Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Чумного лиса [Трудности лора] Сюрприз Джека Моррисона или сказ о лоре Overwatch

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • «Инфакт» от 09.12.2019 — Новая LoL на TGA 2019, Beyond a Steel Sky переносится, геймплей Witchfire, стартовая линейка PS5…
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор

[Трудности лора] Сюрприз Джека Моррисона или сказ о лоре Overwatch

+6


Налив кофе в чашку и взяв в руки свежую газету, я понял, что что-то не так. «Новости будущего» освещали события, произошедшие «3 дня назад», «Сегодня» писали о убийстве текхарты Мондатты, а египетское издание пестрило заголовками «Все плохо» и «Коррупция!». Вздохнув, я отложил это чтиво в сторону и отпил глоток горячего кофеина. Остатки напитка я с наслаждением пролил на газетную бумагу и позвал своего дворецкого. Ожидая прихода любезнейшего Бэримора, глаз зацепился за нового робота-пылесоса. Он медленно дожевывал мой второй тапок в знак протеста событий на Кингс Роу. Это третий за две недели, и я начинаю подозревать, что мой тостер тоже скоро придется отправлять на замену. Чертово будущее.
Для создания спокойной и приятной атмосферы


Как известно, Близзард умеют строить весьма интересные миры — Diablo 3, Starcraft и, конечно же, постоянно развивающийся Warcraft. Какими бы спорными ни были его новые сюжетные линии и повороты, но мир искусства войны жив и продолжает вызывать у людей желание его обсуждать, спорить, кричать «Орда сосед» и все такое. Во время релиза Овервотча (напомню, примерно 3,5 года назад) все были абсолютно уверены в том, что игру ждет великая лорная судьба. Ну штош, поговорим об этом. Вспомним, как все начиналось — к выходу игры было приурочено 4 короткометражки и 7 комиксов, которые рассказывали о некоторых играбельных персонажах и раскрывали некоторые детали мира. Начало многообещающее, согласитесь, но вопрос в том во что это превратилось. Что же, для начала вспомним то, что было известно изначально.

История


Все началось с корпорации Omnica. Совершив прорыв в робототехнике, корпорация создала Омнии — фабрики роботов под управлением самообучающегося ИИ. Пообещав слишком много — вступление в новый золотой век человечества, компания обанкротилась и закрылась, ведь новые фабрики не справились с возложенными на них надеждами. Омнии были законсервированы и выведены из эксплуатации, но в один злосчастный день все пошло не по плану. (Звоночек№1. О чертовой корпорации, которая по факту стала первопричиной МИРОВОЙ войны, в лоре почти ничего не сказано. Кто им дал денег на постройку столь сложных механизмов? Кто был главным изобретателем Омнии, это был Илон Маск от мира Овервотч? Что они конкретно обещали, кто им дал разрешение на строительство? Это не те дроиды, которых вы ищете, говорит нам Близзард)


Одна из Омний в послевоенный период



Война. Война никогда не меняется. Простите, не тот текст. Итак, война, которую позже назвали «Восстание машин». Нет, Скайнета тут нет, Джон, не мешай. В чем суть? В какой то момент законсервированные Омнии ожили и начали производство боевых роботов, которые впоследствии напали на людей. Ни требований, ни даже банального «Убивать всех человеков», просто молчаливые роботы, которые разбивают любую армию, стоящую у них на пути. Единственная страна, которая дала отпор самостоятельно — Россия, с помощью человекоподобных роботов и бесчисленных человеческих жертв. Именно в этот момент ООН и создало международную миротворческую организацию «Overwatch». Это стало переломным моментом в войне, и постепенно роботы были разбиты, Омнии законсервированы, настал долгожданный мир. (Звоночек №2 Почему Омнии были просто законсервированы? Почему не уничтожены, не демонтированы, не разобраны, не отключены от сети? А хрен его знает, держи писос игрок, верно я говорю, Близзард?)


