Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Firefly Metal Gear Solid V Phantom Pain. Спустя четыре года

Самое актуальное

  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • «Инфакт» от 11.10.2019 — Blizzard и протесты, приквел Resident Evil 7, проекты Funcom, новая игра IO Interactive…
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков
  • Warsaw: Обзор
  • И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite
  • Yooka-Laylee and the Impossible Lair: Обзор
  • Blasphemous: Обзор
  • LOST ARK. Ковчег есть? А если найду?

Metal Gear Solid V Phantom Pain. Спустя четыре года

+23

Это была плохая игра? Это была хорошая игра? Это была изумительная игра?




Вот-вот, уже совсем скоро выйдет новая игра от известного гейм-дизайнера Хидео Кодзимы, а люди до сих пор очень противоречиво отзываются о его прошлом творении. Как вы помните, ему не дали закончить её так, как он планировал. Сам Хидео Кодзима тоже нередко становится темой для горячих споров. Я был очень удивлен, когда увидел ГОРЯЩИЕ, словно ЛАВА комментарии автора Катерины Краснопольской под одной из её недавних статей. Собственно это и натолкнуло меня написать этот блог. Давно хотел излить свою душу, а тут и повод подвернулся. А ведь и правда. Действительно ли Хидео Кодзима такой хороший гейм-дизайнер, как про него говорят? Вот Катерина Краснопольская считает его очень переоцененным человеком. Я сам обалдел, когда узнал. Да. Казалось бы, ещё вчера мы знали её как хорошую, воспитанную девушку … Шучу. Она остается ей и по сей день.


Показать картинку


Я баловался в фотошопе и не знал, кого выбрать – Катерину или Ивана. Сложный выбор. В конечном итоге, я выбрал оба варианта. Ведь оба автора такие классные. Был ещё третий вариант с Димой Кунгуровым, но его я покажу только, когда тема наберёт тысячу плюсов, но его я решил не показывать. *те кто не в курсе, мем change my mind, имеется в виду «попробуй, переубеди меня». Я просто сам недавно узнал*. Но это так — шутка. Никого я переубеждать не собираюсь.

В этом блоге я не буду анализировать сюжет или персонажей. Этого добра хватает и без меня в интернете. Вместо этого я сосредоточусь только на игровом дизайне миссий. Напишу, что я думаю о его недостатках и достоинствах. То, что в игре не доделано, я касаться не хочу. Хотя кто-то скажет, что игра в принципе не доделана. Уточню, я буду писать только о тех вещах, которые доделаны.

Ну, хорошо вкратце о сюжете Phantom Pain. Для тех, кто не играл. История в игре скомканная. Противоречит всему сериалу. Ближе к финалу скатывается в банальщину про месть. Все персонажи лишены богатой характеризации. Некогда очень яркому персонажу Оцелоту отвели роль пассивного гида по Афганистану и Африке. А единственный интересный персонаж – это Молчунья, которую все ругали за её слишком откровенный наряд. Сказать честно, я просто пропускал все катсцены, когда в последний раз возвращался в игру (а это было буквально вчера – весь последний месяц играл в Phantom Pain), поэтому я не буду касаться этой темы.

MGS V + народная смекалка = оценка «изумительно»





Миссия Cloaked in Silence на уровне сложности [Extreme] интересна тем, что снайпер Молчунья убивает Веном Снейка с одного выстрела и её очень трудно обвести вокруг пальца. Она чует игрока за сотню метров! Пытаться подходить вплотную бессмысленно! Если бы вы попытались провернуть в игре то, что показано в видео, то у вас, скорее всего, ничего бы не получилось. Подобные трюки требуют отточенных навыков. Именно поэтому половина людей не могут поверить, что это вообще возможно.
P.S. И да, тот самый трюк, со сбросом боеприпасов ей на голову на экстриме не работает. Она меняет свою позицию, как только замечает угрозу. Вернее этот трюк работает, но её нужно отвлекать. Это возможно сделать, но там тоже есть свои тонкости.

