28 ноября 2019 28.11.19 4 1795

Сценарные проблемы Call of Duty: Modern Warfare. Русофобия — это лишь верхушка айсберга…

+2

Новая Modern Warfare наделала очень много шума. Заявления о русофобии смешиваются с возгласами об антироссийской пропаганде. В сюжет летят камни и палки. И, по большому счёту, летят-то они вполне заслужено. Сюжетная составляющая новой Call Of Duty действительно похвал, мягко говоря, не достойна. Но вот почему именно? Этот вопрос, на мой взгляд, всё ещё открытый. Можете сразу закидать камнями и меня, но я не считаю, что главная проблема игры – это русофобия и антироссийская пропаганда.

Видеоверсия

Сюжет в художественном произведении, чаще всего, выстраивается на конфликте, в котором есть несколько сторон с своими целями, причинами и мотивациями. Чем лучше ты пропишешь все три стороны, тем более ценно будет с художественной точки зрения твоё произведение. И не важно, какие цели оно преследует – быть пропагандой, заявлением на важную, по-твоему мнению, тему, или же просто не заставляющим задумываться никого ни о чём весёлым интерактивным аттракционом.

В новой MW присутствуют изначальные, коренные проблемы с сюжетом. Она не имеет полноценной, прописанной истории, с внятными и раскрытыми действующими лицами. Она имеет набор слабосвязанных между собой сюжетных линий, совокупность которых сценаристы отчаянно пытаются выдать за полноценную историю.

Игра напрочь лишена какого-либо контекста происходящего. Игрока просто забрасывают в то, что должно было быть гущей событий, но на деле является унылой совокупностью нескольких спец.операций, которые слабо связаны между собой единой историей. Никакого глобального политического контекста у происходящего нет.

Белые дома, администрации президентов, управления военных ведомств, политические интриги, скандалы, заговоры и многоходовочки – всё это моментально идёт нахрен! Американцы пытаются помешать каким-то третьим лицам украсть у русских газ. Просто, блин, оцените этот невероятно богатый и настолько же интересный бэкграунд!

К слову, на этот раз отвратительный сценарий известными лицами вытянуть не смогли

Это одна из главных проблем сюжетной составляющей. Игра, которая обещала затрагивать острые темы, демонстрировать серую мораль и говорить об актуальных проблемах, напрочь игнорирует политический аспект. Додумывай, игрок, как хочешь. Ни глубины, ни идей, ни глобальных мотивов сторон игра тебе раскрывать не собирается.

Персонажи в игре персонажами являются лишь номинально. По большей части – это пустышки с плохо запоминающимися именами, мотивация которых, дай боже, звучит в одной невнятной фразе, из-за чего сопереживать таким персонажам не выходит.

Барков – унылое туповатое чистое зло. Прайс – настолько же чистейший фан.сервис, у которого вместо мотивации изо рта доносятся лишь зачатки интересных тем, которые можно было бы поднять, дабы разнообразить историю, но сценаристам явно было насрать. Алекс – очередная пустышка, которую, честно говоря, даже прокомментировать нормально не выходит. Игра предоставляет слишком мало информации об этом куске сценарного недоразумения.

Если говорить о хоть сколько-нибудь запоминающихся персонажах, которые в этом сценарном аду выглядят как исключение из правил — Хадир и Фара. У них наличествует хоть сколько-нибудь внятная мотивация, хотя бы толика экспозиции и буквально йота драмы в их семейных отношениях.

Но тут проблема не столько в наличии мотивации, сколько в её работоспособности, если вообще можно так выразиться. Мотивация этих героев работала бы, если работал весь сюжет в целом. Но их ненависть что к российским войскам, что к террористам разбивается о гипертрофированность и однобокость вышеназванных сторон конфликта. Сопереживать этому просто не получается.

Говоря о сюжете – это крайне невнятная, сжатая и скомканная попытка поговорить о войне ряда развитых стран с терроризмом на ближнем Востоке. Несмотря на все заявления о политизированности истории, о серой морали, о важных взрослых темах, которые разработчики хотят поднять, у игры едва ли получается хотя бы упомянуть эти самые «важные и неоднозначные» темы.

