Evolve – игра, где команде из четырёх игроков, которые берут на себя роли охотников, будут противостоять другому игроку, управляющему инопланетным монстром. Концепт с четырьмя главными героями, которые в кооперативе должны противостоять названному противнику, хорошо всем знаком и работает уже долгое время. И вот. Студия которая работала над двумя частями left 4 dead, над кооперативным counter strike Condition Zero, во главе с издателем 2K, решается выпустить проект, в котором 4 героя должны противостоять злобному существу на другой планете, и только работая сообща они могут победить его.
Так что же пошло не так? В какой момент все пошло коту под хвост? В этом мы попытаемся разобраться.
И так, раз уж затронули тему разработчиков и их прошлых проектов.
Turtle Rock Studios, основанная в 2002 году, успела поработать над первой и второй частями left 4 dead, а так же над counter strike Condition Zero, Source, над дезматчем для второй Half-life. Т.е с играми, где так или иначе есть командное взаимодействие. Так же она работала над CryEngine3.
Возможно у вас появился вопрос на счет left 4 dead и cs, но с 2008 Valve купила студию каменной черепашки, поэтому все ок.(С 2009 студия больше не работала на Valve) Движемся дальше.
Во время скорого релиза Evolve в судии был небольшой скандал по поводу «расистских» твитов Джоша Олина (Josh Olin). Тот утверждал, что к расизму его твиты отношения не имеют, однако его не стали выслушивать и уволили. Но что забавно, его не хотели слушать настолько, что процесс увольнения был не в офисе студии, а в старбаксе за ближайшим углом.
Ранее издателем должна была выступить THQ, но та разорилась и права на Evolve выкупила 2K Games. С тех пор в сеть стали попадать новые подробности о грядущей игре. Потихоньку раскрывалась информация о том, за кого и против чего нам предстоит играть, а также где и как, т.е собиралась полноценная картина по кусочкам информации.
И так. Действие Evolve происходит на неизвестной планете, где четыре охотника должны выследить и одолеть некое инопланетное существо под кодовым названием Голиаф, способное эволюционировать на ходу. В игре есть классы: штурмовик, медик и поддержка.
Каждый из них отвечает за свое. Штурмовик бьет сильнее. Медик он и в Африке медик. Поддержка усиливает умения соратников и старается помогать штурмовикам. И трапперы(нет не те, другие) — специализируются на ловушках.
Собственно раунд закончится, когда охотники победят монстра.
Геймплей за монстра же представляет из себя поглощение всей местной флоры и фауны, дабы успевать эволюционировать и попутно пытаться завалить всех четверых охотников.
Есть выбор за кого именно монстра вы хотите играть:
Голиаф — Это драчун из команды монстров. Он использует прямолинейные тактики ближнего боя, чтобы сломать своих врагов.
Голиаф-Метеор — Мутация обычного Голиафа. Светится синим пламенем, за счёт чего его проще обнаружить. Медленнее и сильнее обычного Голиафа. Урон огнём позволяет Голиафу-метеору распределить свои атаки, а не концентрировать их на одной цели.
Кракен — Слабее Голиафа. С возможностью полёта, он специализируется на дальнем бое. Используя свои способности он может бомбардировать противников с воздуха, контролируя поле боя. Прыжок Кракена поднимает его в небо, откуда он будет медленно планировать на поверхность (в бою Кракен будет парить в воздухе не теряя высоту). В воздухе базовая атака Кракена изменяется с ближнего боя, на обстрел снарядами.
Древний Кракен — Древний Кракен отлично чувствует себя в ближнем бою. Возможность пользоваться способностями во время движения и высокая скорость полёта компенсируют его меньшую общую дистанцию и ограниченное время полёта.
Призрак — Это смертельный убийца, который может нанести огромный урон, но имеет низкий уровень здоровья и брони. Взрыв антиматерии и сверхновая звезда являются его основными способностями для нанесения урона, в то время как похищение и приманка подходят для различных продвинутых тактик.
