21 декабря 2019 21.12.19 4 2790

Thunderbolt Fantasy — А куклы как люди

+23

Доброе время суток, дорогие читатели. Некоторые из вас знают, что я стараюсь вести блог об интересных, но малоизвестных играх. Это не просто проекты с любопытной механикой, а целый культурный пласт, породивший крупные фандомы. Игры — это, конечно, хорошо, но почему бы не расширить границы и ради эксперимента не взять анимационное японское произведение? В наше время засилья однотипных аниме и безбрежных морей исекаев тяжело найти нечто поистине уникальное без превозмоганий, школьников, обчр и превозмогающих школьников в обчр в параллельном мире, окружённых толпами фанатеющих лолей. Так вот, читатель, у меня есть кое-что, кхм, нестандартное в правом кармане пальто. Это не совсем аниме, но вставляет в разы лучше. Слышал о кукольных представлениях? Стопэ, куда пошёл, я не договорил. Это не обычный театр с марионетками. Новая разработка. Попробуй. Называется Thunderbolt fantasy.

Чтобы вы понимали с чем мы имеем дело, стоит подробнее рассказать, что из себя представляет данный проект. Это по сути аниме, только с куклами и настоящими декорациями, приправленные компьютерными эффектами.

Шань Бу Хуань (Що Фу Кан), Линь Сюэ Я (Гуй Няо) и Лан У Яо, — по сути главные герои сериала.

Занимается таким видом искусства тайваньская компания Pili International Multimedia, которая выпускает сериал Pili у себя на родине. Он там мега популярен и даже в своё время пытался выйти на американский рынок, неудачно правда. Снимали бы они и дальше свои мультики, если бы в один прекрасный день на одном прекрасном тайваньском комик коне их куклами не заинтересовался Уробути Гэн, известный автор таких аниме как «Психопаспорт», «Судьба. Начало», «Гаргантия» и многих других. Работы Pili так впечатлили японца, что он начал задумываться об аналоге на родине или в крайнем случае адаптации сериала. В это же время в тайваньской студии прознали, что ими заинтересовался маэстро аниме и решили пойти навстречу. Вот так и получил жизнь японотайваньский сериал.

Сюжет Громовой фантазии крутиться вокруг волшебного меча, который по легендам может наделить его обладателя великой силой. Естественно им стремится завладеть очередной злодей со своей тёмной армией и ему это почти удаётся. Последняя хранительница волшебного артефакта Дань Фэй успевает сбежать, прихватив важную составляющую клинка, без которого он не работает. И так уж получилось, что на одной дороге встретились три совершенно разных персонажа. Таинственный хитрец с трубкой Линь Сюэ Я, бродяга Шан Бу Хуань и наша беглянка. При этом первый, явно замыслив авантюру, заставляет Бу Хуаня помочь девушке, а позже собирает целый отряд дабы покарать тёмного властелина.

Дань Фей. Не смотря на то, что знает секретную технику владения мечом, абсолютно бесполезна в бою с более или менее серьёзными противниками.

Казалось бы нет ничего более клишированного, чем завязка в Thunderbolt fantasy и большинство дропнуло бы на первой серии. Но в этом и вся соль. История подаётся таким образом, чтобы играть со зрителем, используя заезженный штамп. Когда ты уже якобы понял, как пойдут события, всё переворачивается вверх дном, враг может перестать быть таковым, напарники могут кинуть, а герои окажутся не теми, кем мы их представляем. Персонажи перестают быть образами и становятся личностями со своей мотивацией. Они не просто статичные манекены, все эти герои способны рассуждать, приходить к выводам и кардинально меняться. Злодей в начале, уже под конец понимает, что был неправ, а миролюбивый путешественник, безвозмездно жертвующий своим здоровьем, дабы спасти людей, становится отъявленным негодяем.

Вообще философия пронизывает весь сериал и раскрывает тему преданности и поиск своего месте в мире. Японцы, как любители впихнуть скрытый смысл, постарались здесь на славу. Зачастую случайно брошенная фраза может в дальнейшем рассказать больше, чем целая серия

Вторая полнометражка вышла буквально пару месяцев назад и повествует о прошлом барда Лан У Яо.

Конечно, в повествовании есть свои дыры. Например, многие события преподносятся так, будто зрители уже в курсе о причинах тех или иных событий. Причём самое смешное, что всё это объясняется в полнометражке, которая выходит после сериала. Получается, сначала надо посмотреть часовой фильм, чтобы понять почему один герой хочет убить другого за обман. Но чтобы понять почему второй обманул первого, необходимо смотреть первый сезон и вообще без него ничего не понятно. Такая ситуация происходит постоянно, в сериале смотришь экшон, а в полнометражке узнаёшь, кто все эти люди. Считать ли это недостатком? Не знаю. Но у меня создалось впечатление, что это часть стиля, чтобы возбудить любопытство и заставить ждать новых выходов франшизы.

