26 ноября 2019 26.11.19 16 17K

Обзор Pokemon Sword and Shield — Всех не соберёшь!

+39

Автор возможно плохо дружит с пунктуацией и орфографией, а так же скорее всего не является заядлым фанатом покемонов. Да и вообще с чего он вдруг решил обзор написать?

«Собери их всех!»- основной лозунг медиафраншизы Pokemon, но что если всех нельзя собрать?
Pokemon сколько всего было связано с этим словом, начиная с аниме и тамагочи и заканчивая полноценными играми и мемами, но сейчас нас интересуют игры. Игр по вселенной Pokemon было выпущено больше 17 и почти всегда это было JRPG с элементами приключения. Мы ловили, тренировали и пускали карманных монстров в бой, чтобы продвинуться по карьерной лестнице тренера покемонов. Из игры в игру этот набор действий почти не менялся посмотрим как дела обстоят в Sword & Shield.

Беда, беда снова беда.
Нас знакомят с регионом Галар, который своими очертаниями немного напоминает Англию. Разделённый на несколько биомов, он довольно большой. Много лет назад здешние жители пережили бедствие и тогда им на помощь явились два героя. Нет, два легендарных покемона с мечом и щитом. Совместными усилиями с двумя тренерами они побороли ненастье и на некоторое время в регионе Галар царил мир и покой.

Центральный персонаж самый обычный мальчик (или девочка, зависит от выбора) с мечтами о становлении тренером покемонов. Его друг Хоуп рассказывает, что брат Леон — чемпион и главная звезда Галар возвращается домой погостить. По приезду он дарит нам первых покемонов на выбор: огненного Scorbunny, травяного Grookey и водного Sobble, с которых и начинается путь к чемпионскому титулу. Возвращаясь домой ребята замечают, что одна из wooloo (местная овечка) убежала в жуткий лес и они отправляются туда, чтобы найти её, где и встречают странного покемона.

Стартовый набор покемонов. Слева направо Grookey, Scorbunny и Sobble. Ну мы то знаем, который из них сильнее и милее ( ͡° ͜ʖ ͡°).

После окончания титров игра предлагает на несколько часов задержаться в ней, чтобы выдать ещё порцию сюжета. Он тут не хватает звёзд с неба и даже финал становится понятен ещё до середины игры. Можно было бы сказать, что мы тут не ради сюжета, а ради ловли покемонов, что больше мотивирует проходить игру дальше, но с ним действительно всё очень плохо. Да, в игре из более 800 покемонов представлена почти половина и тут мы подошли к геймплею.

Собери их всех.
Для тех кто играл в предыдущие части не будет никакого сюрприза. После Let's Go исчезли случайные сражения. Схватки с дикими покемонами происходят только при наличии прямого контакта с ними. Для сражения достаточно найти желаемого покемона, а тут они в больших количествах вольно перемещаются по земле, в воздухе и воде на больших открытых пространствах. Помимо этого нам любят бросать вызов и обычные тренеры, и да это даже шахтёры, которым в шахтах делать нечего дай только мимоходом какого-нибудь школьника на деньги опустить.

Немного страшно становится за главного героя, когда встречаешь мужичков, которые смотрят на тебя таким взглядом.

Первые сражения с покемонами заставляют втянуться в игру, ведь каждый бой, каждый пойманный монстр добавляет записи в Pokedex, который доступен в телефоне Rotom. В дальнейшем Rotom позволит нам пользоваться велосипедом, а затем добавит ему возможность передвигаться по воде. Только запустил игру и хочешь собрать всех? Так вот не каждый покемон может быть пойман прямо на старте и для этого главному герою надо отправляться на турниры и собирать значки биомов.

В регионе Галар есть несколько биомов и каждому из них соответствует свой лидер, которого нам предстоить победить на большой арене, чтобы стать тем самым чемпионом. Путешествуя по местным локациям мы ещё не раз встретимся с ними и перекинемся парой ласковых слов. Перед самим же поединком предстоит пройти мини-игры, которые сначала мне казались хорошим плюсом и разнообразием, но после середины сюжета их отберут и будут только сражения, что стало лично для меня минусом.

Не так плохо.
Игра состоит из поединков с покемонами и тренерами — это основная фишка, хотя к финалу игры она же больше и надоедает. Да, большего требовать от JRPG игры не стоит, но когда ты не можешь сделать и шага, чтобы не получить вызов на сражение вот это не прикольно.

Да в игре есть Динамакс — это вносит разнообразие в сражения, но только с тренерами или в рейдах. Естественно при гигантизме покемона возрастает и наносимый урон, а атаки имеют свою анимацию, но большинство таких превращений это просто увеличение модельки и визуальное отличие имеют не все, что тоже минус, а вот рейды приятный плюс. Скооперировавшись с 3 игроками или болванчиками под управлением ИИ, в рейде нам предстоит победить и поймать динамакс покемона за 10 ходов, где каждый выполняет свою роль. Всё как в ММО есть ДД, целители, танки. За его прохождение вам щедро отсыпят всяких вкусняшек.