Бегемот — представляет собой смертоносную махину, чьи глаза пылают ненавистью. Необузданный дикарь от природы, Бегемот — не самый быстрый монстр, однако это с лихвой восполняется его невероятной силой. Если он не расплющит вас одним ударом, его вулканические бомбы доведут дело до конца.
Горгона — изнашивает своих противников с течением времени. Выброс сети наносит урон и замедляет врагов, в то время как плевок кислотой наносит ещё больше урона. Её паучий капкан отвлекает и уносит противников, а способность «Имитатор» работает как бомба для нанесения урона на расстоянии.
По поводу эволюции — Сначала вы можете лишь ползать по стенам и раздавать охотникам тумаков. Однако уже на первой стадии эволюции игрок, отвечающий за Голиафа, способен выбрать себе два новых навыка, а потом и еще по одному за каждый последующий уровень. Например: способность кидаться камнями, прыгать на большие расстояния и плеваться огнем. Правда, прежде чем развиться до нового состояния, монстру придется какое-то время провести в наиболее уязвимом состоянии в виде кокона.
Возвращаясь к охотникам. Их пытается убить не только огромный монстр, но и вся местная живность. Которая, порой, может достигать размера самого голиафа.
Ну раз уж затронули виды монстров. Давайте и охотников разберем. Если влом читать, то вы сможете скипнуть до самой сути вниз. А вот мне все это дело писать придется. Приступим:
Штурмовики.
Марков(Markov) — Его электропушка наносит огромный урон всем врагам, расположенным в пределах небольшого конуса перед ним. Если вы будете удерживать кнопку ведения огня, то оружие выстрелит непрерывным лучом. Боеприпасы не будут расходоваться, если оружие не стреляет во врага.
Штурмовая винтовка наносит большие повреждения, в то же время стреляет точно даже на больших расстояниях.
Дуговые мины наносят много повреждений, но на их бросок уходит несколько секунд.
У него есть персональный щит, который срабатывает лишь временно, в течение 10 секунд. Повторно воспользоваться им вы сможете лишь через 30 секунд. Такой же щит и у других штурмовиков.
Хайд(Hyde) — В то время как огнемёт наносит много повреждений, у него небольшая дальность. Урон высокий, особенно если учитывать, что враг продолжает гореть и получать дополнительный ущерб. Благодаря ожогам от огнемёта можно в дальнейшем отслеживать цель.
Второе оружие — пулемёт (миниган). У минигана огромный размер обоймы, с близкого расстояния он наносит серьёзные повреждения.
Токсичные гранаты взрываются и оставляют облако большого радиуса. Она безвредна для ваших товарищей по команде. Используйте эти гранаты, чтобы выманить монстра из пещеры или наказать его за нахождение в одной точке.
Парнелл(Parnell) — Боевой дробовик наносит серьёзные повреждения, обладает высокой скорострельностью. С очень близких расстояний урон становится массовым.
Многозарядный ракетомёт Парнелла в общей сложности имеет 5 ракет. Стреляет довольно быстро. Это хороший альтернативный вариант, особенно в сражениях с Кракеном.
Умение «Суперсолдат» наносит небольшие повреждения Парнеллу, но отплачивает за это весомыми преимуществами. Повышается скорость перезарядки оружия, высота прыжков, скорость стрельбы, не считая других бонусов.
Торвальд(Torvald) — Автоматический дробовик стреляет очередями, но из-за этого его урон меньше, нежели у боевого дробовика Парнелла. В то же время урон всё равно можно назвать высоким.
Миномёт (мортира) стреляет пятью мощными снарядами, которые летят по дуге. Это отличный вариант, если монстр пытается съесть мёртвое тело животного или добить охотника. Не используйте миномёт внутри пещер!
Осколочная граната наносит небольшие повреждения. С другой стороны, это отличный вариант при использовании в паре с дробовиком.