Омники пытаются подружиться с человеками, фото в цвете



Золотой век Overwatch. Именно так назвали послевоенное время, когда командование Овервотчем принял Джек Моррисон, хотя изначальным отрядом командовал Габриэль Райес. Организация стала заниматься не только миротворческими и гуманитарными миссиями, но и научными исследованиями, как в области новых технологий, так и в области климатических изменений и исследованиях космоса. В то же время, иногда законы и политика была лишь препятствием на пути решения проблем. Вследствие возник тайное подразделение Blackwatch, командование которым взял на себя Райес. Он и его команда не были ограничены законом и брались за дело в ситуациях, когда официальное вмешательство Овервотча было невозможно. (Звоночек №4. Из различных источников нам известно, что в мире Овервотча существуют мирные омники, которые осознали себя и пытаются найти общий язык с людьми, к примеру в США у омников есть гражданские права. Так вот, я все никак не могу взять в толк, каким образом это произошло, как обычные роботы получили личностную матрицу(мы знаем о ней благодаря истории Орисы), или же им она не нужна? Тогда зачем нам о ней рассказали? Опять же, в логике построения мира присутствуют большие дыры.)


Как известно, красно-черная форма дает +10 очков стильности в бою



Как все мы знаем из уроков юного Дениса (сборник рассказов Виктора Драгунского), тайное становится явным — мир узнал о Blackwatch и задался вопросом целесообразности организации, которой позволено буквально всё. Добрый день, мистер Старк, нет, Стива Роджерса тут нет. (Мстители радостно машут ручками, вспоминая события Гражданской войны. И вообще, если задуматься, то Мстители и Овервотч очень похожи). В результате по миру прокатилась волна протестов а ООН начало расследование деятельности Overwatch. На фоне всего этого напряжение в отношениях между Моррисоном и Райесом достигло своего предела и между двумя основателями Овервотч началась перестрелка, которая закончилась взрывом штаб-квартиры в Швейцарии. Оба были признаны погибшими. После этих событий был принят Акт Петраса и организация Овервотч была распущена, а любая её деятельность была признана незаконной. Так закончилась эпоха героев.


Митинг против организации Overwatch, насколько мне известно, потом толпа попытались избить Джека Моррисона


Трейлер, который по духу очень напоминает Мстители, общий сбор


Источники и развитие


На данный момент у Овервотча имеется 17 комиксов большинство из которых довольно филлерные и приурочены к конкретным персонажам или праздникам. Четыре из них развивают историю — «Старые вояки», «Мятеж», «Маскарад» и «Возмездие», остальные можно спокойно пропускать, они лишь дополнительно раскрывают различных персонажей. 11 короткометражек + 2 трейлера (один с обращением Уинстона, второй с тем, как он вместе с Трейсер защищает перчатку кулака смерти). Все короткометражки в той или иной степени представляют нам одного или парочку героев. По факту короткометражки красивые и все такое, но почти никогда особо не дают информации о мире и лоре.

Отдельно стоит упомянуть два текстовых рассказа — «Бастет» и «Твой след». Оба были выпущены в текущем, 2019 году и оба наконец-то дают хотя бы какое то представление о мире овервотча. «Бастет» является логическим продолжением комикса «Старые вояки», и именно в нем нам чуть-чуть больше раскрывают персонажей Анны и Моррисона. Также мы узнаем ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ информацию о том, что у Солдата 76 был парень, с которым ему не суждено быть вместе. Об этом поговорим позже. «Твой след» выпущен как дополнение к выходу персонажа Батист. Сам по себе второй рассказ куда более цельный и полный, чем предыдущий, хотя казалось бы — «Бастет» вышел из под пера ведущего сценариста Овервотча и где, как не в тексте можно было раскрыть много интересных деталей мира.


Одна из иллюстраций к рассказу «Бастет»



Пока я писал этот текст вышел новый, третий рассказ по миру овера. «Валькирия», автор — Майкл Чу. Ну, что же, главный сценарист игры зародил во мне подозрение, что он не очень понимает как пишутся рассказы. Рассказ о Батисте, написанный Алиссой Вонг, оставлял по себе куда более приятные впечатления, желание узнать что же было дальше и не создавал ощущения фанфика. А новый рассказ выглядит как рекламный материал к выходу нового образа на персонажа, не больше. Лора толком нет, рассказ не развивает персонажей, не раскрывает их с интересных ситуаций или сторон, не говорит нам ничего нового о мире. (Звоночек №4. Почему главный сценарист создает впечатление некомпетентного человека? Его рассказы выглядят как квест — персонаж пошёл в точку №1, сделал действие №1, сказал две строчки диалога, персонаж пошёл в точку №2, сделал действие №2, сказал три строчки диалога, персонаж пошел в точку №3, сделал действие №3, хэппи энд. Ещё одна довольно странная штука — что Анна, что Ангел говорят нам «Ох, Джек так изменился, ТАК изменился!». А что, Джек статуя или немой? Он не может показать свой характер своими репликами, действиями, мыслями в конце концов? Почему персонажи такие картонные?)


