Старательно перенесли фоллыч на русские рельсы. Но местами это идёт во вред. Так как боевая убогая, последовательность ходов вызывает вопросы. В остальном весело-кекно-отсылочно.
Отзывы
Вышедший несколько лет назад Fallout 4 оказался по вкусу не всем. Недавний Fallout 76 оказался и вовсе не совсем тем, чего ожидали фанаты серии (мягко говоря). Издатель Bethesda подвергся жесткой критике, особенно по сетевым аспектам игры. И пусть преданные фанаты Тодди убеждают себя, что это лишь эксперимент, факта отсутствия на рынке свежих ролевых постядерных игр это не отменяет. В выжженных и заражённых радиацией, стагнацией и королевской битвой игропромовских пустошах все скорее мертво, чем живо.
К счастью, альтернатива AAA проектам в жанре постапокалипсиса всё же имеется. Альтернатива эта возникла с неожиданной стороны, а именно от небольшой группы фанатов из бывшего Восточного блока, которые в 2017 году вдруг заработали достаточно денег через Kickstarter, чтобы создать свой собственный Fallout в неожиданном сеттинге.
C Atom RPG мы получили свою старомодную, изометрическую ролевую игру старой школы.RPG, которая существует в постапокалиптической пустоши, в мире, который восстанавливается после атомной войны. Это просто еще одна война и немного другая обстановка, чем вы привыкли видеть в первых двух частях Fallout. В этом мире всё пошло не так, как в мире Fallout, и катастрофа случилась не в в 1950-х, но в 1986 году, когда Советский Союз и Запад отбомбардировали друг друга атомными бомбами. Действие ATOM разворачивается на пустоши, созданной за железным занавесом, хотя от этого занавеса мало что осталось. После мировой катастрофы прошло 19 лет, старых силовых структур, как и государств, больше не существует. Маленькие местные князьки правят, бандиты бандитствуют, а небольшие группы простых людей пытаются выжить в новой реальности с помощью скудных ресурсов, которые пока еще доступны в зараженном мире. В общем, смело можно сказать, что Atom RPG - это "Fallout 1 в восточноевропейских условиях".
Игра традиционно начинается с создания персонажа.
Вы можете выбрать внешний вид протагониста из разных изображений леди и джентльменов. Ваш персонаж в этой игре не SPECIAL, как в тех же Fallout, но SEDIAPL, что означает Сила, Выносливость, Ловкость, Интеллект, Внимание, Личность и Удача. Они и являются базовыми характеристиками, среди которых вы можете распределить некоторые начальные баллы (которых 5). Кроме того, у вас есть целый ряд навыков, таких как азартные игры, бартер, стелс, первая помощь,карманные кражи и мастерство с различными видами оружия. В них вы также можете вложить очки (их 20), прежде чем начать игру.
Когда вы вступите в игровой мир, вы будете видеть мир по диагонали сверху, с некоторого расстояния, сможете приблизить и отдалить его. Также хочу отметить, что игровой мир здесь представляет собой большое непрерывное целое (глобальную карту), разделенное на десятки маленьких сегментов (локации). Локации, по которым можно ходить, часто бывают размером не более 100 на 100 метров. Ничего не поделаешь, ограничения движка игры, друзья.... Каждая локация имеет один или два выхода, которые указывают, куда вы можете перейти. Как я уже говорил, действие игры происходит на одной большой карте. Там вы можете увидеть различные поселения и базы, а также течение рек и направления железнодорожных путей. Именно по этой самой карте вы и будете преодолевать большие расстояния, что, к слову, отнюдь небезопасно.
На глобальной карте масштабированный игровой мир может покавзаться вам пустым, но это ошибочное впечатление. Группа торговцев, одинокий охотник, отряд волков, сталкеров или группа бандитов - вокруг вас на самом деле много всего. К слову, вы можете избегать этих торговцев и охотников, если вы не хотите. Увы, с враждебно настроенными персонажами такой ход пройдет не всегда...Если уж вы встретились с грабителями, придется драться. Если вы прокачаете навыки общения или выживания, вы можете избежать боя с небольшим шансом, но в начале игры это маловероятно. Если вы начнете бой, вы заметите, что бои тут старомодные пошаговые. У вас есть некое количество очков действия за ход, которые вы можете потратить. С этими очками вы можете ходить по квадратным плиткам, которые вырисовываются после начала боя, и тратить их на собственно боевые действия. Расход очков действия отличается для каждого действия. Выстрел из огнестрела стоит больше ОД, чем махание кулаками. Более того, есть вероятность, что ваша атака вообще не попадет в цель. То, произойдет ли это, во многом зависит от очков, которые вы вложили в конкретный навык.