Леннокс(Lennox) — Плазменное копьё наносит приличные повреждения. Каждый последующий выстрел в течение двух секунд (не более того) увеличивает этот урон. Максимально урон может увеличиться в 2 раза.
Автопушка характеризуется хорошим уроном за секунду времени, достаточно точной стрельбой на дальней дистанции.
Удар грома запускает Леннокса в воздух, после чего тот падает на цель, нанося ей огромный ущерб.
Трапперы.
Мэгги(Maggie) — Автоматический пистолет наносит хорошие повреждения. Его скорострельность высока, но точность достигается только на близком расстоянии.
Вы можете иметь до трёх гарпунных ловушек. Когда монстр перемещается в пределах установленной ловушки, то она «загарпунивает» его. Монстр, в которого попали гарпуны, передвигается очень медленно. Он не может покинуть определённый радиус, пока не разорвёт кабель.
В распоряжении есть питомец-кусака по кличке Дэйзи, способная воскрешать охотников и отслеживать монстра.
Гриффин(Не тот, другой)(Griffin) — У Гриффина есть Звуковые Шипы, которые размещаются на земле. Всего их три штуки. Когда монстр издаёт сильный шум (бежит, но не крадётся), то звуковые шипы сообщат вам его местоположение. Причём всё это обновляется в режиме реального времени, пока шип не уничтожается монстром или он же не покидает область его действия.
Пистолет-пулемёт Гриффина наносит удивительное количество повреждений, если все выпущенные пули доходят до цели.
Дополнительное оружие Гриффина — гарпунная пушка. Стреляет так же, как и ловушки Мэгги, гарпунами. Если вы попадёте гарпуном, то сможете удерживать монстра, пока не отпустите кнопку или враг сам не атакует вас.
Эйб(Abe) — Особый дробовик Эйба стреляет по-разному, в зависимости от того, насколько быстро вы нажимаете на курок (кнопку). Если вы стреляете на скорости, то оружие выпускает снаряды по большой широте. Если стрельба медленная, то ожидайте более точных выстрелов на больших расстояниях. Стреляйте медленно, если монстр передвигается, или если вам нужно защититься и избежать повреждений, полученных от монстра.
Стазисные гранаты Эйба покрывают площадь приличных размеров на короткое время и замедляют какие-либо действия. Выпущенная из рук граната сразу де срабатывает, её действие длится в течение 15 секунд. Её нельзя уничтожить. Вы можете активировать три гранаты одновременно. Они замедлят движение монстра.
Дротиковый пистолет Эйба не наносит никаких повреждений, стреляет очень быстро и выделяет монстра в течение 45 секунд после успешного попадания. Дротики можно запускать и в представителей дикой природы. Если монстр поедает помеченное животное, то этот дротик слежения срабатывает и указывает на его местоположение в течение 45 секунд.
Кроу(Crow) — У него есть свой питомец по кличке Гоби. Гоби можно бросить в каком-либо направлении, после чего летучая мышь полетит, выискивая монстра на локации. Если Гоби заметит монстра, то он будет выделен. Вы сможете увидеть противника сквозь стены и другие объекты. Гоби вернётся к вам и будет перемещаться на коротком расстоянии. Весьма полезно после использования планетарного сканера запускать Гоби, чтобы определять точное месторасположение монстра.
Джек(Jack) — У него есть два энергетических пистолета, которые наносят хороший урон.
Репульсор останавливает монстра, который передвигается в выпущенном с его помощью луче. Гаджет можно использовать для того, чтобы не дать монстру приблизиться к вам обходным путём. Кроме того, если вы поднимитесь в воздух на джетпаке, после чего выстрелите этим гаджетом в Кракена, то заставите его прижаться к земле (при условии, что Кракен летает под вами).
Спутник можно оставить на земле, чтобы тот стрелял четырьмя лучами. Если луч попадает в монстра, то ему будут нанесены серьёзные повреждения.