Твоя реакция, когда видишь, как другие люди проходят миссии в игре.

Этот пример лишь один из многих. Честно признаться, я был очень удивлён и пришёл в невероятный восторг от вариативности прохождения задач в Metal Gear Solid V Phantom Pain. Такое редко увидишь в играх с открытым миром. Сценарии миссий написаны таким образом, что игрок может выполнять задачи так, как ему вздумается. Они очень гибкие. На самом деле, в некоторых случаях вы можете даже игнорировать сценарий. Как, например, в миссии Blood Runs Deep, где вместо того, чтобы вести детей к точке эвакуации, вы можете просто вызвать себе транспорт, усыпить детей транквилизатором, усадить их в него и отправить фултоном на базу. Игра не запрещает вам использовать нестандартное мышление.

С отношением к детям у Metal Gear Solid V Phantom Pain вообще очень смешно сложилось. Вам говорят, что вы не можете им навредить или убить, но насчёт остального умалчивает. Как сказал кто-то: что не запрещено, то разрешено, так ведь?

Миллер: Снейк, они всего лишь дети. Тебе нельзя убивать никого из них, включая командира.
Снейк: Рокет Па-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-анч!


Есть правда у такого подхода к написанию сценария для миссий свои недостатки. Например, знаменитый эпизод 9 Backup, Back Down. Суть миссии довольно проста: нужно ликвидировать советскую военную технику. Не обязательно уничтожать её, можно эвакуировать. В конце инструктажа Миллер говорит вам, что миссия будет провалена, если вы не ликвидируете ни одного транспорта. … Ох, Миллер, зря ты сказал последнее предложение. То есть, иными словами, если ликвидировать только один вражеский транспорт – миссия будет выполнена? Так?

Люди в комментариях до сих спор не могут понять. Это баг? Это глитч? Или это тот самый гениальный гейм-дизайн Кодзимы, о котором так часто пишут в интернете? Вы буквально можете украсть только один транспорт, выкурить фантомную сигару после, чтобы вам засчитали по итогу быстрое прохождение и улететь обратно на базу.
Но я бы отнёс и это тоже к плюсам игры. По факту, вы не нарушаете задач миссии. Игра благодаря Хидео Кодзиме (возносим руки к небу) позволяет немножко схалтурить. И в этом нет ничего плохого, как мне кажется.

Смотрите, какой парадокс. Люди, когда вспоминают о классике игр с открытым миром, любят вспоминать самую первую Far Cry. Очень переоцененная игра. Сейчас объясню, почему мне так кажется. О её недостатках писали и игровые журналисты и игроки и дело тут не только в появлении монстров в середине и то, что с ними воевать не интересно. Главная её проблема совсем не в этом. Far Cry это игра в открытом мире, в которой нет открытого мира. Far Cry это игра, которая всем своим видом кричит «Ты свободен!». Но на самом деле вы абсолютно ничего не можете сделать по-своему. Вам как сказали делать, вы так и делаете. Даже лишний раз обойти противника нельзя, потому что вы сразу упираетесь в стенку коридорных джунглей. Я имею в виду третий уровень по счёту, если я хорошо помню, там, где ещё ночь. Я даже не поленился открыть эту миссию в игровом редакторе. Да, там стоит невидимая стена. Реклама этой игры мне просто. Нагло. Врала.

MGSV напротив. Особенности игры, которые рекламирую её, они в игре присутствуют.

Смотрите, какой ещё парадокс. Red Dead Redemption 2 изумительная игра, а MGSV: Phantom Pain похвальная. Вы, наверное, уже поняли, к чему я веду, но дайте мне закончить свою мысль. Красавчик NakeyJakey сделал очень интересный и знаменитый ролик на тему гейм-дизайна, причём этот ролик обсуждали даже разработчики игр у себя в твиттерах. Скорее всего, вы его уже видели. Начиная с этого момента и переходя к сути вопроса на этом моменте, NakeyJakey говорит следующие слова: В долгосрочной перспективе миссии игр с открытым миром, которые дают игроку свободу интереснее, чем миссии игр с открытым миром, которые ставят игрока в жесткие рамки. Да, он упоминает MGSV. Она как раз и есть та самая коробка с лего, в которой вы можете развлекать себя.