Но есть в этoм мире и гораздо более серьезные опасности, чем простые бандиты. Сама пустошь тут несет смерть. Есть на ней место и радиоактивному излучению, и токсинам, отравляющим вас. Еда, вода, даже животные, которых вы встретите на вашем пути, могут быть заражены тем и другим и перенести это на вашего персонажа. Поэтому в этом жестоком мире вам придется заботиться о еде, питье и о том, не слишком ли сильно вы страдаете от радиации и отравления. Пищу тут всегда стоит разогревать на костре, также тут имеются некоторые виды старых лекарств, которые могут помочь вам избавиться от самых неприятных заболеваний. И, так как время и место действия игры происходит на родных каждому любителю Сталкера постсоветских просторах, здесь старая добрая бутылка хорошей довоенной водки традиционно и не хуже любых лекарств избавит вас от всевозможных недугов и проблем:))
Между тем, Atom RPG ещё и игра, полная историй. Хотя случайным встречным людям обычно нечего вам предложить, но в любых, даже самых небольших поселениях обычно есть несколько квестов. Миссии тут могут варьироваться от помощи пожилому человеку в уборке урожая до поиска книги Толкина в большом городе, от выяснения, кто предатель в деревне, до организации настоящих демократических выборов. Это лишь начальные миссии, но они вполне дают представление о том, что вас ждет в будущем. Между тем, на периферии побочных квестов маячит гораздо более масштабная и мрачная история, повествующая об угрозе будущему выживших остатков человечества, угрозе более серьезной, чем все атомные бомбы, которые уже упали. В этом отношении недостатка в амбициях разработчиков не наблюдается вовсе :))
Основа игры очень знакома каждому ветерану Ролевых игр. Еда, питье, исцеление себя, борьба с очками действия и улучшение навыков - это именно то, к чему все мы, старички, привыкли в прошлом. Однако не все так хорошо и гладко. Например, развитие протагониста тут идет довольно быстро, что немного снижает напряжение. Очень скоро после начала игры у вас будет много денег и много оружия, из-за чего выживание уже не так сложно, как должно бы быть. Это плохо. Плохо прежде всего потому, что это делает игру немного скучной. А еще потому, что ATOM это игра, созданная прежде всего для ветеранов Ролевых игр, не по наслышке знакомых с понятием "сложность" и "хардкор", и любые упрощения, равно как и оглядки на казуальную аудиторию, тут совершенно неуместны.
ВЫВОД:
Атом RPG будет очень знакома тем, кто играл в первые два Fallout, и это именно та целевая аудитория, о которой думали создатели, создавая свой проект. И для этой целевой группы Atom RPG - отличная игра, хоть она и не идеально пока сбалансирована. Ваша прокачка на самом деле чуть быстрее, чем это необходимо, чтобы справиться с опасностями игры. Передвижение по глобальной карте слишком медленное и уже спустя пару часов начинает очень утомлять. Более того, многие сражения тут крайне скучны из-за своего однообразия, что также относится и к случайным встречам на глобальной карте - их слишком много и они похожи. Всё это быстро надоедает...
В то же время есть здесь очень обширная история, в которой вы сталкиваетесь с конфликтующими зачастую интересами. Это означает, что для продолжения игры всегда достаточно причин. В общем ,всем фанатам первых Fallout обязательно стоит попробовать Atom RPG. Тем же, кто никогда не играл в первые два Fallout, игра эта покажется медленной и малодинамичной. Хотя сеттинг, пошаговые бои и нелинейные диалоги тут просто прекрасны...
Сразу к делу.
Игра - очевидный клон Fallout 1-2. Геймплей, ролевая система, структура и изучение мира. Всё это с минимальными изменениями. Что остаётся добавить от себя разработчику? Верно! Нужно поработать над устройством мира, написать сценарий и всё из него вытекающее.
Поиграл в Atom RPG часов 5. Этого мне хватило с головой. Почему так мало? Да потому что всё наполнение игры невыносимо!
80% персонажей либо отбитые, либо безумцы, либо просто клоуны. Словами известной личности: "Да меня твои истории уже до**али!". Постоянные отсылки со сломом 4-ой стены, истории от переедания грибов, "пацанские" понты, Бандитский Петербург, бабульки с борщом да квашеной капустой... А есть тут нормальные люди, нормальные истории, это точно пост-апокалипсис? Больше похоже на дальневосточный совок, из исправительных колоний и психиатрических лечебниц которых были совершены массовые побеги заключённых и пациентов.
Почему отечественные разработчики так любят напихивать свои игры таким количеством клюквы, которое и не снилось забугорным творцам? Тут чувствуется не самоирония/сатира, не гротеск, а попросту творческая бедность. "Не знаем, что добавить от себя, поэтому добавим то, что известно НАШЕМУ, РУССКОМУ человеку!!!". Для кого это сделано? Непонятно.
Играйте, ребята в Fallout, а тут... Проходите, не задерживайтесь.