Медики.
Вэл(Val) — Один из лучших персонажей. Бронебойная снайперская винтовка Вэл способна пронзать монстра, открывать его уязвимые точки, выстрелы в которые наносят больше повреждений. Чем выше уровень мастерства, тем лучше урон. В слабых точках урон увеличивается в 2 раза.
Медпушка вылечивает одну цель, характеризуется фантастическим диапазоном действия. Используйте его на товарищах по команде с низким уровнем здоровья, которые сосредоточены на бою с монстром. Чем выше мастерство, тем больше ёмкость оружия. В секунду способно вылечивать 10 % ХП.
Транквилизаторная пушка замедляет передвижение монстра и подчёркивает их. Вы видите, куда монстр движется за стенами и другими объектами.
Лазарь(Lazarus) — У Лазаря есть снайперская винтовка с глушителем и обоймой в 10 патронов, скорострельная, наносящая минимальное количество повреждений, но подсвечивающая слабые места на туловище монстра. Эти слабые места будут хуже, чем в случае с обычной Вэл, но зато их может быть куда больше.
У Лазаря есть персональный покров. Он используется для того, чтобы прятаться от кого-либо. Под плащом можно скрывать запах, по которому монстр может почуять вас. Если Лазарь загорится или получит урон, то станет видимым для всех.
Лазарь — один из той тысячи человек, которым было выдано мощное устройство, способное оживлять мёртвых. И действительно, этот персонаж не может лечить товарищей по команде, но зато без проблем оживляет их, если тех убил монстр или животное. Приблизительно одна секунда уходит на то, чтобы оживить любого охотника. При этом необязательно стоять на месте. Просто перемещайтесь вокруг охотника и одновременно используйте девайс.
Кайра(Caira) — Её гранатомёт имеет два режима стрельбы — напалм и исцеление. Напалмовые гранаты взрываются при соприкосновении с целью (людьми, животными или монстром), или объектами неживой природы. Они наносят урон и поджигают врага.
Исцеляющие снаряды лечат только охотников, даже если попадут в монстра. Они заживляют персонажей с меньшей эффективностью, нежели остальное подобное оружие медиков.
Поле ускорения повышает массовое повышает скорость вашей команды. То есть оно даёт ускорение в последующие секунды выполнения каких-либо действий.
Слим(Shady)(Ладно шучу, но было бы прикольно)(Slim) — В его распоряжении пистолет-пиявка. Всякий раз, когда вы с его помощью попадаете во врага, маленькие пиявки возвращаются к нему же. Чем больше урона вы наносите этим оружием, тем быстрее перезаряжается «Целебная вспышка».
Распылитель споровых облаков стреляет теми самыми спорами, которые скрывают от монстра запах охотников. Таким образом, охотники могут подобраться ближе к своему врагу.
Целебная вспышка эффективно лечит союзников (лучший вариант среди всех медиков). Огромный диапазон действия. Дрон, которого вы можете запустить на помощь союзникам, лечит напарников до тех пор, пока те не будут атакованы монстром. Нельзя использовать дрона на самого себя!
Эмет(Emet) — Пушка повторитель позволяет Эмету произвести выстрел для того, чтобы пометить цель. После этого идёт залп ракет туда, куда попали эти маркёры. Урон от этих ракет приличный.
Лечащие буи — это маленькие маяки, которые разбрасывает Эмет. Они дают слабую ауру исцеления союзникам. Если Эмет активирует «Исцеляющий взрыв», то активируются все разбросанные маяки. Если брошен один маяк, то он будет лечить эффективнее, нежели в тех случаях, когда маячков несколько.
У Эмета есть ещё один гаджет, запускающий синий лазерный луч в небо. Этот лазер трудно не заметить. Через 15 секунд, если лазер всё ещё активен, все погибшие союзники возродятся и переместятся к нему. Его нельзя использовать, если все союзники живы.
Поддержка.