Red Dead Redemption 2 изумительная игра. «Игра Престолов от мира видеоигр!» как выразился Дмитрий Кунгуров. Дима опять всё напутал. Игра Престолов от мира видеоигр это Suikoden 2. Опять вы названия игр путаете. Понимаю, очень легко перепутать – в конце концов, и там, и там есть двойка.

Если серьёзно. RDR2 — лучшая игра последних пяти лет. Да. Она такая. Ровно до того момента, пока ты не попытаешься сделать хоть что-то по-своему. Срезал путь – миссия провалена. Обошёл врагов – миссия провалена. Шаг влево, шаг вправо – миссия провалена.

Похожие проблемы есть и у GTAIV. Миссия номер 18 с погоней за лысым байкером Джимом и его приятелем под названием No Way on the Subway. Колеса его мотоцикла пуленепробиваемые, как и он сам. Вы знали об этом? Перемотайте на 10:47. Его приятеля вы можете убить, а вот его самого – нет. Почему колеса его мотоцикла пуленепробиваемые? Потому что игра отчаянно хочет, чтобы вы проходили эту миссию только по её сценарию. Они перестают быть пуленепробиваемыми только тогда, когда вы доезжаете вместе с ним до определенной точки на карте. Вот тогда, пожалуйста. Но пока этот момент в сценарии не наступил, вы можете хоть танком блокировать ему дорогу. Лысому байкеру всё нипочём!

Та же ерунда в RDR Online, GTA Online и GTAV. Игроков заставляют следовать написанному сценарию. Особенно сильно это раздражает в ограблениях в GTA Online. Это портит всё удовольствие и приводит к десятку рестартов.

Я понимаю, что это проблемы критицизма. Не обвиняю авторов Stopgame в их предпочтениях. Я прекрасно понимаю, что GTAV и RDR2 это как такая красивая, ухоженная, отполированная игрушка. Новомодная заводная детская машинка. Возможно, это даже Барби. А MGSV это такой старый грязный плюшевый мишка, у которого оторвали третью главу, то есть лапу. Его никто не любит. Его выбросил под проливной дождь богатый ребенок, предпочтя ему Барби или машинку. А потом ребенок из бедной семьи проходил мимо и поднял этого мишку. И он полюбил его всем сердцем, невзирая на то, что он старый, грязный и неполноценный. В холодную ночь бедный ребенок может обнять мишку и согреться, а от Барби нет никакого толку. Потому что она пластмассовая. Медвежонок на самом деле лучше, чем эта ваша Барби.

М.Г.Л. – Метал Гировская Логика




Знаменитая, как я её называю, Метал Гировская Логика. Что я имею в виду? – спросите вы. Я имею в виду логику, на которой основана вся игровая механика в игре. Например, тот момент из MGS 2: Sons of liberty. Когда вы, играя за Райдена, прячетесь в коробку и звоните по кодеку его девушке Роуз, чтобы она вас сохранила. Между ними происходит диалог.

— Райден, зачем ты себе на голову надел коробку?
— Чтобы обмануть врага.
— Какой идиот купится на это?
— Роуз, в мире больше идиотов, чем ты думаешь.

Самое гениальное объяснение игровой условности, что я слышал в своей жизни. И что самое смешное, моему Райдену не повезло. Первый же враг, который попался ему на пути после этого диалога – не купился на это.

В Metal Gear Solid V Phantom Pain тоже встречается М.Г.Л. Эпизод Pitch Dark. У этой миссии есть несколько дополнительных задач, среди которых две самые примечательные: 1) Эвакуировать 4 Walker Gear’а, блокирующие путь к МФинда 2) Покинуть горячую зону до того, как дороги к МФинда будут заблокированы.

