Спортивные симуляторы и проклятия. Часть 4. NASCAR. Навстречу провалу?
Этим материалом я планирую закрыть тему текущей недели — о проклятиях обложек спортивных симуляторов. Сегодня речь пойдет об обложках симулятора гонок NASCAR, и, обещаю, это будет наименее душный материал из всех.
ОТВЕТ ПОДГОНЯЕТСЯ ПОД ФАКТЫ
Я обещал Вам идти в своих текстах по нисходящей. Мы рассмотрели реальное проклятие, разрушающее жизни обложек Madden NFL здесь и здесь. Рассмотрели крайне интересное стечение обстоятельств, которое в играх NBA 2K тут, что некоторые впечатлительные люди принимают за проклятие.
А сегодня мы поговорим про проклятие, которое, если я не ошибаюсь, придумали на Реддите.
Сразу отмечу, есть проклятие или нет решать Вам. Я просто приведу Вам факты. И далеко не так подробно, как это было в предыдущих частях. Во-первых, потому что я не обладаю экспертными знаниями в области Nascar или его симуляторах. Я в лучшем случае продвинутый любитель.
Во-вторых, кто не в курсе, гонки NASCAR это серия кольцевых автогонок в США, самый популярный в стране чемпионат кузовных гонок, который особенно большой отклик находит в южных штатах. (Да, гражданская война кончилась 150 лет назад, но разница в менталитете до сих пор колоссальная). И говоря «кольцевые» я уверяю Вас, что это можно воспринимать буквально. Длинные гонки по 200-500 миль в 90 процентах случаев проходят на идеально овальной трассе с 4-мя поворотами.
Поэтому, здесь нет таких технических войн, как например, в Формуле 1, нет таких скоростей, нет сверх интенсивного пилотирования. Поэтому, а еще потому, что из перечисленных гонщиков никто не попадал в жуткие аварии и не заканчивал карьеру, я и уверен, что проклятия нет. Впрочем, Вы можете согласиться и с Реддитом.
Заранее скажу, что случайных лиц на обложке игры не было. Все перечисленные гонщики великие, многократные чемпионы этой серии, отдавшие гонкам больше 15 лет жизни. Многие из них становились лицом франшизы не 1 раз.
Еще одна особенность симулятора — часто, лицом франшизы становится не сам пилот (человек) а его машина, с характерной раскраской. Двух одинаковых машин в пелотоне Вы не найдете.
ФАКТЫ ЗА ТЕОРИЮ
Игра: NASCAR 99
Год Выхода: 1998
Пилот на Обложке: Дэйл Эрнхард
Результат в чемпионате: Эрнхард выиграл первый же этап чемпионата, но по его итогам, в общем зачете оказался лишь на 8 месте. Впервые за 6 лет своей карьеры он финишировал вне лучшей пятерки гонщиков
Игра: NASCAR 00. Revolution
Год Выхода: 1999
Пилот на Обложке: Дэйл Эрнхард
Результат в чемпионате: Чемпионат без побед. 6 место в общем зачете. Забавно, но оба раза до своего 45-летия Эрнхард финишировал вне ТОП-5 именно в те годы, когда его лицом (А точнее капотом) торговала EA Sports.
Игра: NASCAR Thunder 03
Год Выхода: 2002
Пилот на Обложке: Дэйл Эрнхард Мл. (да-да, сын предыдущего)
Результат в чемпионате: Несмотря на 2 победы в первых 4 гонках чемпионата, сынок провалился громче чем папа, заняв по итогам года лишь 11 место в рейтинге.
Игра: NASCAR Thunder 04
Год Выхода: 2003
Пилот на Обложке: Тони Стюарт
Результат в чемпионате: Став чемпионом в предыдущем году, Тони Стюарт был абсолютным фаворитом предстоящего чемпионата. На то, что он защитит титул бумекеры давали коэффициент 1,29 (самый низкий за всю историю). Однако, обложка сделала своей дело. Сезон без побед и 7 место в общей табели о рангах \
Игра:NASCAR 05 Chase for the Cup
Год Выхода: 2004
Пилот на Обложке: Кевин Харвик
Результат в чемпионате: Ни одной победы в чемпионате обеспечили Харвику далекое 14 место в общем зачете.
Игра: NASCAR 07
Год Выхода: 2006
Пилот на Обложке: Элиотт Сэдлер
Результат в чемпионате: Сезон без побед, очень далекое 22 место в списке лучших и сразу 5 запоминающихся аварий за год.
Игра: NASCAR 09
Год Выхода: 2008
Пилот на обложке:Джефф Гордон
Результат в чемпионате: Ни одной победы в чемпионате впервые с 1993 года, то есть за 16 лет карьеры.
ФАКТЫ ПРОТИВ ТЕОРИИ:
Если сопоставлять неудачные сезоны тех, кто становился лицом франшизы, с удачами других гонщиков, у нас получится примерное равенство. Поэтому, в проклятие верится не всем.
Судите сами:
Помимо NASCAR 09 Джефф Гордон отдавал свой образ на обложку игры в 1997, 2001 и 2005 годах. В первых двух случаях он вообще становился чемпионом гоночной серии, а в последнем замкнул список 5 лучших пилотов, проиграв в плей-офф чемпионата.
Похожая ситуация и у Тони Стюарта с Джимми Джонсоном. Оба, становились титульным послом игры по 3 раза. Оба в таком случае выиграли по 1 титула, по 1 разу финишировали вторыми, и по 1 разу 6-ми в общем зачете.
Так что решать есть ли тут проклятие или нет, решать Вам.
Я же заканчиваю свой цикл статей про спортивные симуляторы в данном контексте, и надеюсь, Вам если было не прям вот интересно, то любопытно.
Обратная связь от Вас мне нужна, хотелось бы писать и дальше. А нужно ли — скажите Вы.
Помните, все травмы излечимы, кроме травмы головы.
Лучшие комментарии
В третьей части было много позитивных сподвижек для меня, как для человека не знакомого со спортом. Количество непонятных наименований сократилось, как и объёмы поступающей информации. И это хорошо, потому что запоминается проще, а читается легче.
Четвёртая часть ощущается скорее как пост-скриптум; на мой взгляд, здесь даже маловато материала.
В целом я с одной стороны хочу, как и до этого, поблагодарить за интересную тему, которая была совершенно вне моего инфополя, но с другой — сказать, что всё-таки к третьей-четвёртой части материал получается суховат: как вы правильно подметил, если серию Madden действительно можно заподозрить в мистическом проклятий, то две другие — скорее любовь человеческого разума к поиску закономерность в случайностях. Не в обиду хочу сказать, что, возможно, стоило объединить третью и четвёртую части в единое целое под названием:«Культурное влияние проклятья.»
Не могу ответить на вопрос, стоит ли писать о спортивных симуляторах, потому что, на первый взгляд, это нишевый продукт, который не всем будет интересен, но в то же время — из-за своей нишевости там могут скрываться интересные темы, о которых никто и не представлял. Потому вопрос скорее состоит в том, есть ли вам, о чём поведать?