Хэнк(Hank) — Щитовой излучатель позволяет создать высокопрочный щит нажатием одной клавиши. Он не будет работать, если вы ведёте огонь.
Лазерный резак стреляет смертельно точными лазерными лучами, наносящими хорошие повреждения и усиливающие уязвимые места монстра. Если реле находится в прямой видимости от вас, вы остались последним из выживших охотников, то резак гарантировано прервёт монстра от процедуры уничтожения этого устройства.
Орбитальный обстрел запускает вниз несколько взрывных снарядов с неба. Первые несколько ракет стреляют точно в цель, а следующие — идут вразброс. Используйте это оружие, если монстр поедает кого-либо под открытым небом.
Бакет(Bucket) — Автоматические турели Бакета наносят серьёзные повреждения. В общей сложности можно установить три активные турели одновременно. Если закончатся патроны, то турели самоуничтожатся. Их можно использовать как дополнение. Устанавливайте в пещерах и других местах, куда может прийти монстр. С другой стороны, их легко уничтожить, поэтому особой огневой поддержки не ждите. Устанавливать их лучше всего во время боя с монстром под куполом.
Ракетная установка Бакета использует лазерное наведение для более точных выстрелов. Наносит солидный ущерб, срабатывает достаточно быстро. Используйте её на больших расстояниях.
Кэбот(Cabot) — Ещё один представитель бойца агрессивной поддержки. Можно сказать, что это канонический партнёр Бакета. Это лидер и организатор группы охотников. В его распоряжении рельсовая пушка — медленно стреляющее оружие, которое уничтожает камни и другие преграды на своём пути, нанося приличный ущерб тому объекту, который находится позади них.
Его пылевая маркировка стреляет радиоактивной пылью в том же стиле, что и орбитальное оружие Хэнка, выделяя всех диких животных и монстров в этой области.
Усилитель урона приводит к тому, что всё оружие наносит двойной урон, пока луч направлен на цель, по которой ведётся огонь. Вы можете получить до 1000 дополнительных единиц урона в секунду, не считая бафов и перков. Используйте это оружие тогда, когда штурмовик ведёт непрерывный огонь по монстру.
Санни(Sunny) — Защитный дрон Санни автоматически защищает союзников, используя свой щит в тех случаях, если по ним ведётся огонь. Установите его на высоком месте, откуда он сможет увидеть каждого вашего напарника.
Ускоритель реактивных веществ обеспечивает дополнительное топливо для джетпака до тех пор, пока луч направлен на партнёра, взмывшего в воздух.
Кала(Kala) — Немного человек, немного монстр… прям как мамка Заки.
Способна запускать медленно движущиеся светящиеся шары, наносящие приличный урон. Если они попадают в землю или стену, то устанавливаются на них как мины. В таком случае их передвижение ещё больше замедляется, но зато существенно повышается урон.
Редуктор брони удаляет броню отмеченного монстра. При использовании этого редуктора все ваши союзники должны атаковать монстра.
Телепорты — это отдельный разговор. Когда Кала использует один портал, то бросает его вниз, на землю. Вроде как оранжевого цвета. Далее идёт другой портал — фиолетового цвета. Действие всех этих телепортов настолько запутанно, что разбираться можно долго и нудно. Оба портала могут быть как входом, так и выходом.
По факту весь геймплей за людей заключается в том, чтобы прихлопнуть монстра различными путями. Против каждого монстра надо подбирать свою стратегию и при помощи различных ухищрений добиться своего. А геймплей за монстра это прихлопнуть всех охотников. Именно всех. Ибо павшие на поле боя восстают за короткий промежуток времени и вновь рвутся в бой.
В мире Evolve наших четырех охотников называют «межпланетными укротителями», поскольку их задача — помогать колонистам осваивать новые планеты, чтобы люди смогли на них дальше жить.