Многие думают, что эту миссию нельзя выполнить со всеми дополнительными задачами сразу. Тут либо первое, либо второе. Но на самом деле можно. По логике игры блокировка дорог к нефтяному месторождению МФинда происходит, когда Walker Gear’ы добегают до определенной точки и встают там. То есть пока они не добежали, дороги не будут заблокированы. Проверить, получилось у вас выполнить дополнительную задачу или нет в процессе, можно ориентируясь по голосу Оцелота. Если он не сказал, что они перекрыты, значит всё пока что хорошо.

Здесь же я наткнулся на ещё одну примечательную деталь Metal Gear Solid V Phantom Pain. В игре, как известно, сохранения происходят по контрольным точкам. Вас сохраняют либо после какого-то важного события, либо когда вы переходите от одного места на карте к другому. Как вы думаете, что будет, если вас спалят на контрольной точке в момент, когда игра вас сохраняет? Ничего. Тревога засчитана не будет. Потому что мне не засчитали. Видимо, Кодзима подумал, что это могло бы стать раздражающим фактором для игроков, и внёс вот такую поправку. Вы даже себе не представляете, как я обрадовался в тот момент, казалось бы, такой мелочи.

Но Metal Gear Solid V Phantom Pain временами очень специфично проявляет свою М.Г.Л. Например в эпизоде 25 под названием aim true, ye vengeful. Где вам нужно спасти двух заложников и украсть командира детей солдат. А заодно собрать Наперстянку Пурпурную. Потому что это… важно?

— Эй, Снейк, я слышал, ты отправляешься на опасное задание по спасению заложников на плантациях в Африке? Слушай, будь другом, раз ты всё равно туда летишь, собери Наперстянку. Пурпурную! Да ту самую, которая растёт вот на той горе, залазив на которую ты рискуешь быть замеченным противниками.

Почему я не могу собрать Пурпурную Наперстянку после миссии? Почему это одна из дополнительных задач в игре? Почему это так важно, Кодзима?

В другой миссии, точнее прошлой под названием Close Contact, вас просят собрать Африканский Персик, который растёт у подножия горы прямо напротив вражеской башни с прожектором! Это ещё не всё! На это подножие горы ещё фиг залезешь — Снейк то и дело скатывается вниз. Мне пришлось весь вражеский лагерь поставить на уши. Всех положить лицом на землю. И всё это ради чего? Ради Африканского Персика!

Почему нельзя съездить за Африканским Персиком в свободное время? Почему это обязательно нужно делать во время спасения заложников, которых вот-вот убьют!?

Видимо ответ на этот вопрос мог бы дать только Хидео Кодзима.

Баг, который до сих пор не починили





«Мне нравилось играть в эту игру, пока я не дошёл до этой миссии» — пишет один из комментаторов под этим роликом. Я его прекрасно понимаю. Сама миссия клёвая. Суть вкратце. Вам нужно спасти четырех пленников. Три из них на виду, а четвертый спрятан где-то неподалеку от вражеского лагеря. Чтобы найти его, вам нужно следовать за переводчиком и солдатом, который допрашивает трёх других пленников.

Но вот какая беда, в миссии есть баг из-за которого не получается выполнить одну из дополнительных задач миссии – прослушать все допросы пленников. Искусственный интеллект переводчика и солдата то и дело глючит. Они то убегут сразу в свой домик на вершине лагеря, то встанут как истуканы, то ещё что-то.

Как лечить этот баг? Есть «народные средства». Один из них, придуманный лично мною. Просто берите молчунью на это задание и всё сразу заработает. Тем более, что конкретно здесь она самый полезный напарник. Мне это помогло.

Прошло четыре года! Четыре года, Карл! Люди до сих пор жалуются на один крохотный баг в игре. В остальном она на удивление очень отполированная. И вы его всё никак не можете исправить. Какие же вы лентяи, Конами!

Мультиплеер




It’s alive! It’s alive! – как кричал герой одного старого кинофильма.