Одно из главных достоинств Thunderbolt fantasy — персонажи. Но чтобы их полноценно раскрыть стоит рассказать в первую очередь о том, где они обитают. Выглядит Грозовая фантазия как китайская сказка: пагоды, шикарные сложные наряды, сверхспособности и десятиметровые прыжки в высоту здесь в порядке вещей. Если вы смотрели фильмы наподобие «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», то сразу же окунётесь в знакомую атмосферу. Сотни лет назад люди смогли отразить нашествие демонов с помощью волшебных мечей, но в результате разрушительной войны страна была поделена надвое Пустыней духов. Пройти её до начала основных событий Грозовой фантазии никому не удавалось. За это время две половинки развивались независимо друг от друга и в итоге они стали независимыми империями Тори и Си Ю.

Этот демонический меч способен подчинять разум любого, кто взглянет на клинок, да ещё и имеет свою волю. Не смотря на казалось бы стандартный при таком раскладе набор внутренних качеств, даже его характер не оставили плоским и скучным.

Не смотря на то, что любопытных персонажей в саге предостаточно начнём мы с главного героя — Шань Бу Хуань, мужика явно за тридцатник, который пытается дистанцироваться от любых проблем и действует по принципу «идите в жопу, а я домой». Впрочем у него доброе сердце и практичный ум и, благодаря махинациям Гуй Няо, он всё же присоединяется к группе, оправдывая своё участие необходимостью. Бу Хуань первый человек, который пересёк Пустыню духов, мастерски использует энергию Ци и до самого конца первого сезона выглядит как человек, который в упор не вдупляет, что вокруг происходит.

Раз уж упоминал любителя раскуривать трубку, то стоит упомянуть и его. Этого человека зовут Гуй Няо, он же Линь Сюэ Я, он же Загадочный Шторм. В Тори большинство этого парня знают по прозвищу, он там что-то вроде полумифического существа, чьё имя ввергает в ужас людей. Хитёр как сотня лис, постоянно плетёт интриги и манипулирует окружающими, что явно доставляет ему удовольствие. До самого конца не понятны его намерения и цели, а благодаря цинизму и спокойствию зритель сразу не определит хороший это персонаж или плохой. И честно сказать я до сих пор не могу понять. Но не смотря на это у Сюэ Я есть свой кодекс чести и правила, например он никогда не убивает. Тем не менее в отличие от похожих персонажей в аниме герой не пользуется “сверхъестественными” возможностями к прогнозированию, его планы вполне по силам обычному уму и бывают ситуации, когда они не срабатывают.

Компьютерные эффекты авторы вставляют только там, где без них совсем никак не обойтись, да и фанаты не особо их жалуют.

Ещё один достойный внимания — Ша Ву Шенг по прозвищу Кричащий феникс. Убийца не знающий жалости, великолепный мечник, желающий найти равного себе противника. Одного взгляда ему достаточно, чтобы полностью спрогнозировать бой и определить победителя. Давным давно Гуй Няо использовал Ву Шенга и выбросил раненым и морально разбитым, с тех пор он ищет отмщения и расправляется с любым, кто так или иначе связан с его главным врагом.

Во втором сезоне на сцену выходит старый друг Шань Бу Хуаня — Лан У Яо — бард, владелец магической пипы, которая способна метать смертельные звуковые волны и трансформироваться в меч. Но основная особенность этого музыкального инструмента в том, что он умеет разговаривать. Я даже больше скажу, он тупо не затыкается, в отличие от своего хозяина. Лан У Яо в этом плане полная противоположность и за весь сезон у него наберётся реплик пять. Впрочем на это есть веские причины.

Сё Кё Кен смог показать Гуй Няо совершенно новый, невиданный доселе, уровень беспринципности.

На самом деле мне бы хотелось рассказать обо всех значимых фигурах и как можно больше, но во-первых их там много, а во-вторых любая подробность — дикий спойлер.

На сегодняшний день вышло два сезона и пара полнометражек, раскрывающие характеры и прошлое второстепенных персонажей. Здоровый юмор в нужные моменты, расчленёнка (в кукольном представлении, Карл), кровища, великолепно проработанные характеры и внимание к деталям, шикарные куклы в половину человеческого роста, профессиональная операторская работа, — всё это определённо должно понравиться тем, кто неравнодушен к качественным взрослым анимационным проектам. Композитором выступил Хироюки Савано. Чтоб вы понимали, именно он работал над музыкой в Атаке Титанов, Синий Экзорцист, Kill la kill, Кабанери Железной Крепости, Семь Смертных Грехов и ещё овер дофига крутых аниме и игр. Когда дело касается эпических мелодий для боевых сцен, найти человека лучше просто невозможно. И надо сказать, композиция his/story, звучащая в опенинге второго сезона ничуть не уступает его топовым работам.