На сей раз профессиональные навыки вышеупомянутых специалистов понадобились на планете Shear, которую человечество заселяет на протяжении последних 50-80 лет. Правда, охотников вызвали, чтобы отловить не местных зверушек, а свирепого Голиафа, который, между прочим, как и люди, прибыл на эту планету из другого уголка галактики.
По словам главы Turtle Rock Studios Фила Робба эволюционирующие пришельцы уже не раз нападали на другие колонии. Однако наши охотники с ними столкнулись впервые. В итоге привычное задание по уничтожению агрессивной местной флоры и фауны превратилось в суровую битву на выживание.
И так. На руках у нас есть студия, которая выпускает игру, в основе которой направленные взаимодействия 4 игроков против пятого. Ну или действия пятого направленные против оставшихся четверых. Прежде эта же студия уже выпускала игры, где были 4 главных героя, которые тоже стремились к своей цели, как-то кооперируясь, пытаясь взаимодействовать друг с другом и т.д. Так что же пошло не так? Куда, за короткий срок, ушел весь онлайн?
Ну тут есть несколько факторов.
Начнем по порядку.
Геймплей: И так, мы уже разобрали саму суть. Есть 4 охотника они бьют зверушку, та бьет их. Мир, гармония, бабочки, цветочки т.д. Но от игры ожидали чего-то большего. Take-Two и Turtle Rock преподносили шутер как нечто совершенно новое, игру расхваливали и описывали как новое слово в игровой индустрии. Заглядывая в будущее, скорее всего это была инициатива Take-Two. Но на выходе получился ассиметричный мультиплеерный проект, в котором слово баланс означало мелкую планетку на окраине вселенной, потому что он был далек от идеала, от слова совсем. И ничего нового, как ожидали многие, игра не привнесла в игровую индустрию. Да первое время, из-за ажиотажа и наплыва игроков, онлайн был большой. Но позже он начинал стремительно падать.
UPD-Баланс: Баланс, в том или ином виде, есть везде. И он даже был в Evolve, но работал как-то по своему. Авторы были уверены в своих силах, но уже на ранних этапах сотрудники начали подозревать, что у них получается что-то не то.
«Мой друг мне однажды сказал, что Evolve в стенах нашей студии работает лишь потому, что мы отыгрываем роли. Когда некоторые из нас уставали этим заниматься и концентрировались исключительно на победе, всё разваливалось», — добавил Колвилль.
По его словам, добиться баланса в таком мультиплеерном режиме было почти нереально, так как люди и монстры сильно отличаются друг от друга. В связи с этим «многие элементы пришлось из игры вырезать», и даже если разработчикам хотелось добавить какую-то крутую способность, она всегда слишком сильно нарушала и без того шаткий баланс.
«Эту проблему мы так и не решили. Такой мультиплеер оказался для нас ещё большей головной болью, чем мы предполагали, а в нашей команде не было людей, способных создать соревновательный шутер. Мы хотели работать над полноценным виртуальным миром», — написал дизайнер.
И опять же. Баланс есть. Но работает он тут иначе. Он работает, когда против монстра играет слаженная команда, а не рандомы. На самом деле получается, что в играх со слабыми игроками (новичками) монстр сильнее из-за отсутствия координации и почти полным непониманием охотников о том, что им делать. В играх с сильными игроками ситуация совсем другая: монстру приходится тяжко, так как от его атак уворачиваются, его угрозы (камни, баньши, пауки и т.д.) нейтрализуют, его щемят с самого начала, не давая отожраться.
Проблемы баланса в этой игре заключаются в другом. Персонажи в отдельных классах плохо сбалансированы. Некоторые персонажи, в кооперации с другими, были бесполезны. Как пицца с ананасами. Смотря на выбор персонажей выходит так, что исход матча становится ясен еще до его начала.
Обновления: Сценарист Turtle Rock рассказал, что команде разрешали выпускать апдейты для игры только раз в три месяца.