Я запускал мультиплеер на PS3, когда добил платину. Это было буквально на днях. Можно сказать позавчера, перед тем как сесть написать этот блог. Кстати довольно лёгкая платина. Не знаю, чего там Василий Гальперов всё никак выбить не может.

На PS3 людей, правда, совсем немного. Я просто удивлен, что там вообще кто-то есть! Сразу же оговорюсь, я не запускал саму MGO3 на плойке, только мультиплеерный режим FOB с нападением на чужие материнские базы.

На самом деле с MGO3 на платформах ПК и PS4 сложилась очень странная ситуация. Официально он жив. В народе он мёртв. Кого ни спроси – никто не играет. Заходишь в мультиплеер там всегда кто-то есть. На ПК очень много читеров, которые жалуются на других читеров. Лол. ПК-гейминг во всей красе. Конами за всем этим вообще не следят. Сам мультиплеер не сбалансированный по ряду причин. Фанаты, которые играют в MGO3, объясняют это тем, что у них просто нет выбора. Ведь сервера MGO2 уже давно отключили. Правда его можно как-то запустить через танцы с бубнами и окажется, что там много народу. Как же всё запутано в этой истории.

Представьте себе, люди до сих пор играют в онлайне «фантомной боли». Как в том анекдоте. Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус. В MGSV два вида мультиплеера. В одном вы нападаете на чужие базы, в другом происходят DeathMatch’и с большим количеством игроком, разбитых на две команды. Второй вид включает в себя три режима. Интересен из них только третий. Именно его вы можете наблюдать в нарезке.

Что происходит на экране? – спросите вы (если вы включили ролик выше). Я не знаю! Причем, неважно смотрю ли, я как кто-то играет или играю сам. Там творится бардак. Это похоже на мультиплеер «The Last of Us» только вышедший из под контроля. К сожалению, во всех смыслах. Никто не стелсит, все бегают как угорелые. Одни убивают, другие «крысят», третьи усыпляют и фултонят. Это форменное безумие! Но не буду кривить душой. Иногда это чертовски весело.

Возможно, стоит уговорить Диму Кунгурова, чтобы он собрал свою авторскую банду и испытал MGO3 на проверку временем. ПК платформа. Так сказать точное экспертное мнение, а не мнение какого-то там чувака из блогов с чудным никнеймом «светлячок23412». Стримы по заявкам ещё проводятся или уже нет?

Metal Gear Solid V Phantom Pain есть за что ненавидеть




По тексту может показаться, что я поклонник Кодзимы и Metal Gear Solid, а это не так. Поэтому нужно срочно написать какую-нибудь гадость, чтобы мне достались плюсики не только от его фанатов, но и от хейтеров тоже. Шучу. Всё это не ради плюсиков. Мне уже давно хотелось высказаться.

Я люблю MGSV. И ненавижу. Одновременно. Самая противоречивая игра в моей жизни просто. Я не могу даже вспомнить, чтобы у меня было с кем-то ещё так. Я имею в виду, MGSV дарит игроку уникальные эмоции. Это первая и пока что единственная шпионская стелс экшен игра в открытом мире. Здесь можно ставить музыку на вертолет, который прилетает забирать тебя. We are leaving together! It’s the Final Countdown! И в этот момент ты бежишь под проливным дождём в грозу, неся на плечах раненного заложника. Молния сверкает. Это блин такой эпик! Слов нет.

Однако …

Побочные миссии (Side Ops) – просто отвратительные. Сто с лишним однотипных, однообразных скучных миссий в открытом мире, где не происходит ни одного интересного события. Вообще ни одного! Причём это не похоже на Кодзиму. Его конечно можно ругать за … что-то, сам не знаю за что, но однообразие в геймплее, да ещё и в таком количестве. Нет. Это не Кодзима. Это Конами. Это по любому они.

В Peace Walker. Недавно я её тоже кстати прошёл. Там тоже были побочные миссии (Side Ops), их там тоже было порядка сто штук с чем то, но они были весёлыми, разнообразными, смешными, креативными …

— Zadornov has escaped!