В целом достаточно в начале игры надолго задержаться в локации с рейдами, перекормить своих покемонов конфетами с опытом и походу продвижения по сюжету игрок не будет ощущать нехватки прокачки. К концу игры же основные покемоны будут настолько сильны, что смогут выносить большинство врагов с одного удара и все сражения будут казаться лишь оттягиванием финала игры.

Проявление Динамакс в сражениях на арене. На самом деле большинство покемонов просто становится больше без дополнительных визуальных эффектов.

Как и в предыдущих частях мы можем не только ловить покемонов, но и выращивать. Можно поймать пару покемонов одного вида, разного пола и сдать их в приют, а затем получить яйцо, которое нам придётся какое-то время носить с собой. Так игрок получит покемона на первой стадии эволюции и сможет развить его с нуля.

Внешне игра выглядит неплохо, хоть и видно как разработчикам пришлось урезать многое ради больших локаций, которые визуально не так разнообразны. Да и не для кого не секрет, что многие модельки покемонов кочуют из игры в игру, да что модельки даже анимации персонажей. Можно подумать, что разработчики просто ленятся придумывать новое, но что делать нового если покемоны выглядят нормально, а в реализм уходить нет смысла? А раз модельки все давно есть, то где остальные 400+ покемонов? На первом прохождении пока игрок не добрался до эндгейма нет смысла ловить прям всех покемонов. Достаточно выделить к середине прохождения для себя 4 любимчика и их хватит до самого финала.

Большинству после Lets Go покажется, а так и есть, что многое из игры вырезали, помимо большого количества покемонов урезали и возможности взаимодействия с ними. Маленький монстрик тут уже не как бро, который ходит с тобой повсюду и готов втащить каждому кто обидит, а скорее как кот, которого постоянно везут к ветеринару и выпускают из переноски только дома.

***
Я бы не советовал новичкам начинать знакомство со вселенной игр Pokemon с этой игры. Let's Go хоть и имеет надоедливые рандомные сражения, но более приятная для старта. Фанатам игра наверно меньше понравится чем предыдущая, хотя скорее всего на них Sword and Shield и рассчитана. Она мало привносит своего и в основном использует наработки предыдущих частей. Возможно разработчики позже выпустят улучшенную версию, но вместе с выходом данного проекта начался и новый сериал, который намного интереснее смотреть чем проходить эту игру.

Плюсы: большие открытые локации; возможность увеличить покемона и показать кто тут босс качалки; интересные мини-игры перед турнирами; рейды.
Минусы: скучный и неинтересный сюжет; вторая половина игры; скудный эндгейм; после середины игры нет мини-игр перед турнирами.

Вроде получилось коротко и по делу.


Лучшие комментарии

Когда покемон занесён в Покедекс, тебе известны его слабые и сильные стороны, что можно использовать при встрече. В игре тогда под каждой атакой указывается насколько она эффективна против конкретного покемона.
И да, разве официальным Представителям СГ не доступна расширенная вёрстка? Или подобное касается только тех, кто с лычкой Автора?
Так ведь почти ни в одной игре с серии нельзя выловить всех покемонов вот прямо в одной игре, и карта тут ни при чем. Даже если в игре есть данные на всех покемонов, поймать можно только тех покемонов, которые есть в региональном покедексе (исключением являются разве что игры второго поколения). Остальных надо вытаскивать с игр, где они собственно ловятся, и делается это по разному в зависимости от того, на каких поколения игра-донор и игра-реципиент.

То есть, сама концепция не позволяет тебе выловить всех покемонов в одной игре, она всего лишь позволяет мигрировать уже пойманных тобой покемонов со старых поколений в новые.

Нюанс в том, что в Sword/Shield есть только один возможный источник для трансфера — Let's Go. Покемонов, не входящих в эти две игры, на этот момент попросту негде взять, так как метода трансфера с 3DS (последней платформы, где можно поймать всех покемонов) на свитч пока попросту нет. Так что, можно еще понадеяться, что когда Свитч начнет поддерживать Pokemon Bank (прогу на 3DS для миграции), либо получит свой аналог, совместимый с оной, то всех остальных покемонов вполне могут патчами накинуть.
Просто хотелось бы больше, хотя тогда наверно карта нужна бы побольше. Согласен этот минус я немноооожечко притянул за уши.
Блин, отпустили сейчас эмоции после сюжетной части, а ведь все же в игре прикольно просто кататься по миру и ловить покемонов.
Тут скорее проблема в отсутствии уже любимых покемонов. К примеру из самых стартовых только Чармандер остался. Также отсутствуют мемные Слоупок и Псайдак.
Зачем вообще нужен полный спислк покедекса? В сан мун открывал полный декс и чуть не сошел с ума. Плюс к этому так же уменьшается процент спавна если покемонов будет целая туча, а тебее нужен конкретный для прохождения.
Я это знаю. Фича из pokemon sm. Я имел ввидц зачем нужен покедекс в 900+ в игре. И почему это записывают как минус игры
Читай также