6 декабря 2019 6.12.19 7 1730

Обзор игры BattleTech

+3

Моё знакомство с «Боевыми Роботами» состоялось очень давно и причём даже не с игр. Всё началось с трилогии книг об Эйдене Прайде — мех-пилоте из Клана Нефритового Сокола. Прайд обладал весьма нетривиальным тактическим мышлением, и положившись на него… провалил свой «выпускной экзамен», из-за чего стал изгоем. Но именно эта жизнь изгоя и это мышление в конечном итоге привели его к подвигам и славе, о которых воин Клана мог только мечтать.

В своё время меня очень впечатлил мир книг, с его проработанными технологиями, обществом и историей, полной великих битв. Пару лет спустя я столкнулся с серией MechWarrior и сеговской BattleTech. И лишь в последнюю очередь я узнал, что все эти продуманные технологии и политика были созданы для настольной игры, и их целью было предоставить игрокам убедительное объяснение правил, создать у них ощущение полноценной вселенной. Благодаря такому подходу игровые партии воспринимались настоящей «реконструкцией» битв будущего. Признаться, подобный уровень проработки впечатлил меня ещё больше.

Самое забавное, конечно, то, что настольную игру в жанре пошаговой тактики, со столь продуманными правилами и миром, сделанным специально под эти правила, только сейчас попытались перенести на компьютер именно как пошаговую тактику. Да к тому же в игре BattleTech имеется много всего помимо пошаговых боёв.

Путь Внутренней Сферы

Действие BattleTech происходит ещё до Вторжения Кланов и в ней мы управляем отрядом наёмников, которые помогают Леди Камее Арано вернуть по праву принадлежащий ей трон Коалиции Ауриги. Собственно, перед тем как присоединиться к наёмникам вы и ваш наставник лично помогаете Арано сбежать с планеты после переворота. Но наставник гибнет от рук семьи Эспиноза и отсюда появляется ещё один мотив для борьбы с узурпаторами — месть.

Вообще у вашего альтер-эго есть ещё немало фактов в биографии. От того, что вы выберите в редакторе персонажа будут зависеть прибавки к разным характеристикам, а также дополнительные опции в диалогах. Причём реплики не только в сюжетных разговорах (от которых мало что зависит — игра-то ведь линейна), но и во время «случайных событий».

Когда ваш транспорт болтается в космосе вы можете натолкнуться на пиратов. Или «по ошибке» получить ценный груз. Или ваш инженер запросит разрешение на переоборудование отсеков для увеличения эффективности работы. И всякий раз у вашего решения, даже если вы будете выбирать, кому отдать последнюю чашку кофе в конце особенно тяжёлого рабочего дня, будут последствия. В основном, в виде пониженных/повышенных характеристик у наёмников и экипажа.

Кто бы мог подумать, что BattleTech можно превратить почти в RPG с трудными решениями и прокачкой?
Члены вашего экипажа — полностью проработанные персонажи со своими историями. Навигатор Сумира Майер, техник Ян Виртанен, бывший лидер команды Дариус Оливера, который передал вам свой пост, сосредоточившись на поиске контрактов.

Мех-воины тоже имеют свои истории, но довольно короткие и простенькие. А для вас так и вообще будут интересны только их характеристики, позволяющие машинам, которые они пилотируют, быстрее бегать, точнее стрелять и дольше не перегреваться. Хотя периодически «случайные события» будут касаться и пилотов. Так что следите, кому будете отдавать предпочтение. А то упадёт дух бойца и он будет не так успешно действовать на поле боя.

Песнь огня и стали

Ну, вот мы и дошли до сражений — самой главной части игры. Ведь все ваши действия во время пребывания на корабле направлены на получение самых выгодных миссий и подготовки ваших мехвоинов (и их мехов) к выполнению поставленных задач.

Задания, между прочим, довольно разнообразны. Иногда надо уничтожить технику противника, иногда строения его базы. Иногда требуется забрать ценный предмет и вывезти его с поля боя или сопроводить конвой. Бывает надо защитить свою базу. Нередко имеются дополнительные условия — прибытие подкреплений врагу или появление союзников. Причём новые проблемы могут возникать прямо по ходу миссии, заставляя менять тактику налету.

Собственно, даже закончить миссию можно по-разному. Уничтожив всех врагов вы получите дополнительный бонус, но иногда лучше просто уйти в зону эвакуации, чтобы избежать большего урона. Можно даже аннулировать контракт прямо посреди миссии, если ваши шансы совсем плохи. Всё-таки ремонт влетает в копеечку, а мех с отстреленной рукой хоть и можно выставить на поле боя, будет он скорее балластом, чем боевой единицей.