С обнаружением все большего числа эксплойтов пользовательская база улетучивалась. Часто решения были готовы уже в течение суток после первых сообщений… Но мы не могли выпустить апдейты — Мэтт Колвилл, ведущий сценарист Evolve.
Не смотря на не очень хорошие отзывы критиков игра сумела не плохо продаться, даже сами Take Two были рады такому повороту событий. А ведь уже были анонсированы платные DLC, которым игроки были не особо рады.
Президент Take-Two Карл Слатофф (Karl Slatoff) — «Когда мы впервые взялись за обсуждение Evolve… инстинкты подсказывали, что мы делаем нечто совершенно особенное, — поведал Слатофф. — И с учетом того, как игра эволюционировала, думаю, Evolve оказалось на редкость удачным названием — мы все больше убеждались в том, что приняли правильное решение. Об этом говорит и успешный с коммерческой точки зрения запуск игры, что нас, конечно, безумно порадовало. Мы очень довольны и успехами проекта на цифровом фронте — хороший доход в данном сегменте принесли продажи цифровой версии игры, а также Season Pass. Не хочу приводить конкретные цифры, но смею заверить, что команда безумно ими довольна — это был просто фантастический опыт».
В итоге народ довольно быстро разошелся. В начале в игре было под 30 тысяч онлайна, но уже на следующий месяц это число сократилось да пары тысяч. А потом и до нескольких сотен играющих. Но были моменты, когда в игру возвращались/прибывали новые игроки: это сентябрь 2015 из-за обновления, и в 2016 в июле, когда evolve сделали условно-бесплатной, а также подкрутили баланс, добавили оптимизации и еще немного по мелочи. И тогда пиковый онлайн был даже больше, чем на релизе.
Теперь она, кстати, называлась evolve stage 2. Как бы глобальный перезапуск. Но даже этот перезапуск не спас игру. Онлайн вновь упал ниже 1000 игроков за несколько месяцев. И позже эта цифра особо не менялась. И вот у нас на руках уже две игры evolve и evolve stage 2.
За это время в основную игру успели добавить парочку новых платных героев, а также новый режим. Который назывался Arena Mode для тех, кому хотелось не длительной, а быстрой игры. «Приключение на минут 20» так сказать. Тесные пространства и все сопутствующее, чтобы как можно быстрее окончить игру.
И вот. В 2018 3 сентября закрылись сервера Evolve stage 2, ну и в добавок она была убрана из продажи.
«Оригинальная» Evolve прекратила поддержку и закрыла сервера еще в 2016.
По этому поводу дал интервью сценарист и дизайнер Turtle Rock, Мэтт Колвилл, принимавший в своё время активное участие в разработке Evolve.
«Когда мы начинали работу над игрой, мы были уверены в ней на 100%. Никто не делал ничего подобного. Мы создали уникальный мир и добавили туда уникальный режим 1 против 4. И именно последнее стало нашей главной проблемой. Мы так и не сумели заставить его работать правильно. Фактически у нас получилась ролевая игра, где каждый персонаж действовал настолько отлично от остальных, что заставить работать всё это вместе было непросто. Кроме того, если один из игроков уставал, и переставал играть, всё рушилось, и команда была обречена. Ну, а последним гвоздем в крышку гроба стало урезание финансирования, из-за чего мы могли выпускать обновления не чаще, чем раз в три месяца. И, конечно, 240 $, которые нужно было отдать за полную версию игры – оказалось не тем, что все ждали. Мы знали, что игру нужно сделать бесплатной, поместив туда магазин с косметикой, в THQ это знали тоже. Но время было упущено, хотя игру можно было спасти».
Подводя итоги.
Игру погубило несколько вещей:
— Издатель, который приукрасил все так, будто игроки должны были получить нечто новое, чего еще не видел свет. Однако на деле все оказалось совсем не так.
— Изначально плохо работающий концепт игры, как стало понятно из интервью Мэтта. Даже несмотря на то, что это неплохо выглядело, и относительно неплохо игралось.
