Это игра на RPG Maker. Адвенчура с элементами хоррора. Кто знаком с подобными играми на этом движке, наверняка уже представил у себя в голове, чем придётся заниматься в Angels of Death, а именно игроку предложат бродить по локациям, читать записки, осматривать и собирать предметы, применять их в ключевых местах и бегать от ваншотающих врагов. Всё это здесь есть, но разработчик на первый план выдвинул сюжет, а не геймплей.
Играть мы будем за Рей, тринадцатилетнюю девочку с синими мёртвыми глазами, которая по какой-то причине оказалась в странном подземном комплексе, где на неё охотятся маньяки с самыми разными психическими расстройствами. Спустя время к ней присоединяется убийца Зак, перебинтованный чудак с косой, что в приступе ярости режет другого маньяка, после чего ему тоже причисляют статус жертвы, как и Рей. Чтобы выбраться из этого места, им придётся объединиться, ведь Рей умеет в трудную минуту использовать содержимое своей головы по назначению, а не особо умный Зак легко способен уничтожить любое препятствие на своём пути. При этом девочка по непонятной причине взяла с маньяка обещание, что тот её обязательно убьёт, когда выберется на поверхность. Ага, все персонажи здесь ненормальные. Люди, что встретятся героям на пути, будут не лучше: мы познакомимся с помешанным на глазных яблоках психопатом (нет, это не убийца из AI: The Somnium Files), мальчиком, что обожает хоронить людей и занимается плохим косплеем Джека-Фонаря, местной Франциской фон Кармой, которой разрешили судить и наказывать преступников в своё удовольствие, а также со священником-манипулятором (да, религия является важным элементом истории).
Сюжет во многом прост и в определённые моменты даже ощущается глупым, большинство персонажей представляют собой карикатурных анимешных психов, но, как ни странно, за происходящим занятно наблюдать, главное, принять тот факт, что все герои здесь ненормальные. Игра состоит из четырёх эпизодов, и если первый ничего особо интересного из себя не представляет, то в следующих заметно, что автор растёт над собой, герои становятся чуть более объёмными, уникальные ситуации возникают чаще, да и под конец появляется интересный твист, на который были намёки ещё в самом начале, но о нём я, естественно, не расскажу. Со временем я начал сопереживать Рей и Зака, а их отношения "убийца-психопат + жертва со стокгольмским синдромом" вызывают, не побоюсь этого слова, симпатию. Angels of Death – это история начинающего разработчика, решившего сделать хоррор-адвенчуру о маньяках на RPG Maker, чем игра и привлекает, ведь она наполнена этаким подростковым энтузиазмом, тем самым чувством, когда горишь идеей, но пока нет ни опыта, ни знаний о том, как делать игры, ни подходящих помощников, но сделать игру хочется. Кстати, это не первая игра Hoshikuzu KRNKRN, до этого он выпускал Forest of Drizzling Rain, а в 2022 году она получила ремейк, можете поискать, вдруг заинтересуетесь.
О внешней стороне игры можно сказать примерно то же самое. Выглядит она простовато, арты персонажей не впечатляют, звуков в игре довольно мало, но сделано всё, простите меня за пошлость, с душой. К чему вообще придираться не хочется, так к музыке, она хороша, разве что её мало. Ладно, придерусь к теме Зака, Danger Zone, она слишком энергична и на фоне происходящих событий звучит не всегда в тему.
С чем действительно у игры не очень хорошо, так с геймплеем. Как я уже писал ранее, разработчик в первую очередь хотел рассказать историю, и с каждым новым эпизодом разговоров становится всё больше и больше, а игровой процесс в это время представляет собой нажатие одной кнопки для пропуска прочитанных диалогов. В общем, игра часто превращается в кинетическую новеллу. С каждым часом всё реже и реже появляются какие-то головоломки и опасные ситуации, во время которых герои могут погибнуть. Самым насыщенным на геймплей, наверное, является второй эпизод, где маньяк заставит вас пройти различные испытания вроде «покинь запертую комнату, наполненную смертельным газом» или «доберись до двери, не упав на шипы и не получив пулю из ружья», но они не особо сложные, да и местные головоломки вряд ли сломают вам мозг. Столкновения с врагами тоже не требуют особых навыков, разве что из-за силы инерции можно пробежать мимо нужного поворота и проиграть, но бояться потери прогресса не стоит, ведь разработчик заботливо предложит сохраниться в опасную для героев минуту.
С хоррорной составляющей тоже вышло слабовато. Если в первой эпизоде игра старается нагнетать обстановку при помощи мрачного эмбиента и запутанных объяснений происходящего, заставляет игрока двигаться в потёмках, бегать и прятаться от маньяков, то в дальнейшем подобное наблюдать придётся редко. В принципе, это объяснимо, ведь Рей объединяется с боевой единицей Заком, и вместе они не просто выживают, а именно противостоят остальным жителям комплекса, да и оба героя не боятся погибнуть. Эпизоды можно описать следующим образом:
Игру не стоит воспринимать как хоррор с элементами квеста или квест с элементами хоррора, чем она кажется на первый взгляд, это в первую очередь сюжетное приключение. Если бы у разработчика было больше опыта, выбери он другой движок да имей крупный бюджет, то мог бы выпустить артхаусное интерактивное кино о кровожадных психопатах, приправленное любимым многими игроками японским безумием. Собственно, по игре в дальнейшем сняли аниме.
Игра получилась в меру длинной, прошёл я её за 5 часов и 30 минут. Взял её на XSS, и, как ни странно, у Angels of Death на консолях есть русская локализация.
В целом, игра мне понравилась, хоть я и ожидал от неё чего-то более похожего на Corpse Party или The Witch's House. Если вам хочется поиграть в серьёзный хоррор, из-за которого спина будет покрываться потом, а также если вам необходим увлекательный геймплей, то лучше не прикасайтесь к этой игре. Однако если вы желаете стать участником истории о безумцах, что думают только о том, как бы кого-нибудь убить, а также есть настроение вкусить продукта категории B, то можете скоротать за Angels of Death несколько вечеров после работы или учёбы.