Один раз за игру американское командование военными силами отрекается от своих новых союзников на Востоке, с которыми только что сражалось бок о бок. Один раз за игру Прайс словами поговаривает идею о том, что кому-то нужно пачкать руки, чтобы мир оставался чистым. ВСЁ! Это максимально точечные, частные, мало связанные что с характерами персонажей, что с сюжетом моменты, которые, наверное, должны заставить нас воспринимать новую Modern Warfare как серьёзное драматическое произведение, но, честно говоря, не выходит у них это от слова «совсем».

Они не позволяют взглянуть на уже классическую историю войны против терроризма под новым углом. Они не выставляют устоявшиеся шаблоны «героев войны» в каком-то новом свете. Они абсолютно не работают на сценарий, они существуют в нём просто для галочки.

Абсолютно та же проблема характерна и для «серой морали». Её проявления – это отдельные, определённые моменты, которые, максимум, способны вызвать кратковременное сопереживание или отторжение в ту самую секунду, когда на экране творится то, что большинство из нас на эмоциональном уровне, потенциально, не одобрило бы. Например, момент с приношением в жертву одного из заложников, чтобы спасти остальных. Или момент с использованием семьи Мясника при допросе самого Мясника.

Но ни в сюжет, ни в арки развития персонажей эти моменты не встроены. Они не работают на историю и героев, поскольку сами герои – безликие неписи, которые не получают никакого развития, а потому и их отдельно взятые фразы или поступки почти ничего нам о них не говорят. Серая мораль и на сюжет глобального влияния не оказывает, поскольку в целом в игре всё ещё есть ярко выраженные злодеи и герои, чьи действия неоднозначностью не богаты.

Ну и переходя к аспекту, который ответственен за массовые горения в ру-сегменте мировой веб-паутины, думаю, вы уже поняли, почему я считаю, что проблемы с сценарием в целом в новой MW важнее проблем с русофобией и антироссийской пропагандой. Когда я вижу перед собой драматическое действо такого качества проработки, мне уже всё равно, кого это самое действо пытается измазать говном, поскольку, по итогу, в говне рот лишь у сценариста.

Я не могу обижаться на антироссийскую пропаганду или бугуртить из-за русофобии, поскольку никаких эмоций сюжетная часть игры вызвать не способна. Я не сопереживаю главным героям, не ненавижу/не понимаю главного злодея, мне не ясны мотивации сторон, а, следовательно, я и болеть ни за кого из них не могу. Игра как пропаганда просто не работает. И не важно, чья это пропаганда и против кого она направлена. Подставьте любые войска любых стран на место «злой России» или «глупого Запада», и ничего не измениться. Это всё ещё будет абсолютно неработающая история.

Периодически складывается ощущение, что ты играешь в очередной лживый репортаж от каких-нибудь РЕН-ТВ, например, а не в дорогущий интерактивный боевик...

Я уж не знаю, какому бездарному кретину пришла в голову «гениальная» мысль выставить все действия одной из сторон конфликта исключительно как военные преступления, а саму это сторону обобщить до одного единственного образа злого, безбашенного ублюдка, действия которого лишены любой мотивации, но по итогу мы получили агитку, которая не работает.

Военные преступления хороши в своей демонстрации на фоне обычных военных действий. Что называется, на контрасте. В таком случае они являются чем-то очень заметным, острым и радикальным. Это эмоционально пиковая точка, которая способна раскрыть героя или служить завязкой/кульминацией какого-либо действа. Как нет армий, состоящий целиком и полностью из ангелов-миротворцев, которые никогда не стреляют первыми, не трогают мирное население и т.д., так не существует и армий, которые поголовно состоят из военных преступников, насильников и садистов.

И вопрос даже не в соответствии действительности. Нахер это. У нас тут художественное произведение. Вопрос в том, насколько демонстрируемое способно вызывать сопереживание у игрока.

Думаю, именно в этом сегменте уместно поговорить о упущенном потенциале. Ведь то, что называется сюжетом новой Modern Warfare легко можно сделать куда лучше и интереснее. Даже при наличии всё тех же входных данных. Не было бы никакой проблемы со сценой, в которой один русский солдат совершает военное преступление в доме Фары и Харида, будь это чем-то, что выделялось бы на фоне остальных действий русских войск в Урзыкстане.

Это не только позволило бы хоть сколько-нибудь очеловечить, по сути, главных злодеев новой части Call Of Duty, не выводя при этом из разряда злодеев, но и дало бы возможность к развитию арки Фары и Харида, путь которых начался бы с общей ненависти ко всем русским солдатам в их родной стране, получил бы импульс к развитию вместе с информацией о том, что то, что произошло у них дома – является военным преступлением, которое осуждается даже остальными русскими войсками, а завершился бы осознанием неоднозначности окружающего их мира, людей и их поступков в нём. И это просто условным пример.