Иллюстрация к рассказу «Валькирия»



Также существует так называемый «Лор из твиттера» — был некоторый период времени, когда ведущий сценарист Майкл Чу отвечал на некоторые вопросы сообщества в своем твиттере. Да, в своем личном аккаунте. Не в официальном сообществе Овервотча, не на форуме, не в интервью — в своем личном профиле. Знаете в чем разница? Когда это делается на официальном ресурсе то ты всегда уверен, что за этим стоит обсуждение и согласование. А когда «лор» раскрывается вот так с бухты барахты, то закрадываются мысли о том, что человек придумал это сегодня по пути на работу и решил срочно поделиться с людьми. А учитывая, что твиттер господина Чу забит фотками еды и рекламой Лего по Овервотчу (и я не шучу), то ощущение ещё более усиливается.

Комментарии и выводы


Итак… Начну, пожалуй, с того, что меня постоянно триггерило все время, которое я копался в лоре игры. Хронология. Она как бы есть… Но её как бы нет. О точных датах можно только мечтать, у нас есть только условные «20 лет назад», «7 лет назад», «8 лет назад», «6 лет назад», «спустя 3 дня после», возраст большинства персонажей (и были прецеденты, что возраст меняли, непонятно зачем и почему). Вот честно, это очень напрягает, когда хочешь узнать побольше о мире. И это один из звоночков (№5) отношения разработчиков.

Идем дальше. За все то время, которое существует вселенная Овервотч, глобально история почти не продвинулась и не расширилась. Мы узнали подробности о закате Овервотча из архивных режимов, которые рассказывают немного предистории. «Возмездие» — миссия Блэквотч по захвату (а по итогу устранение) влиятельного члена «Когтя» Антонио Бартолотти. «Мятеж» — вмешательство Овервотч в мятеж на Кингс Роу без разрешения на это. «Предчувствие бури» — команда из 4х оперативников ловит Максимильена чтобы получить наводку на Кулака смерти (один из лидеров Когтя). Это просто немного предыстории закрытия Овервотч. Расширение, но не движение вперед, ведь как в начале игры Уинстон активировал сигнал сбора, так воз поныне и там. Трейлер Овервотч 2 происходит по факту спустя несколько дней, максимум неделю после трейлера к оригинальной игре. Нам также дали понять, что Анна и Джек Моррисон объединились и собираются выяснить подробности о Когте и уничтожить его. Батист собирался искать Ангелу Циглер, чтобы предупредить её о том, что Когтю известно о сигнале сбора бывших оперативников миротворческой организации. Вот и все развитие лора за 3,5 года. В России Омния снова активировалась и… И все, больше ни слова. Комикс и короткометражка о Вольской и Заре ни словом не обмолвились об этом. Как говорится «to be continued…»


Тем временем в России Омния снова активировалась



Но при скудности основного сюжета все персонажи всегда имеют за собой предысторию — даже откровенно филлерные персонажи, которые непонятно каким боком имеют отношение к Когтю или Овервотчу. Честно говоря у меня сложилось впечатление, что это делалось только ради того, чтобы «продавать» персонажей игрокам. Чтобы цеплять этим новую аудиторию и приводить в свою игру.
Почему я так думаю? Лор игры откровенно дырявый. Он вызывает огромную кучу вопросов, на которые нет ответов, основной сюжет стагнирует. Вся работа сценаристов крутится вокруг промо-материалов к новым персонажам и временных режимов. И на фоне всего этого гордое заявление ведущего сценариста о том, что Солдат 76 гей. Копаясь в его твиттере я наткнулся на официальную кулинарную книгу по овервотчу. Кулинарную книгу, Карл. Честное слово, мне пофиг на ориентацию персонажа, если это вписано в мир логично. Но вместо того, чтобы ответить на какие то логичные вопросы или рассказать о своем мире нам рассказывают о ориентации Джека Моррисона и о том какое мороженое готовят в Нумбани. Действительно, 3 года ждал этой информации.