Миллер, тихо тебе. Не перебивай. Так о чём это я? Да, было свидание с Паз. Свидание с Миллером. Дэйтинг симулятор. Обалденный кроссовер с Monster Hunter, где Снейк Биг Босс подружившись с котом, отправился на охоту за ТиРексами на безлюдные острова Коста-Рики. Фотоохота на призраков. Поиски сокровищ. Где всё это в Phantom Pain?
Ох уж этот Кодзима с его шуточками.

— Zadornov has escaped!
Миллер, прошу, успокойся.

Почему Phantom Pain вся из себя такая натужно пафосно серьезная и претенциозная? Где фирменный юмор, Кодзима? Конами? С кого мне спрашивать, я даже не знаю?
Если честно, то я очень скептически смотрю на Death Stranding. Выглядит как игра с очень скучным геймплеем. Вы уж меня простите. И не читайте эти строки. Не воспринимайте их близко к сердцу. Это просто мысли вслух. Я буду только рад ошибаться. И за вас буду рад и за себя. Death Stranding пока что для меня не выглядит как игра, в которую мне очень хотелось бы сыграть. В смысле. Если те вещи, за которые я ненавижу Phantom Pain, перейдут и в Death Stranding, я в Хидео Кодзиме очень сильно разочаруюсь.

Похвально или Изумительно?




MGSV изумительна похвальная игра. Точнее похвально изумительная. Точнее похвально изумительная с мусором в виде ста с лишним однообразных побочных миссий, из которых только десять или двадцать интересные. И расставлять клетки-ловушки для поимки редких невидимых животных было тоже не очень то интересно, Конами. Вообще я считаю, что оценка в видеообзоре Ивана Лоева у MGSV должна была быть такой же противоречивой, как и сама игра. Так было бы честнее. Ване нужно было поставить игре сразу три оценки «Изумительно», «Похвально» и «Мусор». А на вопросы «Как это понимать?!», отвечать «какая игра – такая и оценка».

Будем надеяться, что новая игра Хидео Кодзимы не будет оставлять таких противоречий. А на вопрос в самом начале блога – была ли MGSV плохой игрой или хорошей игрой или изумительной игрой? – я отвечу: выводы остаются за вами.

Позитиватор
Комментарии (4 шт.)
Если коротко, что я хотел сказать этим блогом.

По-моему скромному мнению это была очень хорошая игра.
Продал игру, спасибо
У меня тоже притензии к Side Ops в этой части франшизы. Ибо их проходить надоедает. К тому бесит отлов всякого зверья, на который уходит вечность. Ещё у меня к сюжету огромное количество вопросов скопилось. Мне конечно скажут, что всё объясняется с помощью аудиокассет. Отчасти да. Но если это грамотно работало в Peace Walker, то здесь это сделано слабо и сами кассеты слушать порой скучно. Хотя кассеты про то как Миллер пытался сделать идеальный бургер единственное что мне очень нравилось слушать. К тому же фирменных катсцен крайне мало в отличии от оригинальных четырёх частей. Да и молчаливость Снейка бесит. Я мог бы ещё долго говорить про проблемы игры, но скажу что главным плюсом является тактическая свобода, благодаря которой можно проходить миссию как угодно. Ну и графика с отличной оптимизацией. (P.S. Тоже скептично отношусь Death Stranding ибо толком не понятно во что выльется игра)
MGSV может не дожал планку предыдущих игр, сюжетно имеет проблемы, расхождения, но всё ещё способен вызывать эмоции и геймплейно это целое пособие по тому, как сделать из задания персональный опыт а не линейную кастцену с примитивным набором инструкций от сценаристов.
Ну чо, посоны, сурвайв?
www.youtube.com/watch?v=yxOEvMTZKf8
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
RPG
Блог Azuth
[Экспресс-запись] Пацан сказал — пацан сделал!
Персональный блог Елисея Кузнецова
Обзор беты MW2019 В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Обзор игры Gun.
Блог обзорщиков
Наверх ↑