— Жадность издателя. Оставив игру без внушительного финансирования, нельзя ожидать хорошего результата.
P.S На ютубе есть дневник разработчиков об создании Evolve. Советую посмотреть для ознакомления.
Как бы не старались разработчики, игра все же прекратила свое существование. Это печально. Она действительно была уникальной в своем роде. Не новым словом в игровой индустрии, но чем-то интересным. Что могло бы затянуть на небольшой промежуток времени. Но проблемы с онлайном, которые вытекали из-за неправильного позиционирования игры издателем, и балансом сделали свое дело. Онлайн был не ниже плинтуса, но его было мало. А для мульиплеерного проекта это кааааапец как важно.
В итоге игра пришла к своему логическому концу.
Но не стоит расстраиваться. Разработчики живы и здоровы. Вон выкатили новый проект. Back 4 Blood — кооперативный зомби-шутер в духе Left 4 Dead на движке Unreal Engine 4. Будем ждать и надеяться.
Эксперименты — это хорошо, они позволяют выявить что-то новое. Что-то, чего раньше не существовало. Однако не всегда они приводят к ожидаемому результату. Evolve оказался неудачным экспериментом. Но из любой неудачи можно выявить что-то полезное, дабы в будущем не повторять подобных ошибок. Будем надеяться, что наши черепашки усвоили это и их новый проект окажется успешнее, чем Evolve.
Лучшие комментарии
1) Высокие требования к железу. 6 гигов оперативы в 2015 году это довольно много, особенно для сетевого боевика. У Призрака даже было прозвище «Убийца FPS».
2) Отсутствие контента. На старте в игре не было вообще ничего кроме стандартного режима Охоты. Что при базовом наборе Охотников и Монстров очень быстро приедалось, да и карт было по мининуму. Лишь спустя долгое время в игре появилось режимы Эвакуация (он же сюжетка) и Арена (для быстрых файтов).
3) Игра мешала игрокам в нее играть. Разработчики в своей «гениальности» сделали доступ к персонажам ступенчатым — хочешь поиграть на Тир 2 Трапере? Изволь сначала вкачать до упора Тир 1. Хочешь пощупать Призрака с ее приятными округлостями? Сначала вкачай дуболома Голиафа, а потом Кракена… Народ, прикинув количество времени нужное для открытия всех персонажей изрядно приуныл.
4) Ценовая политика. 2К отличилась по настоящему запредельной жадностью, так уже на старте в игре за 60$ был донатный магазин. Правда брать там что либо не имело смысла, ибо в наличии были лишь крайне унылые шкурки-перекраски, за 2 — 5$. Учитывая концепцию «прячься@эволюционируй» — напяливать на своего монстра ярко синюю расцветку которая видна из далека — вредно для здоровья. А потом 2К «обрадовали» всех «сезон-пассами»…
На самом деле очень советую просмотреть ветку на форуме Черепашек посвященную Evolve. Там очень много материала, от самого раннего концепта, до финала жизненного цикла.
И да, Evolve конечно мертва, но поиграть в нее все еще можно. Для тех, кто в свое время купил игру — доступна Легаси-версия, которая представляет из себя игру до перехода на F2P модель. Мачмейкинг и магазин в ней конечно мертвы, но поиграть по приглашению из списка друзей вполне реально.
p.s. из того что бросается в глаза, так это картинки, старайся их примерно одинаковыми делать, просто в центе вот где про монстров описание и картинка, не очень удобно читать, тесто мало, а картинка большая, можно к примеру текст на саму картинку уместить тогда. А так в целом нормально, главное более расширено писать о теме и вставлять интересные факты.
Так что эксперимент был полезным для игровой индустрии)
На счёт блога — вот всё что до «причины провала» в блоге «Как погибла Evolve?» — не нужно. А сама смерть это было занятно.
А вообще да, согласен. Я бы снес все к фигам, но я слишком много времени на это потратил.