ну не то что прям яркий минус, скорее не плюс)Количество побочекОтсутствие режима от третьего лицаОтсутствие оружия ближнего бояКастомизации побольше бы...
21 июня

+3
Это просто шутер

Не знаю чего такого великого ожидали другие, но я не ждал от игры ничего и получил добротный плотный шутер с неплохим для шутеров сюжетом. Единственное что смущает в игре это фарм ресурсов, он отожрет от игрового процесса примерно 4 часа, всего игра проходится за 21 час. 

Если вам не жалко потратить время на изучение местности и пофармить ресов, то сложностей игра не вызовет. А если да, то вы прожжете стул.

Приятный шутан, звуки, анимации, импактНевероятно красивая графикаРедкость предметовПринудительный фарм со сложным поиском нужногоСтранные решения с неприручаемым лютоконем и подсветка задания через супер зрениеЗадания можно проходить и без достижения нужного уровня, но будет очень сложно = принудительный гриндволл