На примере этого скриншота можно оценить качество и масштаб кукол.

Напоследок хотелось бы рассказать о самой студии Pili International Multimedia, потому что здесь довольно уникальный случай. В Китае и особенно на Тайване кукольное искусство на протяжении многих веков было очень популярно. В XX веке после оккупации японскими войсками острова в рамках программы японизации населения там запретили всё, что относится к китайской культуре. Но после Второй Мировой кукольные театры не только не исчезли, но и поднялись на новый уровень. Это время называют периодом «Золотого света» в честь спецэффектов, когда героя подсвечивали фонариком, чтобы казалось, будто у него есть аура. Кроме того, чтобы показать магию использовались фейерверки, воду для эффекта дождя и даже огненное дыхание изо рта куклы. Однако, с развитием технологий, и в особенности телевидения, искусство марионеток стало сдавать позиции. Братья Хуань, мастера-кукольники в четвёртом поколении, решили, что традиции традициями, но чтобы выжить, необходимо идти в ногу со временем. В 1984 году они открыли компанию Pili International Multimedia (pili — удар молнии в переводе) и постепенно начали вводить в кукольные представления модные нововведения, переходя на рельсы видеоспектаклей. Так появился один из самых длинных и известных на востоке сериалов под названием Pili, который до сегодняшнего дня нисколько не сбавил в популярности. Для жителей Тайваня это как Симпсоны для американца, культовая вещь.

 

Хоть говорят они на китайском, зато можно посмотреть как происходят съёмки.

Такой взрыв внимания появился не только благодаря прорывным технологиям, но и качественно сделанным куклам. По традиции они вырезались из куска дерева, волосы полностью настоящие и каждый волосок вживлялся отдельно. Такая операция требовала много усилий и денег и это не считая неповторимых нарядов, украшений, заколок и прочей атрибутики. Не смотря на то, что всё окружение можно заполнить 3d графикой, декорации до сих пор стараются сделать настоящими, тратя на их создание зачастую по несколько месяцев. Что касается озвучки, то исторически принято, чтобы один человек говорил за всех персонажей, но прогресс не стоит на месте, а потому каждый герой обзавёлся своим сейю. Они проговаривают диалоги, а позже те, кто управляет куклами, стараются подстроиться под тон голоса и характер. На сегодняшний день Pili зарабатывает до 20 млн. долларов в год, участвует в любых тематических движухах и всячески продвигает тайваньское искусство в массы. Мне это напомнило River dance, довольно известную труппу артистов, которая смогла не только поднять бабла на ирландских танцах, но и показала миру наследие своего народа. Такие люди достойны уважения.

 

Композиция his/story, которая и сподвигла меня посмотреть сериал.

Если же вам действительно понравится тайваньское искусство, могу порекомендовать Underworld Rangers от NPY Studio. Этакий Монти Пайтон в Китае с юмором, отсылками и английскими субтитрами. Всё это выкладывается на youtube абсолютно бесплатно, авторы собирают деньги через краудфандинг.


Лучшие комментарии

Я кажется даже слышал что-то про этот проект, но с учётом всего выходящего японского-неяпонского руки так и не дошли и я подзабыл про него. Плюс я не большой любитель кукольной анимации, да и к жанру уся в целом не питаю большой любви, из всего что видел, только упомянутый «Крадущийся тигр, Затаившийся дракон» и запомнился. Хотя в прошлом году хотел посмотреть, но отвлёкся уже даже не помню и на что. Но, возможно, когда-нибудь и посмотрю.

Получается, сначала надо посмотреть часовой фильм, чтобы понять почему один герой хочет убить другого за обман. Но чтобы понять почему второй обманул первого, необходимо смотреть первый сезон и вообще без него ничего не понятно.

Что-то сразу вспомнился видос про попытку понять хронологию Fate. :)

Для жителей Тайланда это как Симпсоны для американца, культовая вещь.

Здесь и правда имеется ввиду Тайланд или это опечатка?
Плюс я не большой любитель кукольной анимации, да и к жанру уся в целом не питаю большой любви, из всего что видел, только упомянутый «Крадущийся тигр, Затаившийся дракон» и запомнился.


Вот именно с такими мыслями я сам садился за просмотр первого сезона, а потом как накатило.

Что-то сразу вспомнился видос про попытку понять хронологию Fate. :)

Если это видос от Гиггука, то тоже смотрел. Там конечно не всё так запущено, всё таки проще смириться и смотреть по порядку выпуска.

Здесь и правда имеется ввиду Тайланд или это опечатка?


Нее, это опечатка, я уже исправил на Тайвань.
Читай также