4 февраля 2018 4.02.18 13 3181

Выпускали игры с жанром roguelike + co-op?

В игре это должно быть основой и синглплеер если он имеется должен уходить на второй план
Если да, мне хочется взглянуть как сделали и создать своё избегая копирования;
Если нет, всё неизменно создать свой роуглайк с коопом.

Мысль меня посетила когда играл в недавний Slay the Spire (йон еще пока в Early Access), до играл в биндинг оф айзек, «оружелье»,

суть рыцарская династия ходит в замок поколениями и выносит злато попутно прорубая путь к главгаду в первой комнате.

Подумал почему-бы не сделать игру где с друзьми можно бросить вызов рандому? Причём с друзьями являлось краеугольной составляющей.


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Понимаешь, тут дело такое — когда игру создают, то есть, пишут диздок, именно тогда определяется, чем она может быть и что в ней должно быть. Rogue-like, как жанр, уже достаточно давно имеет список однозначных вещей, которые обязаны в игре присутствовать, и вот, я как-то за свою карьеру ни одной игры именно такого рода с кооперативом не встречал. Можно в какой-то мере совместно играть Dungeon Crawl: Stone Soup через Webtiles, один играет, остальные через браузер смотрят и общаются, дают советы, типа «озвученные боги дают указания», но это обособленный случай и нецелевое назначение функций.

Просто сложная кооперативная игра, где многое случайно, не обязательно рогалик. Так и PUBG можно было бы им назвать — неслучайна там только геометрия уровней (что критически важно для рогаликов). И, безусловно, никто не запрещает придумывать и описывать диздок без привязки к жанрам вообще, стелс экшены когда появились, их поначалу именно так никто не называл, просто не успели придумать однозначное определение таким механикам.
Ещё есть такая вещь, как совместная поочерёдная игра в одной крепости в Dwarf Fortress. Обыгрывается как бы «посменное управление несколькими оверсирами». Результаты часто дичайшие, и сама DF во многом от рогаликов берёт, но тоже им не является, в ней нет однозначного условия победы.
Зацени ещё Dungeon of Endless. Кооператив присутствует и рекомендуется, пошаговость реализована переходом между комнатами, и в целом достаточно близко по духу к рогаликам. На самом деле, тебе лучше смотреть в сторону поджанра roguelite.
«Забыл название игры, давно играл и до селе не вспоминал»

Это была Rogue Legacy.

Почему нет кооператива в таких играх: потому что наличие второго (и более) игроков нарушает основные принципы, которые делают рогалик рогаликом, а именно «возможность совершить фатальную ошибку и в полной мере ощутить на себе её последствия» и «самостоятельное изучение игрового мира». В обоих случаях другие игроки могут играть роль «отмычек» и «проводить» основного игрока через критические моменты, значительно упрощая игру и делая её скорее просто сложной кооперативной игрой, чем рогаликом.

Ближе всего к тому, что ты описываешь, это SS13 и Stationeers, но и это не рогалики совершенно, в них просто есть определённые элементы псевдослучайности, а главное, огромный плацдарм для ошибок, от которых даже кооператив мало спасает.
Пошаговость всегда была большой проблемой для многопользовательской игры.… Одна партия может длится часов 20
Сама механика пошаговости в моём наброске отсутствует, как и впрочем затяжная игра, не знал что Heroes (Might & Magic он-же?) можно отнести к roguelike.
Ну, не всю игру. Однако генератор карт в ней есть. Настройка проигрыша всей фракции, по потери героя, есть. Союзники есть. Мультиплеер есть. В общем, играть в неё м друзьями как в рогалик можно, хоть занятие это и сомнительное.
Что-то я суть вопроса не понимаю, чем вам Дьяблойды на хардкоре не кооп рогалики?
Почему нет кооператива в таких играх: потому что наличие второго (и более) игроков нарушает основные принципы, которые делают рогалик рогаликом, а именно «возможность совершить фатальную ошибку и в полной мере ощутить на себе её последствия»...
С одной стороны монеты это так, однако с другой преувеличено я считаю, парой начинать с самого начала даже будучи в двоём всё также болезненно. Также кооператив не отменяет фатальных ошибок :)
Более того как там в рекламе мастеркарда:
«Стоимость AAA — 2к, %цена ещё чего-нибуть%, а слышать разорваный пукан друга — бесценно».
Кстате спасибо что напомнили название игры, пойду прикуплю чтобы запомнить. Когда играл была возможность только пиратить, так как школьником был :/
Обширная тема. Пошаговость всегда была большой проблемой для многопользовательской игры. И необратимость смерти тоже проблема, а с первым пунктом она возводится в квадрат. А там до кучи проблемы генерации ещё. К примеру, так можно играть в Heroes (по крайней мере в третьих). Но это жопа. Одна партия может длится часов 20, и это если карта вообще окажется проходимой. В Terraria вроде тоже есть такой режим, но уже без пошаговости.
У Дьяблы хардкор мод, не является основой игры. По сути «рогалик» в дьяблоидах выходит как дополнительная фишка. Да лут рандомен, да карты генерируются или их чрезвычайно много из-за чего одинаковых почти нет… но дьяблоиды это не то что я бы хотел рассмотреть — так как сам играл в них.
Читай также