Так что ключ к победе — избегать повреждений и одновременно концентрировать атаки на уязвимых точках противника. Чтобы уничтожить тяжёлый мех потребуется несколько ходов, но вы достаточно быстро можете отстрелить ему руку или повредить оружие, если атакуете с нужной стороны. Есть даже возможность прицельных выстрелов по отдельным узлам, правда она тратит «решимость». Это особый ресурс вашей команды — он растёт по ходу боя и достигнув уровня 50% увеличивает меткость и уклонение воинов. Но его также можно потратить на действия помимо прицельных выстрелов.

Если же меткости не хватает, можно применить огнемёт. Такая атака приведёт к перегреву вражеского меха и он не только получит повреждения, но может и вообще отключиться, если рискнёт использовать оружие.

А ещё роботы могут просто наносить удары в ближнем бою. И тогда есть шанс опрокинуть противника. Упав, он лишится инициативы (то есть будет ходить позже), а вдобавок прицельные выстрелы по нему не тратят «решимость».

Кстати, некоторые виды оружия тоже имеют шанс опрокинуть цель, лишив её баланса. В общем, в игре есть множество возможностей насолить врагу. Как и множество возможностей вляпаться в неприятности самому — не уделив внимания собственному перегреву, или подставив врагу узел, на котором истончилась броня. Любителям пошаговой тактики есть над ем подумать.

В принципе, я бы ещё мог добавить, что сражения в игре проходят именно в таком темпе, как описаны прочитанных мной в книжках. Но это скорее будет похвалой в адрес книг.

Книжка была лучше

Хорошо конечно, что основной сюжет связал воедино множество разнообразных и интересных боевых ситуаций. Однако с художественной точки зрения всё довольно прямолинейно — освобождаем планеты от Директората Эспинозы, побеждаем союзников Директората, раскрываем злодейства, творимые Директоратом. Игра почти не показывает нам интриг правящих домов, зато очень усердно старается показать, какими плохими являются злодеи.

Что само по себе уже странно выглядит на фоне «побочных» контрактов, где мы то и дело получаем самые сомнительные с моральной точки зрения предложения, порой даже от пиратских фракций. Не говоря уже о том, что подобное «деление на чёрное и белое» лишает сюжет кампании возможности рассмотреть глубокие вопросы морали. Мотивы некоторых отрицательных персонажей просто не выдерживают критики.

Зачем Директорат творит зверства в масштабе целой планеты, даже не особенно скрывая этого? Потому что Эспиноза такой негодяй! Почему один из полевых командиров начинает гоняться за Леди Арано? Потому что хочет отомстить за сына, погибшего в бою с нами. А почему ветеран, который должен понимать, что на войне гибнут люди, так поступает? Ответа нет.

Зато ОНИ в игре есть.
Другая проблема, уже из области геймплея, состоит в том, что командовать вы можете четырьмя мехами максимум. Конечно, учитывая вариативность заданий и различные дополнительные условия, вроде подкреплений и возможность появления более чем двух фракций на поле боя, вас ждёт немало интересных тактических задачек. Но всё равно, по-настоящему масштабных битв вам не светит. Зато будет немало повторяющихся сценариев, которые начнут надоедать под конец кампании.

Из более мелких недоработок (или просто багов): срок контрактов не истекает, пока вы не переместитесь в другую систему. Даже если в описании говорится что-нибудь вроде «на нас напали и мы долго не продержимся». Иногда опрокинутый вражеский мех встаёт почти сразу. В пустыне охладители плохо работают, даже ночью. И ещё все миссии проходят мгновенно — выполняйте сколько угодно заданий в системе, таймер так и не сдвинется ни на день!

Другой альтернативы нет

И всё-таки, несмотря на упомянутые (и не упомянутые) проблемы, в целом BattleTech честно воспроизводит сражения Боевых Роботов, уход за ними (вы проведёте немало времени в «ангаре» настраивая свои любимые боевые машины под ваши вкусы и тактику), а также ощущения от командира отряда наёмников, которому необходимо вникать во все детали жизни своих подопечных.

Однако над многими аспектами игры авторам ещё работать и работать. Кое-что они уже подправили в DLC. Так что в скором времени я собираюсь написать о своих впечатлениях от «Сезонного Пропуска».