Возможно, с анонсом Овервотч 2 Близзард наконец-то начнет работать с историей и лором, но результат оригинальной игры — упущенный потенциал и стагнация. Изменится ли это? Покажет лишь время, а пока что лишь можно подвести итоги — у нас в руках 5 колокольчиков и мы можем устроить знатную колокольную тусу. Пожелаем же Близзард удачи и отправимся спасать мир от новой угрозы, потому что Heroes NEVER DIE!

Позитиватор






Спешл фор ю, омники, Бип-Буп-Бип-Боп


Post Scriptum
Буду рад обсудить спорные моменты истории Овера, и/или моего блога. Также попрошу вас оставлять свой фидбек в комментариях. Всем бобра и заранее спасибо!

Комментарии (12 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Умные мысли пишешь, особенно ближе к концу по поводу лора. Но вот всё таки позитиватор слабенький, овер он ведь он же как прославился…
( ಠ ͜ʖಠ)

Спасибо за совет, тезка, и это по секрету скажу, только тссс, я блог случайно опубликовал, так он должен был выйти часа на два позже, но я невовремя нажал на Энтер и вот доделываю обложку впопыхах ;)
Так вот, я все никак не могу взять в толк, каким образом это произошло, как обычные роботы получили личностную матрицу(мы знаем о ней благодаря истории Орисы), или же им она не нужна?

Судя по Бастиону — она есть у всех, даже у серийных омников, просто подавляется основной задачей, присвоенной при создании. Интересно, как в этом замешаны продвинутые ИИ, управлявшие омниями.
Ну, может быть дядя Торбьерн расскажет. Он вроде как сейчас тусит с Бастионом — и вполне возможно, что он принимал участие в создании омников, но тут хз, это даже теорией не назовешь.
Не возможно, а точно — гном ведь после восстания омников в отставку ушел, т.к. считал себя виновным. А про 0-сектор в лоре что-то упоминается? Вот уж кто вызывает вопросы.
Да, но врядли он единолично все разработал, хотя… в Овере все возможно, даже создание Омний одним гномоподобным человеком.
А черт его знает. Я лично решил, что нуль-сектор это или просто террористическая организация, или этотю подразделение «Когтя». В любом случае Коготь точно замешан, ибо без него никуда
Вторая часть тем и будет ценна, что у неё появятся полноценные сюжетные задания с диалогами и разнообразными событиями.
Ну, пока что выглядит так, что «сюжетные» задания второго овера это архивные миссии первого оаера, собранные в новую игру. Сюжетом это назвать сложновато. Откровенно говоря, я бы куда с большим удовольствием поиграл в сингл/кооп сюжетную игру. С катсценами, скриптами и всем таким.
Честно говоря у меня сложилось впечатление, что это делалось только ради того, чтобы «продавать» персонажей игрокам. Чтобы цеплять этим новую аудиторию и приводить в свою игру.

Честно говоря у меня сложилось такое же впечатление ещё с самого первого ролика-анонса. Ну и после того, как сценаристы понадругались над лором СтарКрафта. Короче, у меня сильные сомнения в том, что у Близзов сейчас есть люди, которые в принципе могут написать вменяемый и интригующий лор.

А что делают люди, которые не способны написать вменяемые и интригующие вещи? Пихают в свои истории меньшинства и прочую трендовую лабуду.
Я, откровенно говоря, со старкрафтом знаком весьма поверхностно, не мог бы обьяснить, что там с лором сделали?
Ну, из самого глобального — зерги теперь не были созданы Зел'Нага, и лишь порабощены Зел'Наговским Сверхразумом. И после того Керриган указала им правильный путь, они стали «белыми и пушистыми».

Все религиозные конфликты протоссов тоже, как оказалось, не были их инициативой, а подстроены Амуном. И вообще, как оказалось в Legacy of the Void зерги и протоссы с самого начала должны были стать одним целым. Хотя в первом StarCraft они были просто двумя неудачными экспериментами.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Control – в поисках Алана Вейка
Пасхалки и секреты игр
Спасибо всем простившимся с Евгением Барановым.
Персональный блог о Евгении Баранове
Darksiders Genesis
Блог обзорщиков
Обзор игры BattleTech
Блог обзорщиков
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Наверх ↑