Другой пример – Барков. Господи, да произнеси он хотя бы 1 раз фразу о погибшей семье в одном из терактов, после чего игроку демонстрировалось бы его безумие, которое позволяло бы оправдать его самые страшные приказы, и персонаж уже выглядел бы более полноценным участником художественного произведения.

Тут вам и возможность поговорить о безответственности и трусости со стороны солдат, которая позволяет военным преступлениям свершаться, и возможность кинуть несколько камней в устройство российской военной системы, в которой подобный Баркову человек может существовать в силу ряда политических целях власти, или же из-за каких-то подковёрных игр внутри ведомств, которые имеют свой собственный материальный интерес. Даже пропаганда может быть интересной. Я лишь об этом.

Хотите пример пространного потенциала вне пропагандистских категорий? Да пожалуйста. Речи Капитана Прайса о том, что кому-то нужно марать руки, дабы мир оставался чистым. Почему бы не развить эту тему? Ну покажите вы, как Прайс сам идёт на военные преступления, жертвуя, можно сказать, собой, своим именем и репутацией, своим человеческим существом, поскольку совершает ужасные вещи, дабы решить более глобальный конфликт и потенциально спасти наибольшее количество людей.

На мой взгляд, это даже круче, чем классическое «Я пожертвую собой, чтобы у вас всё получилось здесь и сейчас». Прайсу пришлось бы жить с грузом вины и репутацией военного преступника, монстра. И всё это было бы ценой за победу и глобальный мир. В этом проявлялась бы неоднозначная серая мораль его «героизма». А тут уж и до проблемы приношения в жертву личности ради побед системы как рукой подать.

Это я всё к чему – основная проблема новой Modern Warfare заключается в бездарном, унылом, скучном сюжете. Абсолютно не важно, о чём он пытается говорить, если у него не выходит. То есть с сценарной точки зрения игра меня не захватывает, она не способна меня развлечь. Показывают мне плохих русских, глупых британцев, максималистов из Урзыкстана – да насрать! Меня злит не какая-то пропаганда. Она не работает и фундаментальной проблемой не является. Меня злит уровень качества писанины, которую мне пытаются продавать.

Говоря о каких-либо санкциях, я против запретов на государственном/издательском уровне. Я считаю, что главное поражение в этой неравной битве, если переходить к пафосу, не в том, что российские геймеры не единым монолитом выступили против поклёпа и русофобии. Главное поражение в том, что игроки по всему миру, которые считают, что сюжет – это самая важная часть игры, это купили, после чего не утопили Activision и разрабов в рефандах.

Забавно, что наша «любимая» игровая пресса даже в случае с новой Modern Warfare себе не изменяет…

Культура потребления – это вещь, требующая сознательности. И я считаю, что необходимо доносить до людей мысль о том, как важно пристально следить за тем, что вы покупаете, за что отдаёте деньги. Особенно, в нашей суровой капиталистической реальности. Но запреты культуре потребления развиться не помогут. Они её развитие лишь затормозят, поскольку запреты отбирают у человека право и возможность самому принимать решение о покупке какого-либо продукта, искать о нём информацию перед приобретением, изучать доступные материалы и т.д.

Отгородившись запретами в попытках «отомстить проклятым корпорациям» за бесконечно оскорбительные русофобию и поклёп, сами оскорбившиеся игроки ничем себе в этой ситуации не помогут и никакой проблемы не решат.


Call of Duty: Modern Warfare

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2019
720
3.0
651 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

До чего же приятно найти голос разума в гуле бессмысленных выкриков. Спасибо, что дали взвешенную и обоснованную перспективу на эту, кхм, поделку.
Касательно русофобии, всё-таки мне кажется, что нужно к этому аспекту относиться более негативно. Потому что, как подметил один YouTube'ер, компьютерные игры наиболее популярны у молодого поколения, у подростков, которые только формируют мировоззрение и оттого не обладают до определённого момента критическим мышлением. Я не уверен, насколько Россия существует в мировом инфополе и поэтому опасаюсь, что для кого-то эта игра может стать единственным битом информации о.
Касательно культуры потребления, как я считаю, выдвинутая позиция, самая правильная из всех возможных.
Читай также