Увлекательные пошаговые сражения по вселенной Боевых Роботов со всеми прилагающимися нюансами и множеством тактических возможностей.
Разнообразные миссии нередко с дополнительными условиями и ограничениями.
Переговоры при заключении контрактов, уход за мехами и различные решения при случайных событиях позволят вам почувствовать себя настоящим командиром наёмников.
Игра достаточно точно воспроизводит «лор» вселенной Боевых Роботов.

Вы можете командовать только одним «копьём» (4 мехами). Так что масштабных битв не будет.
Иногда баги и недоработки вызывают фрустрацию и не дают погрузиться в игру.
В кампании сценаристы слишком стараются показать какие злодеи плохие. Некоторые действия антагонистов не дружат со здравым смыслом.
Долгие загрузки (как и у всех игр на Unity).


BattleTech

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
24 апреля 2018
99
4.0
77 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я описал то, что было добавлено после релиза. Брал игру по предзаказу, а теперь вернулся после выхода всех дополнений.

Встречались контракты, в которых у врага было до четырех копий (а у меня — хорошо вооруженное копьё союзников). Попадался контракт, в котором у союзников было два копья, но для него требовалось наличие штурмовых мехов, а у меня на тот момент их не было.
Полное название не помню, но в описании говорилось, мол, «мы с союзниками собираемся провести совместную операцию. Нужны те, кто мог быт обеспечить нас прикрытием», в другом контракте просто о том, что копью нужно прикрытие (хотя члены копья будут до конца уверены, что прикрытие им не нужно).
Не понял по поводу последнего предложения — все три дополнения из сезонного пропуска уже вышли. Первое добавило контракты, состоящие из цепочек миссий (открываются после прохождения базовой кампании), второе — городские бои и развед-модули (я лично ни разу их не использовал, а бои в городах происходят раз в сто лет), а третье — новую цепочку миссий (с намеком на сиквел про Вторжение Кланов), вооружение и пачку мехов с уникальными системами.

Отмечу, что в сравнении с релизной версией доработали систему уклонения (повысив живучесть мехов), попаданий (промазавшее оружие может попасть по другой цели), дали возможность покупать лостековских мехов и вооружение на черном рынке (на релизе все это добро давали только по сюжету, да и самого ЧР) не было, плюс кое-какие мехт появились и без дополнений. Контракты разнообразили: миссий с боевым крещением новичков, масштабными битвами нескольких копий (типа «помоги союзникам» или «две вражеские нам стороны ведут бой, выжди и добей победителя») или внезапными засадами (когда со всех сторон начинают высаживаться новые мехи) раньше не было.
Ну, вставлю свои пять копеек, только в общем плане. Просто игры Harebrained Schemes имеют крайне ультимативную оценку(по какой-то причине).
Так уж получается, что если слегка покопаться, Shadowrun и Battletech хорошо знакомят с настольными играми. Например с той же Shadowrun Returns я познакомился с настольной Shadowrun, которая на порядок интересна своей игровой версии. С Battletech ситуация такая же — просто скачиваем и смотрит Megamek, удивляясь тому, что мех может банально увязнуть в каком-то болоте и можно кроме мехов разнообразную техникой управлять. С настольной версией, наверняка различия будут просто кардинальные.
Забавно то, что игры по Вахе ругают за это, но вот игры Harebrained Schemes почему-то это избежали.
Слушай, а не подскажешь — как именно назывались эти контракты, где много копий участвовало?
Не понял по поводу последнего предложения — все три дополнения из сезонного пропуска уже вышли.

Я просто обзор написал немного раньше и опубликовал не сразу. Поправил.

Отмечу, что в сравнении с релизной версией доработали систему уклонения (повысив живучесть мехов), попаданий (промазавшее оружие может попасть по другой цели), дали возможность покупать лостековских мехов и вооружение на черном рынке (на релизе все это добро давали только по сюжету, да и самого ЧР) не было, плюс кое-какие мехт появились и без дополнений.

Но это уже было, когда я играл.

Контракты разнообразили: миссий с боевым крещением новичков, масштабными битвами нескольких копий (типа «помоги союзникам» или «две вражеские нам стороны ведут бой, выжди и добей победителя») или внезапными засадами (когда со всех сторон начинают высаживаться новые мехи) раньше не было.

Тоже было. И всё равно два вражеских копья — на мой взгляд не так уж много.

В любом случае, спасибо за отзыв.
Читай также